Регистрация

Проект «Как беречь воду»

  • 23 апреля 2021

Конкурс «Детский исследовательский проект»

На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • знакомство с фильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • беседа со специалистами,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...

В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.

Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

Информация из Интернета.

  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
      • 69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
      • 24-30 % – грунтовые воды.
      • 0,5 % – атмосферная влага.
      • 0,5 % – поверхностные воды.

В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.

Интересные сведения:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Знакомство с фильмами.

Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:

  • Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
  • Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
  • 1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
  • Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!

Беседа со специалистом.

Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.

Наблюдения.

Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:

  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.

Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Проект «Как беречь воду»

Эксперимент «Отношение к воде»

Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Эксперимент «Вид крана»

Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.

Заключение.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке;
  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».

Презентация «Как беречь воду»

    Автор: Удовенко София Евгеньевна, 8 лет, ученица 2 «А» класса МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Руководитель: Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Педагогический стаж 26 лет.

    4.4 из 5 звезд
    (голосов: 16, сумма баллов: 71)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (8)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Оксана Руслановна 10.05.2011 в 17:36

    София, ты молодец, настоящее исследование!

    Болутанова Надежда Викторовна 10.05.2011 в 19:00

    София и Лариса Христьяновна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Проблема расходования и сбережения пресной воды на нашей планете не нова и является актуальной. Правильно, что Лариса Христьяновна поднимает такие проблемы человечества, а Соня решилась на исследование. В вашей работе отражены все этапы исследования, сформулированы выводы. Удачи вам!

    Рахимова Лилия Махмутовна 11.05.2011 в 17:12

    София умеет отбирать нужную информацию из разных источников, анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы. Молодец!!!

    Нефёдова Евгения Николаевна 12.05.2011 в 16:33

    Приятно видеть, что такая маленькая девочка проявила интерес к выбранной теме, свою активность, показала творческие и интеллектуальные способности. Умница, София! И Ларисе Христьяновне большое спасибо!

    Лариса Христьяновна 17.05.2011 в 10:17

    Уважаемые Лилия Махмутовна, Евгения Николаевна, Оксана Руслановна и Надежда Викторовна! Мы с Софией с интересом прочитали Ваши комментарии. Большое спасибо Вам за внимание и добрые слова о нашей работе!

    Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 22:44

    София и Лариса Христьяновна, молодцы! Полезно, актуально, интересно!
    Удачи!

    Анастасия 11.03.2013 в 10:51

    Как важно с детства привить ребенку, что нужно беречь воду.

    Дружкова Мария Александровна 03.05.2021 в 17:42

    Добрый день. Проект действительно актуальный! Здорово, что ребенок заинтересовался такой важной проблемой! Согласна с выводом, что когда чистишь зубы, нужно закрывать кран, а еще лучше-полоскать рот из кружки (проверили на себе), а вот вывод-мыть посуду в чашке, тут нужно быть очень осторожным тем, у кого проблемы с желудком, так как при таком мытье посуды не весь жир уйдет со стенок посуды.

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!