Регистрация

«Семейная книжная полка»

  • 12 апреля 2024

Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»


Музыкально-литературное мероприятие в рамках года семьи «Семейная книжная полка» 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча необычная. Она посвящена году семьи. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. С семьи начинается мир для ребенка. Здесь он делает свои первые шаги, выговаривает первые слова, знакомится с первыми книжками. Именно папа и мама листают малышу странички с яркими картинками, рисунками, учат переживать, удивляться, восхищаться первыми сказочными героями  и их приключениями.

«Что такое семья?» музыка и слова Е. Гомоновой – эту песню для вас исполнят дети подготовительной к школе группы (исполняют)

За свою жизнь человек читает очень много книг. Все они разные: веселые, грустные, приключенческие, учебные.  Во многих семьях есть книги, и чтение является доброй традицией семьи. Книга - настоящий преданный друг, она становится родной и у каждого человека есть именно та, своя единственная и любимая. Внимание на экран. Семьи – …, …, …, которые  сегодня расскажут нам о своих книгах, представили фотографии своих семейных библиотек – взрослых и детских. Посмотрите, какое разнообразие (во время просмотра ведущий комментирует изображение, называет книги и авторов).

Ведущий: Ребята прочтут о любви к слушанию и чтению книг.

1. Знают взрослые и дети, книга – лучший друг на свете.
И про Таню, и про мишку малышу расскажет книжка.
На страницах Колобок нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведет, сказку каждому найдет.

2. Детская книжка – важный предмет.
В детской книжке есть важный секрет.
Как в теремок поместить всех зверят
И как спасти от волка козлят.
Книжка научит быть справедливым,
Расскажет, как просто быть очень счастливым.
Читайте, любите, листайте странички,
Пусть это будут ваши привычки.
Ведь детская книжка — важный предмет,
В ней волшебства спрятан секрет.

3. Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня и для чего родился я.
К каким галактикам слетать, что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать, чедь только ей дано все знать.

Ведущий: Для вас, дорогие зрители, дети исполнят песню «Песенка про книжки» муз Т.Попатенко сл Н Найденова (очень любят книжки взрослые и дети…).

Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино», выбегает Буратино – ребенок в костюме.

Буратино: Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам!

Ведущий: Буратино, остановись, по­жалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.

Буратино: Здравствуйте,  мальчики и девочки и взрослые! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых че­ловечков. Я продал свою Азбуку и купил би­лет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной сторо­ной). Ой, здесь что-то написано!

Ведущий: Так читай же скорее.

Буратино: Как это читай? Я не умею чи­тать. Что же мне делать?

Ведущий: Давай попросим семью … рассказать, как они читают дома свои любимые книжки.

Выступление первой семьи (примерное).

Мама или папа: «В каждой семье есть свои традиции. В нашей семье такой традицией является – чтение книг детям перед сном. Самая любимая  книга в нашей семье сборник «Русские народные сказки». В детстве моя бабушка читала эту книгу мне. А я  читала её моей сестре, а затем и детям. Книга уже постарела, страницы пожелтели. Обложка немного потрепалась и теперь она не такого яркого  цвета как раньше. Но менее интересной книга от этого не стала. Сборник вмещает в себя больше двухсот сказок. В каждой сказке своё поучение и смысл, свои герои и события. Мы любим сказки за то,  что там добро всегда побеждает зло»

Ребенок: «Каждый день я жду наступления вечера. Жду, что в комнату войдёт мама с моей любимой книгой и прочитает мне очередную увлекательную сказку. А я буду тихонько лежать, слушать и мечтать о том. что когда вырасту, буду тоже читать эти сказки своим детям»

Мама: Ребята, а вы сможете разгадать правильные названия сказок? Это загадки с секретом!

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая шапочка. (Красная шапочка.)
  3. Приключения Мальвины.
  4. Крокодил Гена и его враги.
  5. Кот в туфельках.
  6. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Ребенок: А у меня тоже есть сюрпризы в волшебном ящичке. Волшебство начинается, ящичек открывается (звучит музыка).

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоши).
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? (Мочалка).
3. В ящике есть то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (Воздушный шарик).
4. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? (Коробок спичек).
5. В ящике то, что просили цапли из сказки «Телефон». Что это? (Капли).
6. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (Книжки).

Ведущий: Прекрасно! Очень интересное и познавательное ваше выступление. Спасибо. Обьявляю музыкальную паузу. Танец «Мой букварик» – исполняют девочки подготовительной к школе группы.

Выбегает Незнайка-ребенок: Привет, ребята!!!

Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки – Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки А потом наоборот Вот!

А еще я люблю сочинять стихи.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову:

ПАЛКА – СКАЛКА,   ПЕЧКА – РЕЧКА,  СОСЕДА – ЛЮДОЕДА,  КНИЖКА – МАЛЫШКА,  РЕБЯТА – КОТЯТА, КОШКИ – ГОРОШКИ.

Незнайка: Понял, понял!

Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим. В рифму дай, дружок, ответ словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, на крючок не попадись!

Игра «Да или Нет»

Пишет музыку поэт? (НЕТ)   

  • С рукавами есть жилет? (Нет).
  • Первоклашкам десять лет? (Нет).
  • Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет).
  • Борщ – полезная еда? (Да).  
  • На Луне есть города? (не Да, а Нет).
  • «Двойка» – Это не беда? (не Да, а Нет).
  • В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет).
  • Есть у женщин борода? (не Да, а Нет).
  • После пятницы среда? (не Да, а Нет).  
  • Польза всем от сигарет? (Нет).
  • Пишет повар вам портрет? (Нет).
  • После завтрака – обед? (не Нет, а Да).
  • Есть колеса у ракет? (Нет).  
  • Ест бензин велосипед? (Нет).
  • Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да).
  • Кинешь камнем кошке вслед? (Нет).
  • Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да).
  • В море айсберг изо льда? (Да).
  • Вы веселые всегда? (Да).

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.

Выступление второй семьи (примерное)

Ребенок: Наша семья это: папа, мама, я и бабушка. Одно из наших любимых занятий – семейное чтение. Особенно я люблю  вечера, когда мы чаще бываем вместе. Я люблю, когда сказки мне читает или рассказывает бабушка. Слушать её очень интересно! У нашей бабушки  своя небольшая библиотека, около ста пятидесяти книг. Это были романы и кулинарные книги, книги по шитью и вязанию. Бабушка очень любит читать и привила любовь к чтению своей дочери, нашей маме. Моя любимая книжка …

Мама или папа: У нас  довольно большая библиотека, к пополнению которой приложили руки не одно поколение. Среди книг можно найти издания очень старые, выпущенные в прошлом веке, а можно найти совсем недавние книги. Здесь есть книги художественные, научно-популярные, стихи и сказки для детей (показывают очень старые книги).

Мама садится в кресло, включает настольную лампу и читает отрывок из старой книги.

Ведущий: Замечательное выступление. Очень добрые и интересные книжки живут у вас в доме на книжных полках.

Пришла пора поиграть. Предлагаю музыкальную игру «Сказочные кубики» (на каждой грани из 4 кубиков сказочная картинка знакомой сказки, например «Красная Шапочка», «Теремок», «Золушка », «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Гуси – лебеди» – по количеству граней)

Дети передают под музыку кубики по кругу, музыка останавливается. Ведущий загадывает загадку о сказке. Те дети, у кого оказались кубики, выходят в середину круга и выкладывают изображение сказки из четырех частей – граней кубиков.

Загадки

  • «Серый волк за ней следил, обманул и проглотил»,
  • «Он всех когда-то приютил, он всем зверушкам домом был».
  • «Она красива и мила ,имя ее от слова «зола»,
  • «Хрю-хрю, таких три братца. Больше волка не боятся»,
  • «Известны их таланты: певцы и музыканты. Кот, петух, осел, собака никогда не знают страха»,
  • «У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Та с подружками играла. братца Ваню проморгала».

Ведущий: Какая  веселая и сказочная игра получилась! Молодцы!

На экране – заставка к мультфильму про Пишичитая с песенкойВыбегает под музыку Пишичитай – ребенок:

Пишичитай: Здравствуйте, мои друзья, к вам на праздник прибыл я.
Поскорей меня узнай, я – ваш друг Пишичитай!
Я принес вам книгу (открывает ее, и из книги высыпаются буквы)
Ой-ей-ей, кто же это натворил! Ребята, помогите, из букв слова соберите.

(Под музыку дети складывают разные слова на магнитной доске).

Пишичитай: Спасибо вам, все слова я возьму и новую сказку придумаю.

Выступление третьей семьи (примерное).

Мама: В нашей семье очень много детских книг. Мы их бережно храним. Есть очень старенькие книги Чуковского, Маршака, Барто, Михалкова, а есть и новые – тех же авторов.

Новые книги показывает ребенок и кратко рассказывает, о чем книга.

Ведущий: «Старушка и пудель» – любимое стихотворение Самуила Маршака в этой семье, которое забавляет собой детей и взрослых уже много лет. В нем описывается жизнь пуделя у старушки. Пес любит шалить, а мудрая хозяйка даже не ругает любимца, но однажды им присылают по почте подарки. Чем интересно содержание посылки, и почему пудель насторожился после получения своего подарка?

Мама и ребенок инсценируют по ролям стихотворение «Старушка и пудель» (можно вывести иллюстрации стихотворения на экран).

Ведущий: Очень смешное стихотворение, спасибо вам! А мы продолжаем. Книжные частушки исполнят мальчики подготовительной к школе группы.       

Частушки о пользе чтения

Мы о книгах пропоём
Песенки-частушки.
Веселее петь вдвоём –
Навострите ушки.

Книги с детства я читаю,
Их дарил всегда отец,
Его часто вспоминаю
Словом добрым: Молодец!

Книга издавна пришла,
Но не все читали;
Если грамотным ты был,
Жил без них едва ли.

Подружились с книгой люди,
В каждой книге свой секрет.
Прочитаешь – в сердце будет
Доброта и жизни свет.

Пользу книг все признавали,
Просвещался наш народ,
Ведь из книг мы узнавали,
Чем и как страна живёт.

О полётах на Луну
Мы из книг узнали:
Там лунатики живут.
Верите? Едва ли.

Я на Марсе не бывал,
Мне из книг известно:
Надо яблонь насадить,
Пусть цветут чудесно!

Мы частушки вам пропели
Вас пытаясь убедить:
Ничего полезней книги
Нет на свете – книгам жить!

Ведущий: Ребята, давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки, вруна – недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы…
Наверно, нельзя и представить такого.

Буратино:

Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
 Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги – телеэкран!

Незнайка:

И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик гладят,
Жуют, в телевизор засунувши нос,
 И их усыпляет телегипноз.

Пишичитай:

Они не играют, они не шалят,
 Они не похожи на прежних ребят.
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку.

Вместе:  

Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей!

Участвующие семьи под музыку выходят на поклон со своими книгами.

Сценарий предоставила педагог Баранова Наталия Александровна.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 12 апреля 2024
  • 219
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!