Регистрация

Кого можно назвать хорошей матерью?

  • 9 февраля 2022

Кого можно назвать хорошей матерью? Казалось бы, ответ очевиден. Однако мнения разных людей на этот счет, оказывается, очень сильно расходятся.

Так, одни считают, что хорошая мама – это ласковая и добрая, другие будут утверждать, что хорошая мать должна быть обязательно строгой и требовательной, а третьи уверены, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность, и строгость.

При этом можно встретить и такое мнение, что мать вообще не может быть хорошим воспитателем, поэтому ребенка с самого рождения «должно воспитывать государство».

Как разобраться в том, какие мамы нужны?

Наверное, многие были свидетелями того, как ведут себя разные мамы с младенцами в поликлинике в ожидании своей очереди на прием к педиатру? Это очень поучительная и характерная картина.

Одна мама осторожно кладет малыша на пеленальный столик, разворачивает одеяльце и пеленки, ласково разговаривает с ним, ее движения нежны и неторопливы. Она сосредоточена на ребенке, развлекает его, играет с ним, показывает игрушки. Если малыш расплакался, мама берет его на руки, успокаивает ласковыми словами.

Другая мама ведет себя совсем иначе: ее движения резки и торопливы, выражение лица суровое или безразличное. Молча распеленав младенца, она стоит рядом и не обращает на него никакого внимания. Если ребенок начинает капризничать, она требует: «Прекрати нытье!» Взяв младенца на руки с выражением недовольства, трясет его, как неодушевленный предмет. Ей и в голову не приходит приласкать малыша, отвлечь его разговором или игрушкой.

Нетрудно понять, что у первой мамы малыш чувствует себя любимым, нужным, защищенным, а у второй – с младенческого возраста одиноким, предоставленным самому себе, досадной помехой для мамы.

Такую же картину можно наблюдать и на детской площадке во время прогулки с детьми постарше – годовалыми или двухлетними. Поведение мам будет разным: одна сидит вместе с малышом в песочнице, помогает накладывать песок в ведерко, показывает ему, как делать куличики, подбадривает, а если куличик не получился, говорит: «Ничего, давай попробуем еще раз, я тебе помогу». Когда же у ребенка получается хороший куличик, мама искренне радуется вместе с малышом, хвалит его.

Кого можно назвать хорошей матерью?

Другая же мама тоже пытается научить малыша делать куличики, но при этом она ничем не помогает ему, лишь понукает и поддразнивает: «Давай-давай, учись делать сам! Эх ты, неумеха – ничего у тебя не получается!»

А вот и третья мама! Она сидит на скамейке около песочницы, равнодушно наблюдает за малышом и время от времени делает ему замечания: «Не смей брать песок в рот!», «Не бери чужие формочки! Я кому говорю?!» Ребенок не слушается, мама сердито хватает его за руку, шлепает и тащит за собой к скамейке. У малыша заплетаются ноги, он сопротивляется, плачет. «Будешь сидеть в наказание здесь», – говорит мама. Ребенок, продолжая плакать, сидит на скамейке, а мама сурово молчит, своим поведением наказывая малыша.

Сразу видно, у какой мамы складываются более доверительные отношения с малышом и у кого из детей больше шансов научиться делать куличики.

Психологами, педиатрами, установлено, что недостаточное или неправильное общение взрослых (и в первую очередь матери) с младенцем ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии. Самый опасный и уязвимый возраст – 6-12 месяцев. В этот период ни в коем случае нельзя лишать ребенка общения с матерью. А уж если мама очень занята, ее должен заменить близкий человек, который постоянно будет общаться с ребенком. Лишенный теплого человеческого общения малыш впадает в тоску, а его личность травмируется. И не только личность. Замедляется его психическое развитие. Существуют данные о том, что неадекватное отношение матери к ребенку в раннем детстве может стать одной из причин развития шизофрении и других заболеваний

Отчего это происходит? Из литературы известно, что большинство матерей, отказывающихся от своих детей, с раннего детства имели негативный опыт межличностных взаимоотношений в семье. Многие современные матери не обладают достаточным уровнем компетентности в сфере воспитания маленького ребенка. Уже на этапе беременности примерно у 40% женщин выявились особенности, из-за которых они не могут выработать адекватного отношения к ребенку на первом году жизни.

Какие бывают типы мам?

  • Спокойная уравновешенная мама – настоящий эталон материнства, она всегда все знает о своем ребенке, чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь, заботливо растит его в атмосфере благожелательности и добра.
  • Тревожная мама – вся во власти того, что ей мнится по поводу здоровья ребенка; она во всем видит угрозу благополучию ребенка, тревожность и мнительность матери создают тяжелую обстановку, которая лишает покоя всех членов семьи.
  • Тоскливая мама – вечно всем недовольна, она озабочена исключительно собой, своим будущим; ее беспокойство и нервозность вызваны мыслями о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью. Вывод ясен: ребенку с мамой не повезло.
  • Уверенная и властная мама – твердо знает, что хочет от ребенка; жизнь ребенка спланирована до его рождения, и от воплощения задуманного мама не отходит ни на йоту. «Ваяя» ребенка по идеальной модели, мама подавляет его, стирает его неповторимость, гасит стремление к самостоятельности и к инициативе.
  • Есть и другая классификация мам, где они предстают как известные сказочные героини.
  • «Царевна Несмеяна». Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее беспокоит. Уже с пеленок «Несмеяна» воспитывает своего ребенка лишь нотациями, выискивая в нем сплошные недостатки. Эта строгая и чопорная мама сама не смеется, а шум, веселье и беготню детей считает пустым времяпрепровождением и баловством. Вся жизнь ребенка с такой матерью это одни «нельзя», «не надо», «перестань»… Она всегда принципиально и бездушно правильна. И в этой атмосфере правильности и суровости он постепенно начинает чахнуть.
  • Снежная королева. По-королевски непреклонна, недоступна. Всех держит от себя на расстоянии. И даже при общении с ребенком соблюдает определенную дистанцию. Ее удел – повелевать и править. Она не знает, что такое близость, теплота. Невольно кажется, что вместо сердца у нее кусочек льда – так холодно она относится к ребенку. И он обычно «замерзает» рядом с ней. Ей нет дела до переживаний и ошибок, сомнений и тревог маленького человека.
  • Спящая красавица. Всю жизнь она продолжает ждать так и не встретившегося ей принца. Она никуда не спешит и ни о чем не беспокоится. Эта мама расслабленная и самовлюбленная, разочарованная и ждущая перемен. Как правило отец ее ребенка – совсем не он. Поэтому такая мать живет в плену своих фантазий, надежд, грез наяву, не замечая рядом своего ребенка, его потребностей, желаний и любви. Он для нее просто живая кукла, забавная и милая игрушка, которая внезапно может надоесть. Разве мама-Красавица должна заниматься бытом, потребностями ребенка, его пеленками или уроками? Нет, ребенок – это слишком большая обуза, для этого есть бабушки.
  • Наседка. Ребенок у нее на привязи, на коротком толстом поводке. Не может самостоятельно решиться сделать даже шаг. Мать этот шаг сама предвидит, чтобы пройти с ним рядом, в ногу, убрав все «камни» на пути.
  • Мама – Баба-Яга. Она запугивает ребенка, добиваясь послушания гневом и раздражением. Разговаривает с ребенком грубо, командует им, принижая его чувство достоинства. Если же маленький человек поступает по-своему, такая мама может кричать и ругаться, наказать физически. Рано или поздно ребенок научится ей подыгрывать, а потом спрячет свою душу от мамы – Бабы-Яги за маской обмана и холодности. При этом он будет искать тепла и доверия у других людей, ведь каждому живому существу нужны любовь и понимание.

Семь главных «НЕ» для мамы

  1. НЕ приказывать
  2. НЕ ругать
  3. НЕ высмеивать
  4. НЕ пугать
  5. НЕ стыдить
  6. НЕ выслеживать
  7. НЕ запрещать общение.

Семь главных «ДА» для мамы

  1. Играть
  2. Выслушивать
  3. Быть внимательной
  4. Ставить себя на место ребенка
  5. Доверять
  6. Сочувствовать
  7. Поддерживать.

Автор: Психея

4.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 35)
  • 9 февраля 2022
  • 6021
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!