Регистрация

LEGO: огромный бизнес из маленьких кирпичиков

  • 19 июля 2017

На сегодня датская компания LEGO Group представляет собой огромную бизнес-империю, основу которой составляют те самые яркие и увлекательные конструкторы Лего 70736 и многие другие, пользующиеся заслуженной популярностью у огромного числа людей.

Кроме того, данный бренд тесно связан с современной массовой культурой, где он представлен оригинальной анимационной продукцией в виде полнометражных мультфильмов и мультсериалов, компьютерными играми, а также детскими тематическими парками развлечений Legoland, в большинстве своем созданных из обычных кубиков Лего.

Однако у истоков компании в момент ее основания в далеком 1932 году стояла лишь небольшая бригада столяров и плотников, занимавшихся изготовлением стремянок, гладильных досок и прочих изделий из дерева. При этом немногим вскоре после начала ведения дел из-за резкого падения спроса на такую продукцию она начала переориентацию на создание детских игрушек.

Вехи истории LEGO

Название LEGO появилось в 1934 г. в качестве сочетания слов leg и godt (в переводе с датского – «играю» и «хорошо» или «удовольствие). Кстати, позже было установлено, что по стечению обстоятельств это же словосочетание на латыни означает «я собрал».

С самого начала компания сделала ставку на качество выпускаемой продукции, к 1936 г. освоив изготовление 42 различных игрушек, пользовавшихся высоким спросом на рынке при весьма немалой своей стоимости. Наряду с игрушками продолжалось производство и других деревянных изделий, полный отказ от которых состоялся лишь в начале 40-х после пожара на единственной фабрике и последующего ее восстановления.

Поворотным моментом в истории компании стал 1949 год, ознаменовавшийся выпуском первых защелкивающихся кубиков из пластмассы с возможностью их соединения с каждой из сторон.

Следующие 9 лет деятельности LEGO стали периодом расширения присутствия на рынке (включая выход на международный уровень), а также поиска лучших вариантов формы и материала изготовления кирпичиков. Именно 1958 г. последние получили тот самый запатентованный вид, который остается актуальным и по настоящее время (вплоть до полной совместимости элементов образца 1958 и всех последующих годов).

По мере усложнения наборов Лего с появлением моделей машин и домов конструкторы стали комплектоваться инструкциями по сборке. В конце 60-х был налажен выпуск LEGO DUPLO – увеличенных вдвое по сравнению с оригинальными размерами кубиков для самых маленьких. Основными приоритетами компании продолжали оставаться поддержание максимально высокого качества продукции и исчерпывающее удовлетворение потребностей клиентов.

В 1968 г. в городе Биллунн (Дания) открылся первый Legoland, а в 1973 г. – появился новый логотип, ставший одним из наиболее узнаваемых товарных знаков в мире. Все это послужило толчком для дальнейшего развития и расширения компании с открытием новых производственных мощностей в других странах.

Гонка башен

Оригинальным проявлением любви потребителей к продукции Lego стало возведение в Англии в 1980 г. башни высотой 13,1 м полностью из элементов конструктора.

Через пять лет ответом на нее стала башня в Германии высотой уже 17 м, которая запустила многолетнее международное «соревнование» с обширной географией, включающей Россию, Данию, Австрию и другие страны.

На сегодня самым высоким объектом из кирпичиков Лего остается точная копия космического корабля Space Shuttle в Японии высотой 29,7 м, созданная из 65000 элементов.

Кризис 90-х и наши дни

Начало эры компьютерных видеоигр в 1991 г. повлекло самые серьезные испытания для компании Lego. В течение дальнейших 11 лет она регулярно несла убытки вплоть до приближения к вполне реальному банкротству в 2003-2004 гг. при потерях около 300 млн. долларов в год.

Свое негативное действие в этот период также оказали как недобросовестные производители, выпускавшие «пиратскую» продукцию под краденым брендом Лего, так и многочисленные прямые конкуренты, взявшие фирменный кирпичик за основу собственных конструкторов более низкого качества и меньшей стоимости.

Исправить ситуацию смог бизнесмен Йорген Виг Кнудсторп, занявший пост генерального директора компании в 2004 г. Его мерами по спасению LEGO стали:

  • переосмысление продукции;
  • отказ от целого ряда экономически нецелесообразных идей и новшеств;
  • активное использование Интернета для общения с клиентами и осуществления продаж;
  • создание совершенно новых роботизированных наборов;
  • переведение производственных мощностей в более «дешевые» страны.

Все это позволило бренду не только вернуть утраченные позиции на рынке, но и освоить новые направления деятельности.

Здесь подразумевается принятие участия в создании видеоигр и анимационной кинопродукции (в основу последнего легли многочисленные любительские работы фанатов по воссозданию отрывков из известных фильмов с помощью элементов конструкторов Лего и анимации stop-motion, получившие широкое распространение во всем мире с 2000 г.).

Материалы и технологии производства LEGO

Материалом изготовления элементов Лего Ниндзя Го конструктор и др. выступает пластик на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Исходное сырье представляет собой красные и прозрачные гранулы, окрашиваемые во все необходимые цвета с помощью красителей.

Детали штампуются методом впрыскивания под прессом в специальных формах, общее число которых в распоряжении компании превышает 9 тыс. шт (из них около 7 тыс. являются активно используемыми). Через каждые четыре недели эксплуатации формовочные машины подвергаются полной тщательной очистке.

Само производство характеризуется практически полной безотходностью, а подавляющее большинство его процессов (включая складские операции) являются частично или полностью роботизированными.

Планы LEGO Group на будущее

В 2015 г. LEGO Group объявила о намерении к 2030 г. полностью перевести производство деталей и упаковки конструкторов на экологически безопасные материалы. На изучение, развитие и внедрение последних были выделены инвестиции в размере около 152 млн. долларов.

При этом ключевым аспектом достижения данной цели компания считает сохранение уже существующих стандартов качества и безопасности, к которым за все эти годы так привыкли клиенты.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 19 июля 2017
  • 450
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!