Регистрация

Вершки и корешки

  • 12 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты

Я хочу вырастить красивые цветы. Чтобы они были здоровыми и красивыми, им необходимо получать правильное питание.
Все питательные вещества растения берут из земли. Но, оказывается, почвы бывают разные, а цветы не любят расти в закисленых почвах.
Мы постарались определить кислотность почвы с помощью природного индикатора – столовой свеклы.

Гипотеза:

Если индикатор реагирует изменением цвета в кислой среде, то с его помощью можно определить кислотность почвы.

Цель работы: определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов.

Задачи:

  1. Приготовить индикатор для определения кислотности почвы из доступных продуктов.
  2. Провести эксперимент для определения поведения индикатора в различных условиях.
  3. Определить кислотность почвы, взятой для пробы.
  4. Посеять семена цветов.

Методы исследования

  1. Изучение информации.
  2. Эксперимент.
  3. Анализ.
  4. Обобщение.

Ход работы:

Для определения кислотности раствора может использоваться отвар обычной столовой свеклы. Этот метод знают хозяйки, например, моя мама добавляет мелко порезанный лимон в борщ, чтобы он был яркого красного цвета.

Мы приготовили отвар свеклы, отфильтровали его и взяли по 100 миллилитров обычной воды, растворов: соды, мела, уксусной кислоты и лимонного сока, добавили к каждому раствору по 1 мл отвара и размешали. При этом в колбе с водой, растворами мела и соды получился бледно-розовый раствор, а в колбах с раствором уксусной кислоты и лимонного сока раствор получился ярко-розовым.

Делаем вывод, что в кислой растворе отвар свеклы приобретает ярко-розовый цвет.

Теперь возьмем немного почвы с клумбы, на которой обучающиеся Дома детского творчества высаживают цветы весной. Поместим немного почвы в воронку с фильтром и нальем туда воды. Будем таким образом фильтровать раствор, пока его не станет 100 мл. Добавим 1 мл индикатора и посмотрим, что произойдет с цветом раствора. Раствор окрасился в бледно-розовый цвет, такой же, какой был в обычной воде и растворах мела и соды.

Вывод:

Почва, взятая нами с клумбы, не закислена и подходит для выращивания цветов.

Теперь в эту почву мы можем посеять семена, а когда наши цветы подрастут и на улице станет тепло, мы высадим их на клумбу, где они будут цвести и радовать нас.

Приложение: Презентация.

Автор: Софья Бурдукова, 8 лет, обучающаяся Дома детского творчества № 2, г. Иркутск. Руководитель: Первенецкая Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования, Дом детского творчества № 2, г. Иркутск.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 35, сумма баллов: 169)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (38)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 13.04.2012 в 22:18

Софья, твоя работа оставляет хорошее впечатление! Свою гипотезу путем эксперимента ты подтвердила. Эксперимент проведен и представлен очень наглядно. Но, к сожалению, твою работу сложно назвать исследовательским проектом. Исследование должно иметь теоретическую базу, это составляющая каждого проекта. Удачи!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.04.2012 в 03:15

Спасибо за критику. Она обоснована, это мое упущение. Очень торопились, и вот результат.
Но, насколько я понимаю, уже ничего не исправишь? Или такая возможность, все-таки, существует?
Светлана Первенецкая

Светлана Борисовна 17.04.2012 в 16:44

Светлана Евгеньевна, спасибо! Посмотрела по ссылке полный текст работы! В таком варианте работа выглядит полной, завершённой и ОЧЕНЬ достойной в номинации " первые опыты" ! Удачи в конкурсе!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 18.04.2012 в 15:36

Уфф! Светлана Борисовна, огромное спасибо за такую оценку, а то мы, было, потеряли надежду)))

Светлана Борисовна 24.04.2012 в 23:03

Светлана Евгеньевна, поздравляю Вас и Софью с достойным выходом в финал!)))

Светлана Евгеньевна Первенецкая 25.04.2012 в 02:21

Светлана Борисовна, большое-большое спасибо! Соня очень довольна и проявляет на этом фоне еще большие таланты, не переставая меня удивлять. Думаю, у нас все шансы вырастить настоящего ученого, а такие конкурсы, и особенно достижения - мощнейшая мотивация - и для будущего ученого, и для его учителей)))

Людмила Николаевна 14.04.2012 в 16:17

Здравствуй, Софья! Ты любознательная девочка. Не боишься проводить эксперименты. На будущее, правильно оформляй и участвуй в конкурсе. Удачи!

Ольга Викторовна 14.04.2012 в 17:48

Здравствуй, Софья! С интересом ознакомилась с твоим проектом. Ты наглядно провела и представила эксперимент. Надеюсь ты учтешь все недочеты и замечания. Желаю удачи!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 15.04.2012 в 04:42

Спасибо за хорошие отзывы.
Здесь ссылка на полный текст работы
http://www.calameo.com/books/001298964d7e8c6a398eb

Светлана Валерьевна 15.04.2012 в 04:06

Софья, очень понравилась презентация твоего проекта: опыты проведены грамотно, наглядно оформлены, с поставленными задачами ты успешно справилась, молодец! Но не хватает полного содержания работы. С наилучшими пожеланиями!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 15.04.2012 в 04:42

Спасибо! Здесь ссылка на полный текст работы
http://www.calameo.com/books/001298964d7e8c6a398eb

Светлана Евгеньевна Первенецкая 15.04.2012 в 04:40

Постараемся таким вот образом исправить недочет - добавляем ссылку на полный текст работы:
http://www.calameo.com/books/001298964d7e8c6a398eb

Надежда Владимировна Бородина 15.04.2012 в 08:00

София, здравствуй! У меня дома много цветов, некоторые плохо растут. Благодаря твоей работе я поняла причину. Молодец, практическая часть неоценима, особенно для цветоводов. По части оформления я согласна с предыдущими комментариями. Я ознакомилась с полным текстом работы по вашей ссылке, недочеты в оформлении есть. Удачи в исследовательской деятельности, новых открытий!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 15.04.2012 в 08:10

Спасибо за комментарий, но нельзя ли подробнее?

Надежда Владимировна Бородина 17.04.2012 в 17:54

Светлана Евгеньевна! Простите, но я не увидела в тексте ясно и конкретно обозначенных Объекта и Предмета исследования.

Надежда Владимировна Бородина 17.04.2012 в 17:55

Сама работа мне понравилась очень!

Александр Григорьевич 16.04.2012 в 18:19

Отличная работа, есть исследование, выводы, часто даже у ребят старшей возрастной группы нет элементов исследовательсой работы. Софья и Светлана Евгеньевна молодцы! Удачи!

маха 17.04.2012 в 07:55

Молодцы и умнички девчонки! нельзя стоять на месте, исследования это замечательно! побед вам!

Некрасов Владимир Николаевич 17.04.2012 в 08:00

Спасибо, Маша, твое мнение для меня очень значимо. Летом в походе тоже будем заниматься исследованиями с твоей дочкой, ты не против?

Светлана Евгеньевна Первенецкая 17.04.2012 в 08:07

О! Владимир Николаевич! Знала, что ты за нас болеешь! Так ты с нами в поход? Ура!!!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 17.04.2012 в 08:08

Маша, спасибо! Готовь Сашку к походу, будем исследовать Алданские писаницы)))

Некрасов Владимир Николаевич 17.04.2012 в 07:58

Софья, молодец!
По моему мнению, для номинации "Первые опыты" достаточно теории, работа имеет практическую значимость, правильные выводы, блестяще презентована! Удачи тебе, Софья, и новых исследований!

Светлана 17.04.2012 в 16:34

Соня и Светлана Евгеньевна! Я желаю Вам победы!
Думаю, не каждый ПЕРВОКЛАССНИК сможет оформить подобную работу.
Старания девочки и терпение руководителя достойны аплодисментов!
Успехов Вам.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 18.04.2012 в 02:23

Большое спасибо, у нас все впереди! а в мире столько интересного!!!

Людмила Станиславовна 17.04.2012 в 19:31

Здравствуй, София! Практическая часть твоей работы пригодится каждой хозяйке. Обязательно исследую на кислотность почву своих цветов. Ты хорошо и подробно описала свой эксперимент.
Светлана Евгеньевна! Полный текст работы очень уместен! Спасибо! Не забывайте в работах указывать предмет и объект исследования. Удачи Вам!

Диана Демьяновна 18.04.2012 в 10:59

Желаю тебе и твоим деткам победы, Светочка!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 18.04.2012 в 11:35

Диана, спасибо)))

Савельева Татьяна Николаевна 20.04.2012 в 11:40

Софья и Светлана Евгеньевна, было интересно познакомиться с вашей работой. Являюсь закоренелой дачницей и цветоводом. Свое увлечение применяю и на работе в ДОУ: цветы в группе, на участке... Так что ваш материал поможет нам с ребятами. Удачи Вам !!!

Олег Михайлович 20.04.2012 в 15:30

Света умничка! Полный вперед!!!!!

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:44

Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.04.2012 в 15:53

Светлана Валерьевна, большое-большое СПАСИБО! И не только от меня, но и от Сони и ее мамы - Татьяны Владимировны. Сегодня замечательный день! Желаю вам удачи!

Савельева Татьяна Николаевна 23.04.2012 в 20:34

Соня, Светлана Евгеньевна, от всей души поздравляем со званием лауреата. Желаем удачи, успехов!!!

Надежда Владимировна Бородина 26.04.2012 в 20:57

Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Светлана Евгеньевна Первенецкая 27.04.2012 в 02:44

Спасибо, Надежда Владимировна, и я поздравляю Вас, Юлю и Валерию))) Победы в конкурсе!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!