Регистрация

Откуда берется красота?

  • 28 марта 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Юный исследователь»

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! Вовсе не случайно называют бабочку символом красоты и радости. Люди всегда любили этих нарядных и веселых летуний. Это отражено даже в именах, которые им придумали ученые. В прекрасную бабочку «превратился» бог красоты Аполлон. Именем Атласа, одного из легендарных титанов, державших на плечах небесный свод, названа бабочка –великан, живущая в Индии. Бабочка Аглая носит имя древнегреческой богини радости, Гарпия названа в честь богини вихря, а Геба – в честь богини юности.

Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни.

Меня всегда привлекали бабочки. Отдыхая с родителями на природе, мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как бесшумно опускаются на цветок. Мне захотелось узнать о бабочках как можно больше. В их жизни немало интересного, и эти знания мне пригодятся.

Цель исследования – рассмотреть вопросы:

  • откуда берется красота?
  • какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
  •  каков образ жизни бабочек?
  • как надо правильно относиться к насекомым?

Задачи исследования:

  • доказать, что мир бабочек многообразен;
  • познакомиться с образом жизни бабочек;
  • определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе, уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
  • сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.

Объект исследования: мир бабочек.

Предмет исследования: бабочки.

Гипотеза: мир бабочек удивителен и красив.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • изучение произведений литературы;
  • работа с Интернет ресурсами,
  • практическая работа;
  • анализ проделанной работы.

Дети часто  ловят бабочек, не понимая, что этим причиняют им вред.

Меня поразил единственный в мире случай «лечения» насекомого. Однажды осенью в мастерскую живописца, Архипа Ивановича Куинджи, залетела бабочка. Утром она примерзла к стеклу, а когда попробовала освободиться, то так сильно обтрепала крыло, что не могла больше летать. Куинджи решил спасти свою гостью. Из собственных волос он смастерил каркас крыла, а между волосками вклеил заплатки из тонкой бумаги, которые мастерски раскрасил, скопировав рисунок с другого крыла. Этот почти невесомый каркас художник аккуратно наклеил на поврежденное крыло бабочки, и случилось чудо – она полетела. Представляете – полетела!

Вот и моя работа не только поможет больше узнать о бабочках, но и научит бережному отношению к ним, поможет из осколков стекла собрать свой мир бабочек.

Приложение 1: Презентация «Откуда берется красота?».

Приложение 2: Проект «Откуда берется красота?».

Автор: Мерных Анастасия, 12 лет, учащаяся детского объединения «Старт – дизайн». Настя очень любит рисовать, участвует в выставках декоративно – прикладного творчества, научно – практических конференциях. Руководитель: Афанасьева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», город Саянск Иркутской области. Педагогический стаж 31 год.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 47)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 28.03.2012 в 16:48

Анастасия, твои бабочки очень красивы! А сам проект меня не впечатлил. Гипотеза сформулирована неправильно, я не увидела логического следования в твоей работе. Очень «мудрёно» прописана задача: «определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе, уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек» и к названию проекта «Откуда берется красота?» не совсем подходит. Думаю, что тебе стоило более конкретно определить тему проекта и вести исследование в соответствии с темой. Удачи!

Надежда Владимировна Бородина 28.03.2012 в 22:11

Настя, тему ты выбрала интересную, однако, есть замечания. Объект исследования и Предмет исследования не может быть сформулирован одинаково. А Гипотеза звучит как утверждение. Найди определение этого понятия в словаре и поймешь свои ошибки.Творческие работы замечательные!

Ольга Викторовна 30.03.2012 в 11:19

Анастасия, твоя тема интересна, но она не соответствует сформулированным тобой задачам. Формулировка гипотезы неправильна. Твои творческие работы красочные и интересные. Надеюсь ты учтёшь все замечания. Желаю тебе удачи!

Светлана Валерьевна 30.03.2012 в 18:56

Здравствуй, Настя! Ты оформила красивую презентацию, творения твоих рук - бабочки из цветного стекла очаровательны! А что касается содержательной части проекта, к сожалению, присутствуют выше указанные серьезные ошибки. Содержание исследования должно соответствовать заявленной тобой теме!

Людмила Станиславовна 01.04.2012 в 09:13

Настя, меня впечатлиили твои бабочки. Они яркие, красочные и оригинальные. То, что сделано твоими руками - прекрасно! А что касается самого исследования, то здесь очень много ошибок, о которых сказали выше мои коллеги. Думаю, что с помощью Светланы Николаевны, ты их исправишь. Желаю удачи и терпения!

Людмила Николаевна 03.04.2012 в 10:28

Здравствуй, Настя! Присоединяюсь к своим коллегам и вынуждена еще добавить замечание. Работать с битым стеклом очень опасно. Я не увидела, к сожалению, инструкций по технике безопасности, которые ты выполняла при изготовлении таких прекрасных бабочек. Если ты учтешь свои ошибки, то следующая твоя работа , я думаю, займет достойное место!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!