Конкурс «Детский исследовательский проект»
В классе у нас много комнатных растений. Это колеус (coleys), хлорофитум (chlorophytum), узумбарская фиалка (saintpaulialonantha), маранта(maranta), и есть лиана, называемая в народе «березка». Летом нам в классе установили подставку для растений, и нам захотелось, чтобы они на ней были разнообразные.
Из уроков предмета «Мир вокруг нас» мы знаем, что комнатные растения можно размножать семенами, черенками, листом. Мы нарезали черенков от растений, поставили в воду и ждали, когда они пустят корешки. Колеус и хлорофитум пустили корешки в течение недели, а вот от черенка «березки» мы корешков не дождались. Меня заинтересовал вопрос, каким способом укоренить черенки «березки»?
Тема работы: Укоренение черенков комнатного растения «березки».
Цель: выяснить и проверить при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.
Задачи:
Предмет исследования: черенки комнатного растения «березка».
Методы: изучения литературы, опроса, опыт, наблюдения.
Научное название комнатного растения «березка». Какое название носит это комнатное растение? Я обратилась к Интернету, ввела в поисковик слова «комнатное растение «березка». Компьютер выдал фотографию и информацию:
Еще в библиотеке в книге Воронова В.В. «Комнатное садоводство» тоже нашла фотографию растения и его название – циссус. Было сказано, что размножается верхушечными черенками лучше в теплице или в парнике.
Гипотеза: Если создать парниковый эффект для черенков циссуса, то они быстро укоренятся.
Исследование
Из книги Панкратовой А.Е. «Азбука садовода и огородника» узнала, что на успех укоренения черенков в парнике влияют факторы:
Вывод: в классе можно создать парниковый эффект для укоренения черенков.
Далее я выяснила, как еще поступить с черенками, чтобы у них появились корешки, об этом расспросила знакомых, нарезала черенков и заложила 5 опытов (в двух повторностях) 21 декабря.
1 опыт. Черенок посадить в землю.
2 опыт. Черенок посадить в землю и накрыть стаканом.
3 опыт. Прикопать черенок, не отрывая от ветки.
4 опыт. Черенок поставить в воду, добавить соли и сахара.
5 опыт. Черенок поставить в сырую воду.
Результаты.
Быстрее всего в течение двух недель корешки появились в опытах 2а и 2б, где были созданы парниковые условия. Позже корешки появились в опытах 1а и 1б, а затем в опыте 5а. Опыты 3 и 4 результата не дали. Гипотеза доказана.
Вывод.
Быстро укоренить черенки циссуса можно, создав им парниковый эффект, а также вырастить растение можно, посадив черенок в землю.
Мою работу можно применять на уроках предмета «Мир вокруг нас» и цветоводам-любителям.
Приложение: Презентация «Укоренение черенков комнатного растения «березки».
Автор: Лаврова Оксана, 11 лет, обучающаяся 5 «А» класса МОУ «СОШ № 4» города Калачинска Омской области. Руководитель: Краснякова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, МОУ «СОШ № 4» города Калачинска Омской области. Стаж работы 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана и Ирина Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Работа хорошая, в ней отражены все этапы проведённого исследования. Презентация наглядно показывает вашу работу. Молодцы! Успехов вам!
Уважаемая Ирина Владимировна и Оксана! Работа продумана, четко выстроена. Видна ваша совместная трудоемкая работа. Ваш проект можно использовать на уроках нитолько в начальных классах, но и в среднем звене на уроках биологии. Для себя взяла вашу работу на заметку. Желаю удачи. Виктория
Радует то, что для подтверждения выдвинутой гипотезы и обработки данных по обсуждаемой проблеме были привлечены ребята из младших и параллельных классов, где представилась возможность сбора информации, чтобы в дальнейшем её интегрировать и собрать наиболее убедительное доказательство. Грамотная работа, Оксаночка!
Самая большая ценность данной работы заключается в том, что Оксаночка научилась соотносить собственные наблюдения с теми научными выводами и предположениями, с которыми познакомилась в прочитанной литературе. Молодец! Ирина Владимировна, новых Вам идей!
Марина Геннадьевна.
Оксана, хочется чтобы ты продолжала исследовательскую работу и в старших классах.
Уважаемая Марина Геннадьевна, Оксана! Очень интересное исследование, грамотно оформленный проект. Молодцы! Удачи!
Маргарита Викторовна, спасибо за добрые слова. Будем работать над другими проектами.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!