Регистрация

В зимнем лесу сказка живёт?

  • 16 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

  • Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
  • Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
  • Роден.

Как необычна и загадочна природа зимнего леса! В зимнем лесу красиво, как никогда. Те, кому приходилось видеть зимний лес, знают об этой сказке не понаслышке. Зима хотела природу согреть, но не учла, что своим холодом может погрузить её в зимний  сон. «Ну и что?» –  подумала она. «Это на время. Зато лес преобразится по-новому». И, полная решимости, взялась за дело…

Наш проект по изобразительной деятельности знакомит детей с произведениями известных художников, с жизнью природы зимой.
Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста.
При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства.

Исходя из данной ситуации, была выбрана тема по обучению детей пейзажной живописи «В зимнем лесу сказка живёт?»

Цель исследования:

  • Формировать у детей интерес к пейзажной живописи.
  • Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
  • Познакомить  детей с временными видами пейзажа (более подробно остановиться на  зимнем).
  • Знакомство с зимними пейзажами известных художников: Грабарь И. Э., Шишкин И. И., Юонн К. Ф.
  • Обучать детей техническим приёмам изображения  пейзажа.
  • Обогащать отношение детей и родителей к продуктивной досуговой деятельности.
  • Развивать воображение детей.
  • Стимулировать  творчество детей  к импровизации с различными материалами.

Объект исследования – дети подготовительной группы. 

Предмет исследования – зимние пейзажи.

Актуальность работы заключается в том, что без воспитания эстетически грамотной личности, без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала  невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Гипотеза исследования – использование произведений живописи в педагогическом процессе способствует развитию зрительной культуры ребенка, его словарному запасу.

Способствует бережному отношению к природе, чувству доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Методы и приемы исследования:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • развивающие игры;
  • просмотр презентаций на данную тему;
  • посещение музея;
  • совместная творческая работа с родителями;
  • творческая деятельность детей с различными материалами.

Практическая значимость работы состоит в том, что

  • данный проект может быть использован педагогами ДОУ для проведения непосредственно общественной образовательной деятельности;
  • предполагает работу творческих групп по интересам;
  • применение в разных сферах: начальная школа, семья, досуг детей, изобразительная деятельность, окружающий мир.

Проект «В зимнем лесу сказка живёт?» рассчитан на детей 6 – 7 лет. Увлекательные занятия по изобразительной деятельности, познание в области окружающего мира.

Приложение 1: Презентация

Приложение 2: Полный текст работы.

Приложение 3: Тематика занятий.

 

Приложение 4: Зима в картинах русских художников.

Автор: дети подготовительной группы, кружок «Волшебная кисточка», 6 - 7 лет, МДОБУ Детский сад № 18 комбинированного вида, г. Бузулук Оренбургской области. Руководитель проекта: Дорошина Лариса Александровна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей категории, МДОБУ Детский сад № 18 комбинированного вида, г. Бузулук Оренбургской области. Педагогический стаж 18 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 16.04.2012 в 17:25

Уважаемая Лариса Александровна! Представленная Вами работа - это очень интересная, грамотная, прекрасно оформленная методическая разработка педагога, но, к сожалению, не детский исследовательский проект! Всего Вам самого доброго!

Светлана Борисовна 16.04.2012 в 17:42

Лариса Александровна, Вы профессионал в своей работе! Как замечательно ТВОРЯТ Ваши дети, несомненно, благодаря Вам! Я думаю, Ваша работа получила бы высокую оценку на этом же портале, но в другом конкурсе. (Например, « Моя педагогическая инициатива» ..). В следующий раз внимательнее знакомьтесь с Положением и условиями конкурса. Удачи Вам!

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 17:57

Спасибо, обязательно приму во внимание Ваше замечание.

Надежда Владимировна Бородина 16.04.2012 в 19:34

Уважаемая Лариса Александровна! Вы представили такую замечательную методическую разработку! Сколько же времени Вы затратили на её оформление?! Просто обидно, что она не оформлена в соответствии с условиями конкурса ДИП! Удачи Вам в Вашей благородной работе по воспитанию детей!

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 21:50

Времяни затрачено немного, два зимних месяца. Кружковая работа ведётся постоянно, а интересные моменты, работы детей я обязательно отслеживаю, оформляю в презентации, папки для дальнейшей работы. Ведь для детей так важна наглядность, особенно в изобразительной деятельности. Спасибо Вам за добрые пожелания.

Людмила Станиславовна 16.04.2012 в 20:21

Здравствуйте, Лариса Александровна! Я в восхищении от красоты, которую Вы учите создавать детей дошкольного возраста! К сожалению, вынуждена согласиться с коллегами: работу нужно представить в другом конкурсе для педагогов. Желаю Вам творческих успехов!

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 21:51

Спасибо большое!

Людмила Николаевна 17.04.2012 в 08:24

Здравствуйте, Лариса Александровна! Мне очень нравится то, что Вы делаете и делают Ваши воспитанники. Но вынуждена согласиться с мнением экспертов. желаю Вам успехов!

Дорошина Лариса Александровна 17.04.2012 в 23:58

Спасибо, Людмила Николаевна.

Ольга Викторовна 17.04.2012 в 18:31

Здравствуйте, Лариса Александровна! Вы представили очень интересную, грамотно изложенную методическую разработку. Но соглашусь с экспертами, что Вашу работу необходимо отправить на другой конкурс "Моя педагогическая инициатива". Желаю творческих успехов!

Дорошина Лариса Александровна 18.04.2012 в 00:04

Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо Вам за рекомендации! Я с удовольствием отправлю данную работу на конкурс "Моя педагогическая инициатива", но возможно ли это после публикации в разделе "Детский исследовательский проект"? Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!