Регистрация

Проект «Отношение к родному городу: Пермь и Екатеринбург»

  • 30 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Сравнительный анализ Перми и Екатеринбурга на примере отношения к родному городу жителей обоих городов. Данная тема является актуальной, поскольку позволяет понять специфику нашего края в сравнении с ближайшим соседом – Екатеринбургом через отношение жителей к своему городу.

Цель работы: определить связь между отношением жителей к родному городу и процветанием города.

Для достижения цели было необходимо:

1) Сравнить данные двух городов – географическое положение, население, площадь, экономика.

2) Опросить и сравнить мнение жителей двух городов о родном городе.

3) Проанализировать – есть ли взаимосвязь между отношением жителей к городу и процветанием.

В этой работе мы предположили, что город является живым организмом, и, как любой живой организм откликается на любовь. Иными словами, чем больше жителей любят свой город (не только на словах, но и делами), тем лучше становится город.

Возраст городов одинаков. Но в Екатеринбурге проживает большее количество людей. К тому же, существуют определенные отличия в стереотипах жителей: исторически сложилось, что «Екатеринбург – живой, быстрорастущий, торговый, промышленный, столичный город против нашей навсегда провинциальной, сонной и унылой, чиновничьей Перми». Так как же влияет отношение жителей на процветание своего города?  Мы провели опрос жителей двух городов.

Результаты: опрос показал, что жители Екатеринбурга больше любят свой город, чем жители Перми.

а) Жители Екатеринбурга более довольны изменениями, происходящими в их городе, в то время, как пермяки больше любят не новое, а старое в городе.

б) Жителей обоих городов не устраивают пробки на дорогах и другие транспортные проблемы. Однако, если екатеринбуржцев не устраивает высокая преступность и малое количество культурных мероприятий, то пермяки больше недовольны архитектурой города и малой активностью жителей.

в) При этом, жители Перми, в отличие от жителей Екатеринбурга, менее стремятся остаться жить в своем городе.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что жители Екатеринбурга больше довольны изменениями, происходящими в городе, поэтому город более населен, люди стремятся сделать его еще лучше и краше, в отличие от пермяков, которым больше нравится старое в городе.

Однако, пермяки, по сравнению с жителями Екатеринбурга, больше любят посещать театры, музеи и другие культурные мероприятия, именно по этой причине Пермь считается культурной столицей Урала. Эти данные подтверждают связь между уровнем культуры города и отношением жителей к культурным мероприятиям.

Следующий вопрос показал, что большинство моих земляков много слышали о Екатеринбурге, часто бывали там и считают этот город «крупным промышленным центром на Урале», «развитым промышленным городом», «культурным городом», «продвинутым» и «активным» городом. И напротив – жители Екатеринбурга очень мало знают о нашем городе.

Это позволяет выдвинуть предположение, что пермяки могут научиться хорошему и учесть ошибки, сделав свой город лучше.

Т.о. данное исследование подтверждает: город – живой организм, и чем больше жителей любят свой город, ценят изменения, происходящие в нем, тем сам город становится лучше и краше!

Список литературы:

1)  Беркович А. Пермь и Екатеринбург: история соперничества // Домострой. 2001. № 11.

2) Город в глубине России. Календарь-справочник города Перми на 2010 г./ Сост. ОР.А. Мельчакова, С.С. Смородина; МУ «Архив города Перми». – Пермь: Пушка, 2010.  

3) Достопримечательности Екатеринбурга. Иллюстрированный атлас-путеводитель. – Екатеринбург: Уральская картографическая компания, 2008 – 2009.

4) Пермь: 280 шагов по городу. Фотографический роман. 2003 год. – Пермь: Пресс-центр, 2003.

5) Твое Прикамье. Береги свой дом: эколого-краеведческая хрестоматия, Е.А. Черных, Т.В. Похожаева – Пермь: Пушка, 2001.

6) Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь, 2000. С. 9.

Автор: Степан Скиба, 8 лет, ученик 2 Б класса МОУ «Гимназия № 17», город Пермь. Научный руководитель исследовательского проекта: Лариса Геннадьевна Сесюнина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 17», город Пермь.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 56)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 01.05.2011 в 00:11

Стапан и Лариса Геннадьевна, вами выбрана не обычная тема исследования. Хорошая презентация, самостоятельно составленный опрос жителей городов. Пожелание одно: необходимо более чётко обозначить все этапы работы над проектом. Успехов вам!

Степан Скиба 01.05.2011 в 14:37

Надежда Викторовна, спасибо вам за добрые слова! Опрос я делал впервые - было интересно услышать мнение разных людей. Практическая часть подробно описана в самой работе - это около 10 страниц. Мы подсчитывали количество голосов и процентное соотношение (все-таки наша Гимназия математическая), а здесь привели уже результаты и выводы.

Оксана Руслановна 01.05.2011 в 19:46

Степа, ты молодец! Твоя работа очень необычна и интересна!

Степан Скиба 01.05.2011 в 21:18

Спасибо, Оксана Руслановна! В осенние каникулы я впервые был в Екатеринбурге, город мне очень понравился, поэтому и тему выбрал такую.

Лариса Геннадьевна 02.05.2011 в 22:39

Опросить незнакомых людей для второклассника - нужна решимость! А уж сравнить результаты и обобщить - нужны МОЗГИ!
По работе виднно, что есть и то, и (главное) другое. МОЛОДЕЦ!!!!

Степан Скиба 03.05.2011 в 20:09

Да, спасибо за высокую оценку! Самое сложное было проанализировать результаты опроса и делать выводы...

Лариса Геннадьевна 03.05.2011 в 09:00

Вообще, анализ каких-либо данных - дело очень серьезное и трудоемкое. Видно, что ребенок потрудился на славу.
Вот, если бы все относились с такой трепетностью к своему родному городу...!
Отличная работа!

Рахимова Лилия Махмутовна 03.05.2011 в 19:07

Очень может быть, что намеченная вами идея будет корректно осознана при рассмотрении в определённой системе знания, социального явления, экономической проблемы и т.д. Другими словами, ваша идея может "потянуть" за собой целую серию взаимосвязанных проектов, составляющих единую тему, проблему, которую целесообразно рассматривать шаг за шагом различные её аспекты. Это не должно вас останавливать. Вы, Лариса Геннадьевна, можете наметить целую программу исследовательских проектов не на один год, структурируя её по годам в соответствии с программным материалом. Продолжайте задуманную вами замечательную идею!

Степан Скиба 03.05.2011 в 20:08

Спасибо за интересную идею, Лилия Махмутовна! Будем думать до следующей осени...

Нефёдова Евгения Николаевна 15.05.2011 в 20:51

Благодаря работе над проектом Степан уточнил уже имеющиеся знания о родном городе, узнал много нового , ближе познакомился с культурой и традициями своей земли. Молодец! Совместная деятельность родителей, детей и учителя способствует духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу. Спасибо Ларисе Геннадьевне за представленную работу.

Голубцова Ольга 17.05.2011 в 11:23

С огромным интересом с девочками прочитали предоставленный материал!! Здорово! Очень хорошая, познавательная работа, на 5!! Молодец, Степан!!

Ирина Александровна 17.05.2011 в 19:46

Я из Екатеринбурга, в Перми была один раз... Степан! Исследуй достопримечательности Перми, этим ты принесёшь большую пользу для своего родного города.

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 21:24

Уважаемая Лариса Геннадьевна, Степан! Спасибо за ваши материалы! Вы анализируете серьезные вопросы. Согласна с Лилией Махмутовной, что может сложиться система проектов по данной проблеме и , скорее всего, эти проекты будут социально-значимыми. Удачи!!!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!