Регистрация

Изучение путей распространения микробов в классе

  • 18 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые шаги в науке»

В школе и дома нам постоянно говорят о необходимости мыть руки перед едой и, приходя с улицы. В сети Интернет мы нашли данные исследований, проведенных Национальной информационной группой, согласно которым 94 % россиян забывают мыть руки, когда едят в столовых, ресторанах и других общественных местах. Мужчины моют руки в полтора раза реже, чем женщины. Каждый третий школьник не моет руки перед едой и после посещения туалета, а каждый четвертый не моет их и после возвращения с улицы. Мы решили провести собственное исследование

Предмет нашего исследования: чистота рук учащихся нашего класса, соблюдение учащимися правил личной гигиены.

Объект исследования: процесс передачи микроорганизмов и их распространение в окружающей среде.   

Целью исследовательской работы стало определение присутствия (отсутствия) микроорганизмов на объектах окружающей среды в классе, и определение путей их распространения в классе.

Исходя из вышеперечисленных целей, были поставлены следующие задачи:

  1. Найти, изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
  2. Определить проблему и описать проведенное исследование;
  3. Провести анкетирование учащихся;
  4. Провести исследование чистоты рук учащихся нашего класса;
  5. Провести исследование объектов окружающей среды в классе на предмет наличия (отсутствия) микроорганизмов;
  6. Определить пути передачи и распространения микроорганизмов;
  7. Выработать рекомендации по мытью рук.

На основании поставленных целей и задач мы определили гипотезу о возможных путях распространения микроорганизмов в классе: передача микробов от человека к человеку может происходить через предметы окружающей среды.

Используемые методы: поисковый, опрос (анкетирование), статистический анализ (метод выборки), микробиологический (метод смывов).

Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки.

Нами были исследованы руки учащихся 3 «В» класса гимназии № 2, а также объекты окружающей среды с целью изучения механизмов распространения микробов.

Для исследования поверхностей объектов окружающей среды на микробную загрязненность был использован метод смывов. Смывы брались с исследуемых поверхностей с помощью ватных тампонов на стеклянной ручке. Перед взятием смыва тампон смачивали стерильным физраствором и тщательно протирали им исследуемую поверхность. Затем тампон помещали в пробирку с определенным количеством жидкости (физраствор или питательная среда) и тщательно встряхивали.

Всего было взято 18 смывов, в том числе:

  • с рук учащихся – 4;
  • с оборудования, мебели, предметов в классе – 5;
  • с сантехнического оборудования в туалете и моечной – 7;
  • с ручек дверей и шкафчиков – 2.

Смывы были отправлены в микробиологическую лабораторию, где были проведены их исследования:

  • посев на питательные среды и выращивание при температуре 37 градусов;
  • подсчет и изучение выросших на чашках Петри колоний;
  • просмотр выросших клеток под микроскопом (увеличение в 1000 раз);
  • постановка тестов для определения кишечной палочки.

Были получены следующие результаты:

1. В 72,2% поверхностей наблюдается рост микробов, в том числе на 10 объектах - массивный рост колоний:

  • с рук двух учащихся;
  • с парты;
  • с клавиатуры мобильного телефона;
  • с дверной ручки;
  • с ручки крана для мытья рук;
  • с моечной раковины;
  • с кнопки «смыва» унитаза.

На этих же объектах была обнаружена кишечная палочка.

Отсутствие роста микробов зафиксировано на пяти объектах (27,8%), в том числе на руках учениц, ручке шкафчика и сидениях унитаза.

Необходимо отметить, что исследование проводилось в утренние часы перед началом занятий в классе. Вероятно, что в конце рабочего дня загрязнение может быть сильнее.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в классе есть специальная комната для мытья рук, оборудованная жидким мылом в дозаторах и одноразовыми бумажными полотенцами, распространение микробов происходит. Наиболее вероятные пути распространения:

  • через руки;
  • через поверхности мебели;
  • через книги, игрушки;
  • через клавиатуру мобильных телефонов;
  • через ручки дверей.

Приложение 1: Текст работы.

Приложение 2:Презентация. 

Автор: Нестеров Артем, 10лет, Нестеров Валерий, 10 лет, учащиеся 4 класса МБОУ Гимназия № 2, г. Екатеринбург Свердловской области. Руководитель: Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 2, г. Екатеринбург Свердловской области. Консультант: Стадухина Людмила Леонидовна, заведующая лабораторией КБФ ЦЕФ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Свердловской области, врач высшей категории, эксперт по испытаниям.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 91, сумма баллов: 436)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (31)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 18.04.2012 в 22:49

Артем и Валерий, очень актуальное исследование вы выполнили! Я думаю, что оно обязательно даст положительные результаты среди ваших сверстников! Работа выглядит очень убедительно! Подробно и наглядно представлен материал в презентации, зафиксированы результаты исследований. Презентация оставляет прекрасное впечатление.
Ребята, обратите внимание на правильность определения объекта и предмета исследования. Объект исследования: чистота рук..; предмет исследования: процесс передачи микроорганизмов..
Удачи вам в конкурсе! Новых интересных исследований!

Надежда Владимировна Бородина 19.04.2012 в 08:31

Здравствуйте, Артем и Валерий! Вы подготовили не просто актуальное исследование, но и убедительно доказали гипотезу! Настоящую научную работу представили! Презентация с качественными фотографиями усиливает эффект восприятия хода исследования, результаты представлены очень убедительно! Браво!

Алексей Нестеров 21.04.2012 в 09:29

Надежда Владимировна, спасибо за Ваш отзыв и теплые слова, рады, что работа вам понравилось, мы очень старались, так как хотели, чтобы все наши одноклассники и не только задумались о том, как важно мыть руки

Людмила Станиславовна 19.04.2012 в 14:34

Здравствуйте, Артём и Валерий! У вас получилось прекрасное исследование. Очень велика практическая значимость проекта. Присоединяюсь к мнению коллег: актуальность, методы, результаты исследования, презентация к работе - все очень убедительно. Продолжите своё исследования, сделав смывы и в конце рабочего дня. И сейчас можно только предположить какая огромная разница будет в количестве микробов. Вы - молодцы! Удачи!

Светлана Валерьевна 19.04.2012 в 16:55

Здравствуйте, Артем и Валерий! Спасибо за представленную работу! Она имеет большую практическую значимость, грамотно оформлена и проиллюстрирована качественными авторскими фотографиями, МОЛОДЦЫ ! А результаты опытов настоящей лаборатории производят очень серьезное впечатление! Желаю вам удачи в конкурсе!

Ольга Викторовна 19.04.2012 в 18:04

Здравствуйте, Артем и Валерий! Вы представили замечательное исследование, которое имеет и практическую значимость! Грамотно оформили работу. Результаты Вашего исследования подробно и наглядно представлены. Молодцы! Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 19.04.2012 в 19:10

Здравствуйте, Артем и Валерий! Ваше исследование не только интересно, но и имеет огромное практическое значение. С вашего разрешения, ознакомлю с ним своих пятиклашек. Думаю им будет полезно!

Галина Павловна 21.04.2012 в 05:06

Уважаемые эксперты, спасибо Вам за хорошую оценку работы Артёма и Валеры. Хочется добавить, что их работа принесла положительные результаты не только в нашем классе, но и других, где мальчики выступили с проектом, а это так важно для сохранения здоровья. Артём и Валера не только замечательные исследователи, они ещё отлично учатся, побеждают в спортивных состязаниях. А как воспитаны!!! Для учителей такие ученики - счастье. Желаю мальчикам удачи в конкурсе!

Алексей Нестеров 21.04.2012 в 09:31

Конечно, ознакомьте, возможно, им тоже захочется провести подобное исследование в своем классе, а вдруг у вас царит идеальная чистота?

Анна Рябина 20.04.2012 в 11:14

Артём и Валера , спасибо за очень интересное и познавательное исследование. Хорошо оформили доклад. Интересно смотреть, но, в то же время, и страшно - какие микробы живут среди нас. Поучительно было учавствовать в вашем проекте с нашим классом.

Желаю радостной победы!!!



Рябина Аня 4 "В"

Черный Владимир 20.04.2012 в 11:50

Спасибо, ребята! очень интересно! Только вот теперь в школу страшно заходить - микробы вокруг нас :))

Яна 20.04.2012 в 13:32

Спасибо,Валера и Артем ! Очень интересно и конкретно написали о микробах! Желаю бобеды в конкурсе!

Наталья 20.04.2012 в 18:58

Артем и Валера ! Спасибо за очень познавательное и интересное исследование в нашем классе ! Вы хорошо постарались, замечательно оформили презентацию ! Мне и моей семье очень понравился ваш доклад!!!МОЛОДЦЫ !!!
Желаю победы!!!

Никита Валерианов 20.04.2012 в 19:01

Артем и Валерий! Спасибо за вашу работу. Очень актуальная проблема. Все изложено четко и ясно. Исследование имеет большую практическую ценность. Хочется, чтобы об этом знало как можно больше детей и взрослых.Желаю победы в конкурсе.

Ольга Витальевна 20.04.2012 в 19:54

Артем и Валера, вы действительно маленькие ученые. Грамотно сформулированы цели, задачи и гипотеза. Тема очень актуальна для школы. Ребята из нашего класса до сих пор помнят о вашем рассказе и не забывают мыть руки. Ваша презентация на них оказала большое впечатление. Качественные фотографии, логичная работа. Удачи в конкурсе!

Сидоренкова Евгения 20.04.2012 в 21:39

Ребята! Замечательная работа! Желаю успехов!

Легаева Наталья Владимировна 20.04.2012 в 21:49

Валера и Артем! Вы просто молодцы, получилась интересная и очень актуальная работа. Удачи в конкурсе! Желаю победить!

Алла Зырянова 20.04.2012 в 22:09

Валерий и Артем! Молодцы, вы правильно выбрали тему исследования. Порой мы живем и даже не догадываемся, что творится вокруг нас. А если присмотреться - жутко становится )) Удачи вам!

Галя 21.04.2012 в 09:29

Артём и Валера вы создали очень хорошее из следование. Благодаря ему я чаше стал мыть руки. Желаю вам что бы вы были в тройке лучших !



Таушканов Артемий 4 в

Дьяконова Таня 21.04.2012 в 10:21

Артём и Валера, спасибо за познавательное исследование. Я рада, что своей работой вы помогли многим людям подумать о своём здоровье. Желаю вам победы в конкурсе!

Михаил Александрович 21.04.2012 в 15:59

Артем и Валера, молоды! Очень интересная работа!

Катя 21.04.2012 в 20:16

Настоящая исследовательская работа маленьких академиков. Удачи вам, мальчики!

Анна 22.04.2012 в 13:27

Какая актуальная тема, Артём и Валера. Теперь ваши одноклассники будут чаще задумываться помыть руки или нет. Яркая качественная презентация восхищает! МОЛОДЦЫ!

Наталья Васильевна 22.04.2012 в 18:34

Вот это да! Такое количество голосов говорит не только об актуальности выбранной вами темы, Валера и Артём, но и что у вас много друзей, которые за вас болеют и поддерживают. Браво и вам, и друзьям!

Нина 22.04.2012 в 21:11

Мальчики, вы проделали огромную работу и доказали свою гипотезу, что всегда нужно мыть руки. Вы большие молодцы.
Теперь я буду как можно чаще мыть руки с мылом. Молодцы!!! Дальнейших успехов!!!
Ставская Нина

Нина 23.04.2012 в 14:59

Презентация просто блеск! Да, ваш проект достоин победы! Спасибо вам огромное за предостережение от микробов. Скажите вы презентацию сами делали?

Галина Павловна 23.04.2012 в 15:28

Поздравляю вас, Артём и Валера с победой на первом этапе. Пусть вам всегда сопутствует удача - вы этого заслуживаете!

Алексей Нестеров 23.04.2012 в 19:38

Галина Павловна, спасибо! В том, что мы участвуем в данном конкурсе, прошли первый тур и стали лауреатами во многом Ваша заслуга. Спасибо Вам за помощь и поддержку.

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:46

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Алексей Нестеров 23.04.2012 в 19:35

Светлана Валерьевна, спасибо за поздравление. С нетерпением ждем подведения итогов и определения победителей во всех номинациях.

Екатерина Юрьевна 25.07.2012 в 14:03

Очень интересно. Молодцы. Желаю победы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!