Регистрация

Секрет 3D

  • 13 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые шаги в науке»

Мотивом для моей работы послужило то, что в настоящее время всё больше становится фильмов с использованием 3D – технологий.  Мне нравится смотреть такие фильмы, но глядя на экран, я никак не мог понять, как получается объемное изображение. Почему одновременно одни предметы мы видим близко, а другие – далеко?

Цель моего исследования:  узнать, как получается объемное изображение, в чём состоит секрет 3D.

Задачи исследования:

  1. Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет.
  2. Выяснить, при помощи чего получается объёмное изображение.
  3. Провести эксперименты по ощущению человеком трехмерности видимых объектов.
  4. Изготовить самостоятельно 3D – очки.

Гипотеза: предположим, что используя 3D – очки мы всегда будем видеть объёмное изображение.

Методы, используемые в работе: поиск и подбор информации в Интернете, беседа с учителями физики, эксперимент.

Основные этапы работы:

I этап – теоретический.

Изучая материал по данной проблеме, я выяснил, что самый старинный метод создания стереоиллюзии – это «анаглифическое кодирование». Как правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга: в одном преобладают красные тона, в другом – сине-зелёные или синие. Цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки так, что каждый глаз видит только то, что  «предназначается» только ему. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифические) очки, в которых вместо стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза – красный, для правого – голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза, a в синем (или сине-зелёном) – для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в противоположный цвет.

II этап – экспериментальный.

  • Эксперимент № 1.

Проведём эксперимент. Через анаглифные стереоочки, посмотрим на цветные объемные фотографии. Предметы представляются нам объёмными, в отличие от объектов, нарисованных на бумаге. Обычная картинка в книге, журнале или на экране монитора остаётся плоской. Почему это происходит?

Происходит это потому, что картинка на бумаге видится правым и левым глазом одинаково, и мы видим плоское изображение без рельефа, выпуклостей и впадин. Когда мы смотрим на картинку стереопары, используя очки, полученное изображение отфильтровывается через них, а дальше информация поступает в мозг, и он сам создает ощущение трёхмерности видимых предметов.

  • Эксперимент № 2.

Чтобы посмотреть, как работают светофильтры, можно провести ещё один небольшой эксперимент. Для этого нам понадобится тест для правильного подбора 3D – очков  и сами очки. Если у вас нет стереоочков, то их можно изготовить самим.

Способ изготовления стереоочков.

  1. Найти прозрачные синюю и красную пленку, (если не найдёте цветные плёнки, можно воспользоваться красным и синим маркерами).
  2. Вырезать круги или овалы.
  3. Вклеить их в оправу, изготовленную из плотного картона.

В эксперименте № 2 были использованы два вида 3D – очков: красно-бирюзовые и красно-синие. Если посмотреть на картинку через красно-бирюзовые очки, то каждый глаз видит только своё изображение, отличающееся от изображения для другого глаза. Через красное стекло не видно красного рисунка, через бирюзовое – бирюзового. Затем эту же картинку посмотрим через красно-синие очки – эффект 3D частично пропал. Это происходит из-за того, что цвета в анаглифической картинке и светофильтрах отличаются друг от друга. В красно-синих анаглифных очках не получается увидеть полную объёмность картинки, характерной для просмотра в красно-бирюзовых очках.

III этап – заключительный

В результате своего исследования сделал следующие выводы:

  1. Трёхмерное изображение получается тогда, когда каждый глаз видит соответствующую именно ему картинку. Благодаря работе нашего мозга две различные, но созданные по особым правилам картинки, соединяются в объемное изображение.
  2. В 3D – очках специальные светофильтры, каждый из которых пропускает только лучи, противоположного цвета. В итоге, каждый глаз получает свою картинку, и мы видим объёмное изображение.
  3. Чтобы ощутить эффект 3D, необходимо правильно подбирать анаглифические очки. Цвета на стереокартинке должны совпадать с цветом светофильтров. 
  4. В результате моего исследования выдвинутая гипотеза не подтвердилась – мы не всегда можем видеть объёмные изображения через 3D – (анаглифические) очки.

В своей работе я раскрыл лишь один из секретов 3D – это просмотр стереоизображений при помощи анаглифических очков. В будущем хочу узнать, как создаются 3D – рисунки, и научиться рисовать их самому.

Приложение 1: Полный текст работы.

 

Приложение 2: Презентация

Автор: Летин Евгений, 10 лет, ученик 4 класса МБОУ СОШ № 3 , г. Алатырь, республика Чувашия. Руководитель: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационной категории МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь, республика Чувашия. Стаж работы 13 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 13.04.2012 в 22:53

Евгений! Твои «первые шаги в науке» вызывают уважение и восхищение! Тема твоего исследования очень современна. Работа представлена достаточно грамотно: верно сформулированы цель и гипотеза; подробно и чётко расписаны этапы работы; интересно проведены эксперименты; дан способ изготовления очков; сделаны достоверные выводы. Молодец!
Будь более тщателен в оформлении презентации: цветовое решение неудачное..

Наталья 14.04.2012 в 16:38

Большое спасибо за приятные отзывы! Цвета в презентации поменялись автоматически при загрузке на calaméo.

Светлана Валерьевна 15.04.2012 в 05:12

Здравствуй, Евгений! Ты очень грамотно и в то же время доступно и наглядно объяснил секрет 3D, молодец! Блестяще справился с поставленными задачами! Думаю, что твоя работа многих заинтересует, желаю тебе удачи!

Надежда Владимировна Бородина 15.04.2012 в 08:16

Евгений, так и хочется сказать, что ты - гений! В исследовании ты не только грамотно сформулировал цель и гипотезу, но даже раскрыл секрет очков 3D! Молодец, интересные эксперименты! Удачи и новых открытий!

Ольга Викторовна 15.04.2012 в 16:59

Здравствуй, Евгений! Я с большим интересом ознакомилась с твоим проектом. Он меня поразил и восхитил! Ты грамотно сформулировал научный аппарат: гипотезу, цель, задачи. Провел эксперименты и сделал соответствующие выводы. Молодец! Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 15.04.2012 в 17:24

Здравствуй, Евгений! Очень интересное исследование ты провел! Браво! Надеюсь и дальше ты не потеряешь интерес к исследованиям!

Наталья 16.04.2012 в 18:26

Огромное всем спасибо!!! Рад, что моё исследование вам понравилось.

Людмила Станиславовна 17.04.2012 в 18:50

Здравствуй, Евгений! Впечатление, которые остаётся после знакомства с твоей работой, хочется высказать одним словом: "Здорово!" Очень современно, грамотно изложен материал, проведены интересные эксперименты. С твоего позволения обязательно познакомлю своих мальчишек с исследованием.
Наталья Викторовна! Спасибо, Вам за такую работу! Не останавливайтесь на достигнутом. Желаю Вам новых удачных творческих находок.

Наталья 17.04.2012 в 23:41

Большое спасибо за положительные отзывы! Надеемся, что мальчишкам будет интересно.

Юлия Юрьевна 18.04.2012 в 19:02

Здравствуй, Евгений!Твой эксперимент очень оригинальный и современный!Меня поразило твое подробное описание секрета 3D, особенно понравилась презентация: детальное описание и интересные примеры. Теперь я об этих очках знаю все:))))Ты умница, настоящий исследователь!Так держать!!!А твоему руководителю, Наталье Викторовне, спасибо, за то, что не дает пропадать таким талантам!!!Желаю Вам новых творческих идей!!!

Наталья 18.04.2012 в 19:55

Спасибо за оценку исследовательской работы, поддержку и пожелания. Мы рады, что тема нашего исследования вас заинтересовала.

Вадим 21.04.2012 в 21:18

Я тоже задавался вопросом, почему 3D, читал. Сам попробовал, было очень интересно, класс! Теперь всю известную мне теорию смог подтвердить практикой, благодаря твоей работе. Спасибо!

Наталья 22.04.2012 в 16:33

Спасибо за комментарий! Рады, что смогли помочь в поиске ответа на интересующий вопрос.

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:52

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Наталья 23.04.2012 в 21:19

Огромное спасибо за поздравление!!!
Мы признательны всем, кто нас подддерживал и кто в нас верил! Спасибо!!!

Елена Валерьевна 30.04.2012 в 21:37

Наталья Викторовна! Спасибо большое за поздравление! От всей души поздравляю Вас и Евгения со ЗВАНИЕМ ЛАУРЕАТА.

Наталья 02.05.2012 в 16:39

Большое спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!