Регистрация

Проект «Это Волшебница – наша Вода»

  • 18 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Основой всей исследовательской работой явились материалы Н.А.Рыжовой по программе «Наш дом – природа».

Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвала «Это Волшебница – наша Вода!».

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Объект: вода в нашей жизни.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Задачи:

1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

2. Выявить основные свойства воды.

3. Оформить полученные результаты.

Формы и методы работы:

1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Экскурсии с детьми на родники в разные сезоны.

3. Целевые прогулки за пределы детского сада (пруд, парк с бассейном).

4. Занятия в уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, вышивание, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

Ход исследования:

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. 

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

У нас в группе есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

По итогам целевых прогулок, экскурсий провели рисование на темы: «Речка, которую я видел», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».

Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д.

Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Мы – большие киты».

Читали стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».

В нашем городе много нефтяников. Все они считают себя в долгу перед матерью – землей. Поэтому все нефтяники занимаются возрождением и облагораживанием родников, «ибо родник – это не только вода, это духовность. Серебряные струи источников исцеляют больных, придают силы труженикам, укрепляют дух нации». В нашей группе тоже есть родители – нефтяники. Наши дети со своими родителями посетили множество родников.

Малыши узнали, что воды родников – самые чистые, самые прозрачные, хрустальные, холодные и самые лечебные и за это люди очень ценят родниковые воды. Дети вместе с родителями нашли много песен, стихов о родниках, написанных местными поэтами и композиторами. После чего были оформлены книжки-малышки и альбом о родниках Азнакаевского района.

Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

В рамках преемственности детского сада и школы между детьми нашей группы и учениками первого класса школы № 4 г.Азнакаево провели КВН «Что мы знаем о воде?».

Результатом всей проведенной работы я хотела увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны предоставить небольшой реферат, в котором они: опишут использование воды во всех сферах жизни; расскажут о проведенных мероприятиях по обучению детей охране и использовании водных ресурсов.

Приложение: Презентация.

Автор: коллектив детей подготовительной группы № 10 МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка», город Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Руководитель: Шакирова Фарида Салиховна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка», город Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Педагогический стаж: 30 лет. Награждена Грамотами и Дипломами Министерства образования и науки РТ и Управления образования Азнакаевского муниципального района РТ.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 68)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 18.05.2011 в 19:23

Фарида Салиховна, Вы провели большую работу экологического, здоровьесберегающего направлений. В работе обозначены цель, задачи, результатом работы стала практическая работа-конкурс для родителей и детей. К сожалению, не увидела в работе какое исследование провели дети и выводов, которые они сформулировали. Удачи!

Нефёдова Евгения Николаевна 19.05.2011 в 20:20

Фарида Салиховна, у Вас получился подробный отчёт о Вашей проделанной работе.

Руслан Камильевич 21.05.2011 в 14:33

Фарида Салиховна я считаю что Вы проводите необходимую работу с детьми, которая ведет именно к воспитанию экологического сознания дошкольников. Я работаю педагогом в школе, поэтому Ваша работа мне очень близка. В текстовой части Вы подробно описали ваши исследования проведенные с детьми и красочная презентация наглядно демонстрирует проведенную вами работу. Хочу Вам пожелать успехов в Вашем благородной и востребованной исследовательской работе с малышами. Всего Наилучшего.

Рахимова Лилия Махмутовна 22.05.2011 в 16:10

Решение острой проблемы охраны водных ресурсов в изменяющихся условиях окружающей среды позволяет подняться на качественно новый уровень познания природы дошколятами.

Ирина Александровна 22.05.2011 в 20:13

Уважаемая Фарида Салиховна! я думаю, что Вашу работу обязательно нужно будет поместить в рубрику "Дошкольное образование". Опыт Вашей деятельности очень ценен, и знакомство с ним принесёт пользу многим воспитателям.

Сайфуллова Лилия 24.05.2011 в 21:22

Фарида Салиховна, познакомилась с вашей работой. Тема очень актуальная. Работа проведена методически верно, проведены практические работы, сформулированы выводы. Презентация наглядно демонстрирует ваш труд. Отличная работа! Удачи вам!

гузель 24.05.2011 в 22:20

Фарида Салиховна,ознакомилась с Вашей работой.Очень интересно и актуально.Проект представлен доступно и понятно для детей.Работа проделана на отлично.

Алия Хакимуллина 25.05.2011 в 22:18

уважаемая Фарида Салиховна, спасибо Вам за проделанную работу. Являясь студенткой КГЭУ и изучая экологию, была очень рада ознакомиться с вашей работой, которую считаю легкой в понимании, что довольно важно в наше время, а значит эта проблема не будет проигнорирована. Еще раз спасибо Вам за работу

Айгуль Сафиуллина 25.05.2011 в 23:38

Фарида Салиховна спасибо за проделанную работу, очень интересный проект, очень познавательный и лёгкий в понимании!!

Рушания Азатовна 25.05.2011 в 23:45

Фарида Салиховна. Познакомившись с вашим проектом, я увидела сколько труда и души вы вкладываете в него. Вы проделали большую работу, спасибо большое вам за это!

Алсу Шакирова 26.05.2011 в 00:55

Уважаемая Фарида Салиховнав! Ознакомившись с Вашим проектом я увидела, какую огромную работу Вы продели. Мне очень понравилось. Проект очень легок в понимании, интересен и познавателен. Остается надеяться, что все примут его во внимание. Спасибо огромное за Ваш труд. Желаю Вам удачи и профессиональных успехов.

Роза Шаяхметова 26.05.2011 в 19:35

На мой взгляд, проект получился очень интересным, подробным и позновательным. Думаю Ваша работа будет полезна для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.

Ильшат 26.05.2011 в 21:56

Замечательный проект. проделан огромный объем работы. очень интересен и актуален.

Олеся 26.05.2011 в 23:40

Очень интересный и познавательный проект

Рустам 27.05.2011 в 00:02

интересный проект. написан доступным языком.

Айнур Сиринович 27.05.2011 в 15:54

Затронута очень актуальный в наше время вопрос. Отличная работа!

Альсина Закиевна 30.05.2011 в 22:50

Фарида Салиховна!Вы сделали проект,над которым нужно задуматься,всему человечеству!

Корнилова Марина Афанасьевна 02.11.2017 в 13:45

Спасибо! Очень интересный и жизненно важный проект.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!