Регистрация

Как хлеб на стол пришёл

  • 15 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты»

Часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба, выбрасывают не понравившуюся булочку. Такая малость, подумаешь! А может, и в самом деле подумаем?

Всем нам надо воспитывать в себе уважение к хлебу.

Цель: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  1. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к .
  2. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря.
  3. Найти и изучить исторические сведения о хлебе, его изготовлении и рассказать другим учащимся.
  4. Провести исследовательские работы по выращиванию пшеницы, изготовлению муки, выпечке хлеба.
  5. Познакомиться с произведениями о хлебе.
  6. Развивать творчество учащихся, умение говорить и держаться на сцене.
  7. Развитие мышления, интеллекта, смекалки.
  8. Создать рукописную книгу «Как хлеб на стол пришёл».
  9. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

Объект исследования: хлебные профессии, рождение хлеба.

Предмет исследования: бережное отношение к хлебу. 

Гипотеза: проект привлечёт внимание к проблеме бережного отношения к хлебу.

Методы и приёмы: беседа, работа с информацией, деловая игра, анализ,исследования, классификация.

Практическая значимость: результаты помогут в жизни, могут быть использованы на уроках окружающего мира, классных часах, повысит интерес  детей к исследовательской деятельности, расширит кругозор детей.

План работы:

  1. Исследовательская работа «Агроном». Май – август, Светлова Анна. Презентация «Первый опыт»  
  2. Исследовательская работа «Мельник». Сентябрь, Судникова Алина. Презентация «Первый опыт». 
  3. Исследовательская работа «Пекарь». Сентябрь, Давыдов Денис. Презентация «Первый опыт».  
  4. Работа исследовательской группы «Теоретик», сбор информации. Сентябрь, коллектив 2 класса.   
  5. Деловая игра «Как хлеб на стол пришёл». Октябрь, коллектив 2 класса.   
  6. Внеклассное мероприятие «Чудо земли – хлеб». Октябрь, коллектив 2 класса.   
  7. Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Ноябрь, коллектив 2 класса.   
  8. Встреча с отцом Максимом. Хлеб наш насущный. Ноябрь, Отец Максим.   
  9. Просмотр видеофильма о школьной производственной бригаде «Радуга», беседа. Ноябрь ШПБ «Радуга»   
  10. Создание рукописной книги «Как хлеб на стол пришёл». Декабрь, коллектив 2 класса   
  11. Подготовка и проведение КТД «Как хлеб на стол пришёл». Декабрь, коллектив 2 класса. Презентация «Как хлеб на стол пришёл».
  12. Оформление портфолио проекта. Декабрь – январь. Учитель Ткаченко Е.А.   
  13. Участие в конкурсах. Творческая группа.

Вывод:  все ребята начальных классов нашей школы знают историю рождения хлеба, что хлеб – это труд многих людей, и надо учиться его беречь

Использованы:

  1. Личные фотографии исследователей;
  2. Интернет – ресурсы:
  • nsportal.ru
  • sovmusic.ru
  • ymp3.ru
  • lizmult.ru
  • http://www.deti – 66.ru/
  • festival.1september.ru
  • www.uchportal.ru
  • verniedruzay.ucoz.ru
  • inages.yandex.ru

Приложение 1: Презентация «Первый опыт».

Приложение 2: Презентация «Как хлеб на стол пришёл».

Приложение 3. Презентация «Результат проекта».

Автор: ученики 2 класса МБОУ Большеивановская СОШ Иловлинский муниципальный район Волгоградской области: Судникова Алина – мельник, Давыдов Денис – пекарь, конкурсанты сочинений – Власова Алина, Соколов Павел. Руководитель: Ткаченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель 2 класса, МБОУ Большеивановская СОШ. Стаж работы 23 года.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 16.04.2012 в 16:05

Елена Анатольевна, спасибо за Ваш материал! Работа у Вас ведется в данном направлении большая, целенаправленная, разнообразная. В презентации наглядно представлена практическая часть. Но, к сожалению, данный материал не является исследовательским проектом. Цель и задачи – для педагога; в работе нет теоретической основы и нет выводов «вашего исследования». С уважением к Вам!

Светлана Валерьевна 16.04.2012 в 16:58

Здравствуйте, Аня, Алина и Денис! С интересом посмотрела ваши эксперименты "Агроном", "Мельник" и "Пекарь". Приятно, что вам помогали родители. Анечка, я надеюсь, что на следующий год твои озимые заколосятся! Алина уже сама приготовит из низ муку, а Денис испечет такой же красивый и пышный хлеб, как на его фотографиях! Спасибо вам за работу! Уважаемая Елена Анатольевна! Цель и задачи 1,2,6,7 - сформулированы для педагога! Отсутствует само содержание работы, поэтому я не увидела, выполнены ли задачи 5 и9? А сама презентация, к сожалению, оставляет мрачное впечатление из-за серого фона. В презентациях нет четкости и последовательности. Думаю, что вместо трех однотипных презентаций достаточно было сделать одну, но качественно оформленную, логично выстроенную, с необходимыми комментариями. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями!

Надежда Владимировна Бородина 16.04.2012 в 18:56

Здравствуйте, Аня, Алина и Денис! Как хорошо, что с вами работает чуткий и внимательный педагог, родителям интересно всё, чем вы занимаетесь! Материал больше соответствует методической разработке для педагога. Но это легко поправить, если внимательно отнестись к рекомендациям членов Экспертного совета. Удачи и новых творческих успехов!

Людмила Станиславовна 16.04.2012 в 20:49

Здравствуйте, Аня, Алина и Денис! Ваши эксперименты были интересными и познавательными. Не всегда у исследователя всё получается с первого раза. Аня убедилась в этом на собственном опыте. И этот опыт может тоже многому научить. По поводу оформления работы присоединяюсь к коллегам - экспертам. Желаю вам удачи!

Людмила Николаевна 17.04.2012 в 08:10

Здравствуйте, Аня. Алина, Денис и Елена Анатольевна! Работу вы провели большую и интересную. К сожалению, не избежали ошибок. Присоединяюсь к своим коллегам - исправляйтесь в следующих работах! Успехов!

Ольга Викторовна 17.04.2012 в 18:17

Здравствуйте, Елена Анатольевна, Аня, Алина и Денис! Работу вы проделали большую и интересную. Провели познавательные эксперименты. Вы наглядно представили практическую часть. Молодцы! Надеюсь вы учтете все замечания экспертов и станете настоящими исследователями. Желаю удачи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!