Регистрация

Проект «Дрессировка декоративных крыс»

  • 23 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Разные животные, живущие рядом с людьми, успешно приручаются и могут выполнять команды подаваемые человеком. Мы знаем много примеров успешной дрессировки собак, кошек и других животных. У меня дома живут декоративные крысы. Я знаю, как ухаживать за ними, кормить, а о приручении грызунов мне ничего не было известно.

Проект «Дрессировка декоративных крыс»

Я задалась вопросом: можно ли дрессировать крыс? От чего будет зависеть успех дрессировки этих грызунов?

Наблюдение за крысами позволило выдвинуть гипотезы:

1. Возможно, крысы поддаются дрессировке.

2. Предположим, что дрессировка крыс индивидуальна и зависит от их темперамента и характера.

3. Допустим, что успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.

Цель работы: доказать что декоративные крысы поддаются дрессировке.

Объект исследования: декоративные крысы (2 самки разновидности «Стандарт» и 1 самец разновидности «Дамбо»).

Задачи:

1. Обобщить свои знания о крысах.

2. Изучить литературу и другие источники о крысах и их дрессировке.

3. Провести наблюдение за поведением крыс.

4. Провести эксперименты по дрессировке крыс.

5. Сделать анализ и обобщить результаты.

Этапы работы

I. Теоретический этап.

Задачи:

1. Обобщить свои знания о крысах (образе жизни, питании, поведении).

2. Изучить разные источники, описывающие крыс и их дрессировку.

И крыса станет тигром, когда придет её день!

Общаясь с крысами, я поняла, что это очень умные и смышлёные животные, нисколько не уступающие по умственным способностям кошкам и собакам. Они очень плохо переносят одиночество и легко идут на контакт. При хорошем обращении они легко привыкают к человеку, становятся безобидными домашними питомцами. При должном обращении крысы становятся преданными и следуют при свободном выгуле за хозяином не хуже собаки.

Если вы решили научить своего питомца нескольким трюкам, то вам необходимо знать основные правила дрессировки крыс.

Первое и самое главное: перед началом урока зверек не должен быть сытым, но в то же время и очень голодного дрессировать нельзя.

Во-вторых, первый урок не должен затягиваться больше чем на полчаса.

В-третьих, дрессировку начинают с закрепления случайных действий, подкармливая лакомством.

Четвертое правило дрессировки говорит о том, что крысу нельзя заставить делать что-либо насильно. Так вы только потеряете доверие питомца.

Пятое, и последнее, правило заключается в том, что усложнять уроки можно только тогда, когда усвоены предыдущие.

Чему можно обучить крысу?

1. Приходить на кличку.

2. Кормление крысы с руки.

3. Обучение различным трюкам.

4. Крысиные бега.

Пообщавшись на сайтах в интернете с другими любителями крыс, я узнала, что люди успешно их дрессируют. Там же на сайте я получила много советов по дрессировке.

Обобщив свои знания о крысах, и изучив разные источники, описывающие крыс и их приручение, можно с уверенностью сделать вывод: крысы успешно поддаются дрессировке.

II. Наблюдение.

Задачи:

1. Понаблюдать за крысами.

2. Подметить особенности их характера, поведения и привычки.

У всех моих трёх крыс разный характер и темперамент.

Ушастик (папа) – спокойный, добродушный и очень трусливый, забьётся в угол и дрожит там.

Крисильда (мама) – очень любопытная, любит всё исследовать, лазить везде, общительная, заботливая, любит строить гнёздышко из бумажек.

Шустрилка (дочь) – сначала была очень дикая, даже в руки не давалась, убегала, а потом стала общительной, но быстрота и резкость в движениях осталась, любит напихивать рот едой, отбирать её у других и утаскивать в укромный уголок, любит всё исследовать, лазить везде, очень любопытна, но не всегда решительна.

Я заметила, что крысы легко обучаются друг у друга. Шустрилка не знала как перелезть с клетки на подоконник, а Крысильда нашла способ, используя батарею. Через некоторое время и Шустрилка стала за ней повторять.

Наблюдение за крысами позволило сделать вывод: все крысы различны по характеру и темпераменту, от этого зависит их поведение, а значит это надо обязательно учитывать в дрессировке.

III. Экспериментальный этап.

Задачи:

1. Обучение крыс различным трюкам.

2. Провести фотосъёмку достижений дрессировки.

В проведении опытов ни одно животное не пострадало!

Дрессировку крыс я построила на их природных инстинктах с учётом характера и темперамента. Все крысы легко научились откликаться на голос, вставать на задние лапки и есть с рук. Cамца Ушастика я больше не смогла ничему научить. Самочки Крысильда и Шустрилка научились большему.

Я наблюдала, что крысы очень любят всё исследовать, поэтому они легко научились преодолевать различные препятствия, карабкаться по верёвке ползать под расстеленным покрывалом, играть в «кошки-мышки».

Они прекрасно лазают. Я научила Шустрилку лазить с полочки на полочку, дальше по перекладине и съезжать по наклону доски.

Крысильда может прибегать на цоканье языком и постукивания по поверхности, любит бегать за мной как собачка.

Ещё я заметила, что крысы очень любопытны. Поэтому они легко научились подниматься с пола по моей одежде на плечо, путешествовать внутри неё из рукава в рукав.

Крысы здорово прыгают, даже по полу передвигаются как кенгуру прыжками, поэтому мне легко было научить их перепрыгивать препятствия.

У грызунов прекрасный нюх, мои крысы легко находят спрятанный корм.

Природный инстинкт – строительство гнезда, позволил научить Крысильду собирать бумажки с пола и перетаскивать их в клетку.

За время дрессировки крысы стали совсем ручными, их можно легко выпускать на прогулку по комнате и даже на улицу, они не убегают и легко бегут на зов. Но никогда не забывайте об их безопасности.

Иногда трюки получались без применения лакомства, а иногда требовалось поощрение. Все эксперименты я проводила без принуждения животных, с лаской и любовью. И они отвечали мне тем же.

Проведённые эксперименты позволили сделать выводы: крысы успешно поддаются дрессировке, но при выборе трюков надо учитывать их характер, темперамент, пол (самцы обучаются хуже), а также природные инстинкты; успех дрессировки зависит от теплоты взаимоотношений между человеком и крысой.

Доброе слово и малой птахе приятно!

IV. Заключение.

Задача: сделать анализ работы и обобщить результаты.

Существует множество легенд и сказок о крысах, в которых они предстают злыми, мерзкими и противными существами.

А я хочу сказать в защиту крыс. Из всех домашних животных, которые у меня были (собаки, кошка, хомячки) крысы самые милые, ласковые, отзывчивые и очень легко поддаваемые дрессировке.

Проведя изучения, наблюдения, и эксперименты с крысами, я полностью подтвердила гипотезы. Благодаря этому можно сделать следующие выводы:

1. Крысы успешно поддаются дрессировке.

2.Темперамент, характер, пол, а также природные инстинкты влияют на их способность в обучении различным трюкам.

3. Успех приручения крыс зависит от теплоты взаимоотношений с человеком, который о них заботится и дрессирует.

Свою исседовательскую работу я хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили…».

Помните об этом!

Фото автора

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2:  Исследовательская работа.

 

Автор: Гулина Юлия, 10 лет, ученица 4 А класса МОУ СОШ № 39 города Хабаровска. Научный руководитель: Гулина Евгения Михайловна, учитель начальных классов, 2 квалификационная категория, МОУ СОШ № 39 города Хабаровска, педагогический стаж 19 лет, город Хабаровск, Хабаровский край.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 25.05.2011 в 18:26

Юля и Евгения Михайловна, познакомилась с вашей работой. Работа прведена меточдически правильно. Юля экспериментальным путём доказала выдвинутую гипотезу, сформулировала выводы. Подготовлена презентация, демонстрирующая этапы исследования. Удачи вам!

Евгения Михайловна 26.05.2011 в 17:28

Спасибо, тему выбрали как говорят "от души", поэтому и работа легко писалась. Методическую поддержку получили в книге А.И. Савенкова "Я - исследователь".

Нефёдова Евгения Николаевна 25.05.2011 в 18:32

"Успех приручения крыс зависит от теплоты взаимоотношений с человеком, который о них заботится и дрессирует"... Молодец! Верный вывод сделала. И я так считаю, так как у меня тоже жили эти милые создания. Юля и Евгения Михайловна, успехов вам!

Евгения Михайловна 26.05.2011 в 17:31

Спасибо, крысок своих очень любим, милейшие существа (хотя раньше так совсем не думали). Рискнули, купили, нисколько не жалеем. Они классные, забавные!

kovaleva 26.05.2011 в 11:28

"В сказках крысы предстают злыми, мерзкими и противными существами" потому, что свободноживущие крысы - переносчики опасных заболеваний. И в средние века от них было много бед!

Евгения Михайловна 26.05.2011 в 17:17

Спасибо за дополнение. Совершенно с Вами согласны! Обычные грызуны таковы. Декоративных крыс завели уже после хомяков. Нечего даже сравнивать! Умнейшие существа! В природе самые живучие и легко приспосабливаемые. В воде не тонут, к ядам приспосабливаются, очень плодовиты...

Рахимова Лилия Махмутовна 29.05.2011 в 21:51

Евгения Михайловна, чувствуется, что Вы не только умело передаёте ученикам знания, но и учите приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Успехов Вам и вашей воспитаннице!

Евгения Михайловна 30.05.2011 в 15:22

Спасибо, Лилия Махмутовна!
Работу свою очень люблю, несмотря на все сложности нашего времени. Как ещё иначе, без интереса, можно работать с детьми не представляю. Они платят мне тем же. Это здорово!

алина 16.05.2012 в 20:44

как научит крыску "говорить" спасибо?)

алина 16.05.2012 в 20:43

подскажите пожалуйста,как научит крысика <<говорить>> спасибо!!!)

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!