Регистрация

Проект «Влияние магнита на развитие комнатных растений»

  • 27 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

В середине 19 века французский ученый Луи Пастер сделал сенсационное открытие: магнитное поле Земли положительно влияет на рост растений. С этого момента сотни ученых в Америке, России, Японии, Англии и Франции начали проводить исследования в области влияния магнитного поля на живые организмы. Спустя сто лет канадские ученые опубликовали доклад об улучшении всхожести злаков после воздействия магнитного поля на зерно. Растения подвергались воздействию магнитов и поливались магнитной водой.

  • Что же произошло потом?
  • Почему до сих пор метод магнитного воздействия на растения не используется широко в сельском хозяйстве и садоводстве?
  • Неужели труд стольких ученых был признан лженаучным?

Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования. 

Цель исследования:пронаблюдать влияние магнита на комнатные растения. 

Испытуемый вид растения: хлорофитум.

Схема исследования: одна розетка цветка хлорофитума (в стаканчике с водой) помещается на магнит, а другая (в стаканчике с водой) на обычную пластиковую поверхность без воздействия магнита. 

Место проведения исследования: домашние условия.

Условия проведения исследования: одинаковая температура, одинаковая влажность, одинаковое освещение, одинаковый вид растения. 

Время проведения исследования: июнь-январь 2011 года. 

Ход исследования:

6.06.2010 г. были взяты две практически одинаковых розеткикомнатного цветка хлорофитума и помещены в одинаковые стаканчики с водой для проращивания корней.

Оба стаканчика были выставлены на подоконник, на расстоянии 15 сантиметров друг от друга, при этом один из стаканчиков был помещен на магнит из акустической колонки,а второй поставлен на пластиковый подоконник. Испарявшуюся воду я доливала, но сами розетки из стаканов не вынимала.

Розетки вынула 17.06.2010 года. У розетки из стаканчика без магнита было четыре не очень длинных корешка, а у другой розетки из стаканчика, где под дном лежал магнит, было три корешка, но они были значительно длиннее.

В тот же день розетки были высажены в горшки с землей и поставлены в прежние условия. Магнит был положен под горшок с розеткой, стаканчик для проращивания, с которой в своё время стоял на магните.

В результате розетка, под которой находился магнит, развивалась лучше той, что росла без воздействия магнита, листья у нее выросли шире и длиннее.

Результат данной работы: полугодовое исследование и наблюдение за комнатными растениями, подвергавшихся  постоянному магнитному воздействию и без магнитного воздействия, на разных этапах развития, помещённых в одинаковые условия: влажность, освещённость, температура.

Вывод: На этапе проращивания корней – хлорофитум, подвергшийся воздействию магнита, лучше укореняется, корни крупнее.
При равных условиях произрастания магнит благосклонно сказывается на росте и развитии растения.

Я удостоверилась, что магнит влияет на рост растений, и труд ученых не лженаучен. Видимо, в природе метод воздействия магнита на растения трудоёмок и затратен, вследствие чего метод магнитного воздействия не нашёл широкого применения в сельском хозяйстве и садоводстве.

Презентация «Влияние магнита на развитие комнатных растений»

Автор: Красношеева Александра, 11 лет, ученица 4 «Б» класса МОУ СОШ № 10, г.о. Кинель Самарской области. Руководитель: Хлынцева Юлия Викторовна, учитель начальных классов I категории МОУ СОШ № 10, г.о.Кинель Самарской области. Стаж 21 год.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 58)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 28.04.2011 в 21:52

Проект понравился. Радует тот факт, что ребенок 11 лет проводил эксперимент в течении более полугода, отвечая на интересующие его вопросы. А то, что, цитирую ..."в этом опыте с магнитом никак не описан сам магнит и его пространственное расположение под цветком. Какой полюс и куда был направлен? Как располагались силовые линии магнита? Не дана характеристика магнитного поля...", не беда. Уверена, что это лишь первая ласточка в экспериментальных поисках этой ученицы

Болутанова Надежда Викторовна 29.04.2011 в 00:02

Саша и Юлия Викторовна, молодцы! Работа для ученицы данной возрастной категории вполне приличная. Выбрана тема, обозначены цель и задачи, проведено исследование, сделаны выводы, указаны источники. Удачи вам!

Валерий Георгиевич 30.04.2011 в 18:44

Очень хорошая,обстоятельная и содержательная работа. Удивляет терпение ребёнка, который полгода выполнял работу, наблюдал.Девочка просто умница!

Оксана Руслановна 01.05.2011 в 18:52

Работа прекрасная, есть собственное исследование!

Рахимова Лилия Махмутовна 06.05.2011 в 16:22

Юлия Викторовна, восхищает то, что Вы с вашими ребятами не побоялись выбрать такую сложную тему проекта!!! Это показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Вам "пятёрка".

Полина 11.05.2011 в 19:18

Поражает упорство и терпение Саши. Думаю, что она сможет в будущем добиться успеха везде, ведь навыки работы с информацией, навык исследовательской работы у неё уже есть.

Нефёдова Евгения Николаевна 18.05.2011 в 16:16

Следует высоко оценить чисто методическую сторону данной работы. Александра сумела ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировала цель исследования и его задачи. Молодец! Спасибо Юлии Викторовне за представленную работу!

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 20:00

Уважаемая Юлия Викторовна, Александра! С большим интересом познакомилась с вашими материалами. Когда я сама училась в школе, то на научной конференции в Екатеринбурге подобную работу представляла девочка из 7 класса. Для ученицы 4 класса, действительно, работа достойная. Молодцы! А дальнейшее исследование магнитного поля еще предстоит Саше в дальнейшем. Удачи!

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 20:04

Вот условия, которые вы прописали в проекте, я бы конкретизировала. То, что они одинаковые для обоих цветков, конечно, нужно было указать. Мне кажется, раз речь идет о температуре, влажности, освещении, то нужно указать - какие они.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!