Регистрация

Научно-исследовательская работа «Божья угодница»

  • 23 марта 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

В старину пчелу называли Божьей тварью, Божьей угодницей, наделяли святостью. Считалось, что пчела жалит только грешника. Я люблю изучать природного родного края. Мне интересна жизнь зверей, насекомых. В том году я решила изучить жизнь пчёл.

Я выдвинула гипотезу: Пчелу называют божьей угодницей, потому что она по велению Бога приносит пользу окружающим.

Цели моей работы:

  1. Выяснить, какую роль играют пчёлы в жизни природы.
  2. Узнать, почему пчелу называют «божьей угодницей».

Перед собой я поставила задачи:

  • Собрать материалы о пчёлах.
  • Рассказать о том, что я узнала, людям.

Методы исследования:

  • Я прочитала множество литературы.
  • Провела анкетирование одноклассников и узнала, что во время простудных заболеваний все они пьют чай с мёдом, настойки прополиса, и родители делают им массаж с мёдом.
  • Летом я посетила пасеку, где узнала много нового о пчёлах.
  • Я наблюдала за работой пчёл. Видела, как пасечники качают мёд.
  • Фотографировала увиденное.
  • Побеседовала с педиатром Круглик Еленой Александровной о лечении продуктами пчеловодства.

Практические результаты

Я пришла к выводу, что пчелу называют «божьей угодницей», потому что она и растениям, и людям приносит пользу. О том, что я узнала, рассказываю одноклассником, другим людям. Мы с одноклассниками сделали газету: «Полезный мёд».

Мне бы хотелось обратиться ко всем людям со словами знаменитого врача средневековья Авиценны: «Если хочешь долго жить и сохранять молодость, обязательно ешь мед».

Экскурсия на пасеку

На фото: экскурсия на пасеку.

Приложение №1. Научно-исследовательская работа «Божья угодница».

Приложение № 2. Презентация «Божья угодница».

Автор: Кинцле Полина, 11 лет, учащаяся 5 класса МОУ СОШ № 3 поселка Кавалерово Приморского края. 4 года занимается исследовательскими работами по изучению природы родного края. Научный руководитель: Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 поселка Кавалерово Приморского края.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 20, сумма баллов: 86)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (28)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Дима Сергееевич 24.03.2011 в 12:31

суперская работа мне очень нравится*(

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:11

мне тоже очень понравилась это работа.

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:14

н

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:15

р

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:15

а

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:15

в

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:16

и

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:16

т

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:17

с

Ольга Андреевна 24.03.2011 в 13:17

я

Татьяна Владимировна 46 24.03.2011 в 13:21

Спасибо за комментарии. Мы старались, чтобы работа была интересной.

Рахимова Лилия Махмутовна 24.03.2011 в 18:11

В структуре исследовательской работЫ Полины сформулирована проблема после рассмотрения ситуации, порождающей проблему; сформулирована цель деятельности по решению проблемы; сформулированы задачи, исходя из формулировки цели; имеется анализ по практической важности; анализ результата по соответствию цели; рефлексия поставленной задачи и личных возможностей её решения. Но вряд ли назовёшь данный проект научным, так как отсутствует научная терминология, объём и глубина знаний по теме проекта. А, в общем, хорошая работа !

Татьяна Владимировна 46 25.03.2011 в 13:01

Полина выполнила эту работу в прошлом учебном году.При работе над проектом она изучила много литературы о пчёлах, беседы с пчеловодами обогатили её знания о пчелиной семье, работе пчёл в период медосбора. Обо всём этом она написала в работе.Материал подготовлен к выступлению перед детьми начальной школы. На районном конкурсе научно - исследовательских работ школьников "Творчество - основа становления личности" данная работа заняла 2 место.

Полина Михайловна 14.04.2011 в 13:53

спасибо*

Болутанова Надежда Викторовна 27.03.2011 в 01:55

Хорошо прослеживаются все этапы работы над проектом. Для учеников младших классов (1-2 класс) данная работа вполне интересна и познавательна. А вот для уровня 5-го класса исследование производит впечатление незавершённости. В целом работа производит положительное впечатление. Успехов Вам!

Татьяна Владимировна 46 27.03.2011 в 07:24

Работа выполнялась в прошлом учебном году. Её выложили на конкурс, потому что новый проект "Пища богов или аллерген" отправлен осенью на конкурс "Человек на Земле". По условиям этого конкурса работы не должны участвовать в других конкурсах. Спасибо за оценку нашнго труда.

Светлана Гордиенко 28.03.2011 в 01:59

Хорошая, трудоемкая работа. Не останавливаитесь на достигнутом, творческих успехов Вам.

Полина Михайловна 14.04.2011 в 13:53

Спасибо*

Оксана Руслановна 31.03.2011 в 12:14

Полина, хорошая работа, никогда не знала , что пчелы жалят грешника.

Полина Михайловна 14.04.2011 в 13:54

большое спасибо*

Никита Кикахин 31.03.2011 в 16:25

Прекрасная, интересная работа! Пускай отсутствует научная терминология. Но это работа РЕБЕНКА, ПОЗНАЮЩЕГО МИР, а не препарирующего пчел в лаборатории. И главное, она доступна для понимания учащихся начальных классов. Полина, молодец!

Полина Михайловна 14.04.2011 в 13:56

спасибо*
старались...)

Нефёдова Евгения Николаевна 06.04.2011 в 19:43

Проект, представленный Полиной как исследовательский, соответствует заявленному виду работ. В работе чётко поставлена цель и подробно обозначены задачи. Её ценность очевидна. Во-первых, во время подготовки работы Полина прочитала специальную литературу, провела анкетирование среди одноклассников, взяла интервью у детского врача. Во-вторых, она приобретёт умения представлять свои наблюдения и публично выступать с заявленной темой. Эти ораторские способности явятся ценным достижением девочки. В-третьих, развитие коммуникативных умений пригодится ученице в дальнейшем общении с одноклассниками, учителями, родителями. Я думаю, Полина приобрела умение анализировать, делать собственные выводы, наблюдать, вести диалог с людьми, добиваться поставленной цели. Рассмотренный ученицей материал соответствует возрасту и станет интересным и познавательным при выступлении на конференции для младших школьников. Желаю Полине успехов в учёбе и научном творчестве, а Татьяне Владимировне - новых интересных задумок!
.

Татьяна Владимировна 46 07.04.2011 в 08:54

Огромное спасибо за столь полный анализ работы. Опыт работы над проектом приходит со временем. Первый проект "Амурский тигр" был реферативный. но к нему Полина изготовила большой альбом с иллюстрациями.Следующий - "дальневосточный леопард" ,в котором собраны данные о том, что, возможно, в прошлом веке леопарды обитали на территории нашего района. описаны причины их исчезновения . Третья работа - " Божья угодница". А последняя - "Пища богов или аллерген". Полина не только нашла данные об амброзии, но и с помощью одноклассников обратилась к жителям посёлка с просьбой очистить посёлок от аллергена. Ребята расклеили листовки и попросили редактора районной газеты напечатать своё обращение. Сами вырвали амброзию на территории школьного двора. Данный проект не представили на этом конкурсе, так как материалы его отправлены на конкурс "Человек на Земле"

Полина Михайловна 14.04.2011 в 13:59

спасибо.. Евгения Николаевна*

Вдовина Екатерина 18.04.2011 в 10:08

Спасибо за работу. Очень инересный материал.

Ольга Владимировна 19.04.2011 в 04:01

Татьяна Владимировна, спасибо за ваш труд

Татьяна Владимировна 46 11.05.2011 в 14:24

Поздравьте Полину. На Всероссийском конкурсе "Человек на Земле" она получила Диплом 6 степени. Самая высокая - 7 степень!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!