Регистрация

Проект «Мультфильмы: что это?»

  • 26 марта 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров – 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов  ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику  любимому мультфильму(0 – 1 признак).

Как показало  анкетирование в констатирующем эксперименте, самыми  любимыми  и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются  рисованные мультфильмы зарубежного производства – 100%  («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмов черпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;  целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам; по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификацией технологии  изготовления мультфильмов, для создания собственного мультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.  Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главных героев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии, где 3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрации мультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектность отмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.  

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации – метод «наложения»!  Здесь требуются особые творческие и профессиональные  умения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые были  оформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование: 89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельности  помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,  анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

Автор: Поляков Михаил, ученик 2 Б класса МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Руководитель проекта: Сенченкова Марина Владимировна, педагог МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Работу прислала мама Полякова Елена Владимировна.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 45, сумма баллов: 193)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (31)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Миша Поляков 26.03.2011 в 17:16

http://narod.ru/disk/start/14.dl4d-narod.yandex.ru/8470101001/h8b00d18 e76e14e6a829084ec7be25f18/Мультфильмы_%20что%20это.%2 0Теоретическая%20часть.doc
Ссылка для скачивания теоретической части исследования "Мультфильмы: что это?"

Татьяна Владимировна 46 27.03.2011 в 11:41

Спасибо за работу, за творчество. новизну темы. Возможно, в будущем свяжешь свою работу с компьютерным дизайном. Всего тебе хорошего!

Оксана Анатольевна Титаренко 27.03.2011 в 12:28

Миша, СУПЕР!!! Во втором классе ты смог сам сделать свой первый мультфильм! Ты здорово справился со всеми задачами: и режиссер, и монтажер, и диктор и т.д. из тебя получились замечательные! Не бросай свое увлечение, возможно это станет твоей профессией!

Миша Поляков 27.03.2011 в 14:40

Большое спасибо за отзывы!!! Очень приятно!! Участвовала всё наша семья, а самым главным двигателем идей была моя мама. И ей огромное спасибо за помощь, поддержку и веру в меня.

Рахимова Лилия Махмутовна 27.03.2011 в 15:58

Миша, у вас получился очень интересный творческий семейный проект. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру кончного результата. А конечный результат вот каков: "Совместное семейное творчество работает на будущее Миши"! Ждём от вас других семейных, не менее интересных, проектов !

Миша Поляков 27.03.2011 в 17:49

Спасибо, Лилия Махмутовна за отзыв! Я учусь по программе "Планета Знаний", где проектная деятельность является ведущей. А замечательный педагог Марина Владимировна Сенчекова научила относиться к этой деятельности не формально, а с живым интересом. Поэтому "Мультфильмы" не первый наш исследовательский проект, но первая попытка показать наши труды общественности. Мы еще ни разу не публиковали свои работы, поэтому ваш интерес теплые отзывы очень приятны! Появляется огромное желание творить, поэтому , думаю , что это только начало....

Юрий Владимирович 28.03.2011 в 12:30

Миша! Так держать! Молодец!!!

Вера 28.03.2011 в 15:22

Миша! Ты очень талантливый мальчик и умница!!!! Продолжай развивать свои способности. Мультик ПРОТО КЛАСС!!!!

Елена 28.03.2011 в 16:53

Мультфильмы любят, кончено, все. Но думаю, что даже не всякий взрослый смог бы сделать такую аналитическую работу и создать свой мультик. Так держать, Миша!

Рахимова Лилия Махмутовна 28.03.2011 в 16:54

Кстати, Михаил, я также знакома с УМК "Планета Знаний": преподаю у своих учеников по этим же учебникам!

Мария Алексеевна 28.03.2011 в 20:41

Миша, ты умница! Я с удовольствием изучила теоретическую и творческую части твоего проекта. Работа проведена колоссальная, мультфильм отличный (я оцениваю и с точки зрения художественных способностей, так как я учитель изобразительного искусства)! Видно, что у тебя действительно замечательный педагог. Отдельное спасибо твоей маме, Елене Владимировне! Желаю тебе дальнейших успехов! Думаю, что твои мечты о создании нового мультфильма, обязательно сбудутся! Ставлю тебе заслуженную 5-ку!

Нефёдова Евгения Николаевна 28.03.2011 в 22:23

Великолепно, Миша!!! Если ты уже во 2 классе создаёшь такие работы, то что мы увидим в старших классах! Продолжай творить! Успехов тебе! Отдельное спасибо твоим руководителям - маме и школьному педагогу Марине Владимировне!

Юлия Александровна 29.03.2011 в 15:17

Просто нет слов! Миша, ты молодец. Желаю победы!

Ирина Сергеевна 29.03.2011 в 15:24

Очень интересный мультик, даже не верится, что это сделал ученик второго класса)) ты очень талантливый мальчик, Миша! так держать! а мы будем голосовать за тебя!

Маргарита Викторовна 29.03.2011 в 22:17

Марина Владимировна и Елена Владимировна, Миша! С большим удовольствием познакомилась с материалами, которые вы отправили на конкурс. Миша, ты умничка! Замечательно, что мама является активным участником твоих проектов! Конечно, большая работа проделана и педагогом, как руководителем проекта! Молодцы! Удачи!

Миша Поляков 30.03.2011 в 14:03

Большое вам спасибо за тёплые отзывы о нашей работе!!!

Ольга Николаевна 30.03.2011 в 15:29

Проделана большая работа, с удовольствием ознакомилась. Миша, ты молодец!!!

Оксана Руслановна 31.03.2011 в 18:35

Миша, всегда мечтала создать свой мультфильм. У тебя получилось!

Andrey 03.04.2011 в 23:32

Прикольный мультик в 8 лет ))

Оксана 04.04.2011 в 18:24

Миша, это замечательная работа!!!! Творческих успехов.

елена белова 04.04.2011 в 21:56

Классный мультик. Мне очень понравился!!!!! Замечательно!!!!!!!!!

Ольга 05.04.2011 в 15:30

Умничка и молодец)))

Дмитрий 06.04.2011 в 19:06

Молодец Миша! Интересный такой мульт получился. Продолжай совершенствоваться. :)

Элла Алексеевна 06.04.2011 в 19:43

Мишенька!! Мне очень-очень понравилась твоя работа!! Желаю творческого продвижения в жизни!!!

Елена 06.04.2011 в 22:20

Здорово!!! Мне очень-очень-очень понравилась твоя работа! Жду новинок!! Творческих успехов!!!

Болутанова Надежда Викторовна 20.04.2011 в 15:37

Миша, ты молодец! Очень интересно! Хорошая, грамотная работа. Творческих тебе успехов! 5!

Елена Сергеевна 06.05.2011 в 17:18

Миша, молодец! Очень хорошая работа

Болутанова Надежда Викторовна 11.06.2011 в 12:50

Миша, Марина Владимировна и Елена Владимировна! Поздравляю с заслуженной Победой! Удачи вам!

Нефёдова Евгения Николаевна 11.06.2011 в 13:30

Конкурс подошёл к концу, итоги подведены, но многое ещё начинается! Миша, Марина Владимировна и Елена Владимировна! Желаю вам не останавливаться и идти вперёд! Любое дело свершается благодаря настойчивости и упорству. Но оно начинается с первого шага! Ваши первые шаги получились успешными! Поздравляю с ПОБЕДОЙ!

Миша Поляков 11.06.2011 в 16:28

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ НАШЕЙ РАБОТЫ!!! Если честно, то даже не ожидал такого результата. Хорошие, серьёзные и интересные работы были и у других ребят. Но соперниками их назвать почему то язык не поворачивается... Просто в этот раз наверное мне повезло чуть больше, чем им. Они МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ мой маме, брату Ване и конечно Марине Владимировне! Спасибо всем читал и смотрел мою работу. Спасибо всем, кто голосовал и " болел" за меня. Это наша общая победа!!!!
Сегодня День Рождения у моей любимой учительницы- Марины Владимировны. Пусть победа в конкурсе будет приятным подарком для нее!!! Спасибо, Марина Владимировна, что Вы есть! Что своим энтузиазмом и интересом к жизни заразили и меня, подсказали и поддержали!!!
Отдельное спасибо за честное экспертное голосование. Когда видишь результаты своего труда, когда видишь, что это видят и отмечают другие люди, профессионалы, хочется творить еще больше! Честно, будто вырастают крылья! Обещаю продолжать!!!
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ!!!

Елена 11.03.2012 в 21:57

МОЛОДЕЦ! ПОЛУЧИЛОСЬ ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!