Регистрация

Проект «Пока память жива!»

  • 29 марта 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые шаги в науке»

Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память о войне стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа.

Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.

Нет, наверное, ни одной семьи, которой не коснулась бы война. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге прадедов – наших защитников Родины. Славные традиции наших дедов и прадедов продолжили наши отцы, выполнив свой гражданский долг, отслужив в Российской армии.

Объект: история моей семьи.

Предмет: события моей семьи, связанные с историей Великой Отечественной  войны и мирное время.

Гипотеза: наши прадеды отстояли мир, наши отцы сохраняли мир. Мы должны знать и помнить свою историю.

Цель: изучение истории моей семьи.

Задачи:

  1. Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи.
  2. Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.
  3. Привлечь внимание к современным вооруженным силам на примере службы в армии отца.
  4. Сохранить память о моих родственниках.

Методы исследования:

  • – опрос,
  • – изучение специальной литературы,
  • – анализ и обобщение результатов.

Психолого – педагогические принципы проекта.
Признание ценностей и реализация задач проекта обеспечивается соблюдением ряда психолого-педагогических принципов:

  • – свобода и самостоятельность;
  • – культуросообразности;
  • – творческо – гуманная направленность.

Этапы работы над проектом.

1 этап - информационно – аналитический для ребёнка и руководителя проекта:

Определяются направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. Происходит определение ожидаемого социально – значимого результата. Формулирование цели, задач проекта, способов достижения цели и задач. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.
Сентябрь 2011 года.

2 этап – проектно – мотивационный:

Обозначение проблемного поля в системных изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования.                                                                   Сентябрь 2011 года.

3 этап – содержательно – деятельностный:

Совместная  деятельность участников образовательного процесса по развитию способности к творческо – поисковой деятельности, с учетом особенностей развития ребенка и социально – педагогических условий организации образовательной среды в условиях школы и семьи. Анализ документов, фотографий, воспоминаний. Оформление проекта, составление презентации.
Октябрь 2011 – февраль 2012 года.

4 этап – диагностико – результативный:

Анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами.
Март 2012 года.

Приложение1: Исследовательский проект «Пока память жива!»

Приложение2: Презентация к проекту «Пока память жива!» 

Автор: Сушников Михаил, 9 лет, ученик 3 класса МКОУ СОШ № 20, п. Баранчинский Свердловской области. Занимаюсь спортом: играю в теннис, катаюсь на коньках, роликах, велосипеде. Люблю летом купаться, отдыхать на море, ходить в походы. Руководитель: Елена Ивановна Сушникова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 32)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 30.03.2012 в 21:23

Михаил, ты по праву можешь гордиться историей своей семьи! Молодец, что познакомил с героическим прошлым своих прадедушек и достойной службой в современных вооруженных силах своего отца. У тебя получилась содержательная и интересная презентация. К сожалению, в работе есть и недостатки. Цель исследования нужно было сформулировать более конкретно. Есть замечания и по оформлению проекта. Ознакомься внимательнее в положении с правилами оформления проекта и учти это для следующих своих исследовательских работ…Миша, а почему нет никакой информации о твоих дедушках?

Елена Ивановна 31.03.2012 в 06:45

Здравствуйте, Светлана Борисовна! Спасибо за оценку моей работы. информации о дедушках нет, потому что они не служили в армии по состоянию здоровья.

Надежда Владимировна Бородина 31.03.2012 в 16:14

Михаил, сердцем голосую за твой проект! Уверена, когда ты начинал своё исследование, то даже не предполагал, что столько семейных событий связано с историей нашей великой Родины. Думаю, ты понял, почему мужчины твоего рода защищали Отчизну на протяжении нескольких поколений. Желаю и тебе вырасти патриотом, настоящим Мужчиной и Защитником.

Светлана Валерьевна 31.03.2012 в 21:20

Здравствуйте,Михаил и Елена Ивановна! С большим интересом познакомилась с вашим проектом! Тема, выбранная вами, достойна уважения и благодарности! Презентация очень интересная и содержательная! Думаю, что имея такой пример, как прадеды и папа, Михаил обязательно станет НАСТОЯЩИМ ЗАЩИТНИКОМ ОТЕЧЕСТВА! Очень жаль, что такая замечательная работа оформлена не совсем так, как должен выглядеть ДЕТСКИЙ исследовательский проект! Считаю, что использование взрослой педагогической терминалогии в детском проекте не совсем уместно.

Ольга Викторовна 01.04.2012 в 09:30

Здравствуй, Михаил! Ты можешь гордиться своими предками. Молодец, что выбрал такую интересную и достойную уважения тему проекта. Презентация содержательна и интересна. Но считаю, что можно было бы обойтись без использования некоторой взрослой терминологии в содержании проекта. Желаю удачи в дальнейших исследованиях!

Людмила Николаевна 03.04.2012 в 11:22

Здравствуйте, Михаил и Елена Ивановна! Ваша тема достойна уважения и преклонения. Очень жаль, что в оформлении есть недочеты. Исправляйте в следующих работах (надеюсь, что вы нас еще порадуете). Успехов вам!

Людмила Станиславовна 06.04.2012 в 17:26

Здравствуйте, Михаил и Елена Ивановна! Тема, выбрнаная вами для исследования, очень достойная. Получилась хорошая презентация. Думаю, что твоя семья, Миша, будет гордиться той работой, которую ты проделал, а ты можешь по праву гордиться мужской половиной своей семьи. К сожалению, оформление работы не соотетствует правилам оформления на данном конкурсе. Но всё это поправимо. Удачи!

Наталья Ивановна 26.01.2015 в 16:23

Какой ты молодец! Знать историю своей семьи и гордиться своими родными-защитниками Отечества, что может быть лучше!!! Отличная работа!!!

людмила березняк 12.02.2015 в 21:49

Очень интересный проект!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!