Регистрация

Изучение модели экрана и движение черапашки в ЛогоМирах

  • 26 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Изучение модели экрана и движения черепашки в ЛогоМирах

с целью создания игровых программ

В начальной школе мы изучали информатику только по рабочей тетради. Когда я пришел в 5 класс, учитель информатики пригласил меня на кружок по  программированию в среде ЛогоМиры. Это такая среда программирования, в которой живет черепашка, на которую надевают  разные формы-одежки, пишут правила - инструкции (программы). Выполняя инструкцию,  черепашка начинает движение.

Меня больше всего заинтересовало составлять игровые программы для черепашки. И я перед собой поставил цели и задачи выучить язык программирования ЛогоМиры, исследовать рабочую область, движение черепашки по рабочему полю и создать игровые программы.  Для этого мне пришлось самостоятельно изучить, быстрее всех, такие, например, команды:  возьми_лист (вл), если_иначе, клавиша?,  место_мышки, нов_у, нов_х,  при_нажатии, жди_символ  и т. д.

Я вспомнил, что когда поступал в 1-й класс, я играл с психологом:

  • угадывал картинки;
  • запоминал несколько цифр;
  • распределял времена года;
  • искал общие элементы в картинках;
  • одевал кукол;
  • раскладывал в разные корзиночки фрукты и овощи и т. д.

Это было весело и интересно!

А теперь я вырос и помогу психологу. Для примера игр много, но мне надо было узнать и выбрать обучающие и развивающие игры и я сделал «игрушки»  для будущих первоклассников на своем любимом компьютере. Детям будет интересно! Дети поймут пользу «умной машины»!

Я и сам стал умнее, так как я нашел способы изготовления игр на компьютере:

  • Во-первых – это среда ЛогоМиры;
  • Во-вторых – это кнопки, для включения объектов-черепашек, для перехода на другой лист; 
  • В-третьих – бегунки,  для ввода значений переменных;
  • В-четвертых – это движение черепашек за указателем мыши;
  • В-пятых – управление черепашкой с клавиатуры;
  • В-шестых – переключатели, для выбора ответа.

На 8 марта я подарил комплект моих игр Надежде Николаевне – психологу нашей школы. Она сказала, что это очень здорово и правильно. Теперь желающим Надежда Николаевна будет предлагать поиграть на компьютере, а сама будет за ними наблюдать. Так будущие первоклассники покажут, что у них хорошая память, внимание, они знакомы с окружающим миром. Может быть, кто-то из будущих первоклассников придет к нам в кружок!

 

Автор: Земляк Максим, 11 лет, 5 Л1 класс, МОУ «Лицей № 26», город Подольск Московской области. Руководитель: Попова Людмила Анатольевна, учитель информатики высшей категории МОУ «Лицей № 26», город Подольск Московской области. Стаж 18 лет.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 38)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 29.04.2011 в 00:13

Максим, ты большой молодец, что так хорошо ориентируешься в данной области информатики! К сожалению не увидела в твоей работе последовательности в выполнении проекта: цели, задачи, методы и т. д.

Павел 02.05.2011 в 19:41

Молодец, Максим! Ведь информатика-это целая наука, а ученики зачастую видят лишь ее поверхность, интерфейс, не вдаваясь в подробности программирования. А ведь чтобы добиться ощутимых успехов в данной области, необходимо пощупать информатику изнутри. Дерзай и развивайся дальше, ведь только наиболее успешные программисты будут востребованы...

Людмила Анатольевна 03.05.2011 в 19:24

Большое спасибо за поддержку. После таких слов хочется творить!

Нефёдова Евгения Николаевна 05.05.2011 в 23:47

К сожалению, в составлении компьютерных программ я разбираюсь плохо. Но одно я отметила: Максим оказал неоценимую помощь своему школьному психологу. Молодец! Не останавливайся на достигнутом, продолжай развивать свои способности! Удачи тебе и твоему руководителю!

Рахимова Лилия Махмутовна 06.05.2011 в 17:12

Я громко аплодирую тем, кто не боиться браться за проекты, которые сложны по своей тематике и структуре.

Ирина Александровна 16.05.2011 в 20:17

Работа необычная и очень интересная! Настоящий компьютерный проект. Немного суховатый, но очень чёткий и информативный. Цель проекта достигнута - игровые программы созданы. А то, что они приносят пользу школьному психологу и будущим первоклассникам - огромный плюс автору.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!