Регистрация

Что умеет кисточка?

  • 14 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты»

Как многие художественные материалы и инструменты для художественной живописи, кисти воспринимаются нами как само собой разумеющееся. Но не все кисти подходят для того, чтобы создать художественную работу.

Тема изучения кисточки и ее применение в творческих работах, стала для меня очень актуальной. Я очень люблю рисовать. Конечно моя  помощница в рисовании – это кисточка. Но мне всегда кажется, что рисунок будет не аккуратным, если я «выйду» красками за контур, который нарисовала карандашом. Вот я и решила создать серию изображений только кистью. Думаю, что мой проект «Что умеет делать кисточка?», поможет не только мне, но и другим младшим школьникам узнать, как можно применить кисть, создавая изображения.

Я представила, что совершаю путешествие по Африке, где мне встречаются животные, которых мне помогает изображать моя подружка Кисточка.

Проблема проекта: создание изображений только кистью и красками.

Цель проекта: изучить возможности изображения кистью, создать художественные работы.

Проектный продукт: серия рисунков, созданных кистью и красками.

План работы:

  • узнать о происхождении художественных кистей и их видах из литературных источников и Интернет – ресурсов;
  • освоить способ применения кисти в художественных работах.

Объект исследования: применение кисти в художественных работах.

Предмет исследования: кисть.

Практическая значимость проекта: изучив возможности изображения кистью, можно создать художественные работы.

Теоретическая часть исследования:

  • изучение литературных источников;
  • изучение информации, полученной из Интернет – ресурсов.

Практическая часть исследования:

  • серия художественных работ, выполненная кистью и красками.

Реализация плана.

Теоретическая часть проекта, (слайд № 2).

Изучая литературные источники и информацию, полученную из Интернет – ресурсов, я узнала много интересного и познавательного. Я узнала:

  • что кисти относятся к наиболее древним инструментам, которые человек использовал для самовыражения и передачи образов для будущих поколений;
  • о размерах и формах кистей;
  • об основных особенностях кистей для художников;
  • какие бывают волокна для художественных кистей.       

Выводы теоретической части проекта.

Анализируя изученную информацию из литературных источников и Интернет – ресурсов, можно сделать выводы: кисть – древний инструмент человека. У художественных кистей есть свои особенности: они изготавливаются из натуральных синтетических и смешанных материалов, бывают разных размеров и форм.

Практическая часть проекта (слайды презентации № 3 – 6).

Практическую часть проекта я решила осуществить, представляя, что я гуляю по Африке с моей подружкой Кисточкой. Конечно, с собой я захватила альбом для рисования, гуашь, и кисти разных форм и размеров, чтобы свои впечатления фиксировать на бумаге. Это было увлекательное путешествие, я привезла с собой массу впечатлений и художественных работ, которые мне помогла нарисовать моя подружка Кисточка.

Выводы практической части проекта:

Осваивая на практике изученную информацию из литературных источников и Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что используя только кисти разных форм и размеров, можно создавать художественные работы красками.

Обобщение выводов теоретической и практической части проекта, дает основание полагать, что изучение художественной кисти и создание серии рисунков кистями разных форм и размеров подводит к достижению цели проекта «Что умеет кисточка?»

Приложение 1: Текст работы.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Глазырина Света, 8 лет, ученица подготовительной группы отделения ИЗО, МБОУ ДОД «Полазненская детская школа искусств», пос. Полазна Пермского края. Руководитель проекта - Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель высшей категории, заведующая отделением ИЗО, МБОУ ДОД «Полазненская детская школа искусств», пос. Полазна Пермского края. Педагогический стаж 20 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 66, сумма баллов: 319)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (35)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 15.04.2012 в 07:53

Света, ты совершила интересное путешествие, мне очень понравились твои рисунки - они удачно передают атмосферу Африки, молодец! Желаю тебе успехов в твоем творчестве! Уважаемая Лилия Ниясовна, к сожалению, правила оформления исследовательского проекта не соблюдены. С уважением и наилучшими пожеланиями!

Лилия Ниясовна 15.04.2012 в 08:52

Уважаемая Светлана Валерьевна! Принимаю замечания руководителю,по оформлению текста проекта. Конкурс называется "Детский исследовательский проект", поэтому ждала баллы от эксперта ребенку. Спасибо.

Надежда Владимировна Бородина 15.04.2012 в 08:37

Светлана! Твои рисунки замечательные Я думаю, они не получились бы такими интересными, если бы ты не изучила возможности кистей для рисования! Замечания по оформлению уже скорее относятся к руководителю проекта. Вы не выдвинули гипотезу и путаете такие понятия, как объект и предмет исследования.

Лилия Ниясовна 15.04.2012 в 22:52

Уважаемая Надежда Владимировна! Согласна, что в исследовательском проекте необходима гипотеза. Данный проект имеет практико-ориентировочный тип, развивает деятельностную компетентность учащегося.
Объект исследования: сфера, которая для получения знания исследуется,на что направлена познавательная деятельность (в нашем случае: применение кисти в художественных работах).
Предмет исследования: более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта. ( В нашем случае: кисть)
При составлении описания проекта опиралась на литературные источники и интернет-ресурсы. Спасибо за внимание.

Лилия Ниясовна 15.04.2012 в 23:01

Кстати, думала,думала, думала, думала....... и поняла, что кисть, как понятие шире, чем применение кисти в художественных работах. Да, все верно, я перепутала объект и предмет.

Светлана Борисовна 15.04.2012 в 16:47

Светлана, ты очень умело работаешь кистью! Твои рисунки достойны похвалы!
Лилия Ниясовна, в вашей работе мне понравилось, как представлена теоретическая и практическая часть исследования с выводами по каждой части. То, что названо планом работы, можно отнести к задачам вашего проекта, я их не увидела в научном аппарате. Прислушайтесь и к замечаниям предыдущих членов Экспертного Совета. Удачи! Новых достижений в творчестве!

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 19:49

Уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо, что похвалили творческие работы Светы и заметили достоинства моей работы, а не только недостатки. Спасибо за пожелание удачи. Лилия Ниясовна.

Ольга Викторовна 15.04.2012 в 17:46

Светлана! Мне очень понравились твои рисунки. Глядя на них, преносишься в удивительный мир Африки. Молодец! Замечательно, что в каждой части сформулированы выводы. Надеюсь, что твой научный руководитель учтет все замечания по поводу научного аппарата исследования. Желаю удачи в конкурсе и новых творческих проектов!

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 19:52

Здравствуйте Ольга Викторовна! Я очень рада, что Вам понравились рисунки Светы. Спасибо за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.

Людмила Николаевна 15.04.2012 в 19:28

Какой замечательный художник у нас подрастает! Очень хочется увидеть твои работы на какой-нибудь выставке. К сожалению, замечания есть к руководителю исследования по оформлению. Успехов вам в дальнейшей работе!

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 19:55

Здравствуйте Людмила Николаевна! Своей фразой про замечательного художника, вы вдохновили Свету, спасибо. Спасибо за пожелание успехов в дальнейшей работе. С уважением Лилия Ниясовна.

Людмила Станиславовна 16.04.2012 в 17:57

Здравствуйте, Светлана и Лилия Ниясовна!! Практическая часть вашего проекта иллюстрирована прекрасными авторскими рисунками. Светлана умело применяет кисти. Мне понравилось наличие выводов после каждой части исследования. А задач я не увидела. Согласна со Светланой Борисовной, что они кроются в плане работы. Надеюсь, что замечания будут учтены. Удачи вам!

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 19:58

Здравствуйте Людмила Станиславовна! Спасибо за поддержку практической части проекта, за похвалу рисунков Светланы. Благодарю за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.

Виктория 17.04.2012 в 08:51

Здравствуйте Светлана и Лилия Ниясовна! Очень красивые работы. Яркие, веселые, красивые. Достойные похвалы!

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 20:01

Уважаемая Виктория Юрьевна! Благодарю за похвалу работ Светланы. С уважением Лилия Ниясовна.

Лидия Ивановна 17.04.2012 в 13:56

Здравствуйте, Светлана и Лилия Ниясовна! Мне кажется, что такие работы могла написать девочка, которая много читает и знает, о чем рисует. Передано настроение Африки, от рисунков веет теплом. Я не художник, но рисунки мне очень понравились. Желаю тебе удачи в конкурсе и новых достижений.

Лилия Ниясовна 17.04.2012 в 20:05

Здравствуйте! Я Вам очень благодарна за добрые слова, за пожелание удачи в конкурсе. Конечно Свету окрыляет похвала. Спасибо, спасибо,спасибо!!!

Алевтина Александровна 18.04.2012 в 02:19

Света и Лилия Неясовна! Ваша работа замечательная! Рисунки очень понравились! Желаю Вам Удачи!

Лилия Ниясовна 18.04.2012 в 04:50

Здравствуйте Alena! Я рада,что моя работа и рисунки Светы, Вам понравились, спасибо за пожелание Удачи. С уважением Лилия Ниясовна.

Надежда Владимировна Бородина 18.04.2012 в 07:14

Света, тебе повезло с руководителем! Я обратила внимание, как УВАЖИТЕЛЬНО относится Лилия Ниясовна к каждому участнику обсуждения! Мало кто из конкурсантов утруждает себя ответом на комментарии! Спасибо, Лилия Ниясовна, только такой педагог может воспитывать детей!

Лилия Ниясовна 18.04.2012 в 20:44

Надежда Владимировна! Благодарю Вас за ПОДДЕРЖКУ, а то я как то совсем сначала сникла, прочитав отзывы экспертов. В конкурсе участвую не только я, но и мои ученики, поэтому чувствую гиперответственность за результат. Переживаю вдвойне. Согласна, что у экспертов своя задача. Еще раз спасибо за Ваши добрые слова, честно сказать, тронули до глубины души. С уважением Лилия Ниясовна.

Любовь Мальгина 18.04.2012 в 20:37

Очень интересные и веселые рисунки. Видно, что ребенок работал над этой темой с удовольствием. Желаю Светлане и Лилии Ниясовне удачи в конкурсе!

Лилия Ниясовна 18.04.2012 в 20:48

Моя Любимая Любовь Витальевна!!!! Увидела родное лицо и очень обрадовалась. Огромное спасибо за пожелание удачи в конкурсе.

Lyubashka Tsapova 19.04.2012 в 20:44

Желаю вам удачи в конкурсе!!!,молодцы так держать, очень рада.С Уважением Любашка Цапова)

Лилия Ниясовна 19.04.2012 в 22:22

Хорошая девочка Люба!!!! Спасибо тебе большое!!!!

Елена старовойтова 20.04.2012 в 05:42

Добрый день, Лилия Ниясовна! Какие шедевральные работы у Вашей Светланки! Так держать! Победы Вам!

Лилия Ниясовна 20.04.2012 в 18:56

Моя Дорогая Елена Леонидовна! Получить похвалу от такого суперпрофессионала и креативщицы, дорогово стоит!
Огромное спасибо за пожелание Победы. Очень люблю Вас и уважаю. Лилия Ниясовна.

Татьяна Алексеевна 23.04.2012 в 04:44

Очень интересный проект!Молодцы! Желаю выиграть в конкурсе!

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:42

Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Лилия Ниясовна 23.04.2012 в 19:50

Уважаемая Светлана Валерьевна! Благодарим за ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Лилия Ниясовна.

Надежда Владимировна Бородина 23.04.2012 в 20:49

Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА ! Победа Заслуженная!

Лилия Ниясовна 24.04.2012 в 17:51

Надежда Владимировна! Огромное спасибо за ПОДДЕРЖКУ и ПОЗДРАВЛЕНИЕ! Желаю ВАМ успехов во всех Ваших делах и начинаниях. С уважением, Лилия Ниясовна.

Lyubashka Tsapova 24.04.2012 в 09:46

Молодцы,я вас верила.Поздравляю и люблю.

Лилия Ниясовна 24.04.2012 в 17:54

Любашка, я еще раз убеждаюсь, что ты умница. Ты вернулась, чтобы нас поздравить!?!?!? СПАСИБО большое. Лилия Ниясовна.

Lyubashka Tsapova 25.04.2012 в 14:17

Конечно,Лилия Ниясовна!!!,мне больше эта работа понравилась и я хочу познакомиться с этим маленьким чудом.С уважением Любашка

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!