Регистрация

Проект «Проблема утилизации и переработки пластиковых отходов»

  • 21 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Каждый день мы сталкиваемся в быту с огромным количеством пластика. Не задумываясь, мы играем, пишем им, пьем из него, выбрасываем его в мусорные контейнеры и видим валяющимся на улице. Выезжая за город, мы видим в окрестностях нашего города огромные свалки бытовых отходов, причем большая часть из них – пластиковые.

Проблема: глобальное загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.

Объект исследования: утилизация пластиковых отходов в городе Екатеринбурге.

Предмет исследования: состояние утилизации пластиковых отходов в городе Екатеринбурге.

Гипотеза: если наши друзья и одноклассники будут понимать вред, наносимый пластиковыми отходами, то будут ответственнее относится к их раздельной утилизации.

Цель нашей работы: привлечь как можно большее число наших друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего города к грамотной утилизации пластиковых отходов.

Задачи работы:

  1. Показать, какой глобальный вред наносят пластиковые отходы окружающей среде и человеку.
  2. Рассказать своим друзьям и одноклассникам, как отличить пластик от других видов бытового мусора. Показать, что каждый вид пластика может перерабатываться в ту или иную продукцию.
  3. Показать, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
  4. Исследовать и, используя свой личный опыт, описать состояние и проблему утилизации пластика в нашем городе.
  5. Дать конкретные рекомендации того, как можно уменьшить загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.

Методы исследования:

  1. Подсчитать количество пластиковых отходов, утилизируемых в месяц одной семьей.
  2. Провести анкетирование среди одноклассников.
  3. Провести сбор пластиковых отходов в нашей школе.
  4. Посетить предприятия г. Екатеринбурга по утилизации, переработке пластиковых отходов и изготовлению изделий из них.

Мы провели опрос среди своих одноклассников, для чего разработали анкету. Результаты опроса показали следующее:

  1. Ребята имеют недостаточно четкое представление о том, насколько часто в нашей жизни встречается пластик (Приложение 4).
  2. Наши одноклассники знают, что пластиковые отходы разлагаются долго, но сколько точно, не знают (Приложение 5).
  3. Ребята знают, что пластиковые отходы очень опасны для окружающей среды (Приложение 6).
  4. У половины наших одноклассников во дворе их дома есть специальный контейнер для пластиковых отходов, и они выбрасывают пластик именно в такой контейнер (Приложение 7).
  5. Практически все ребята, принявшие участие в опросе, считают очень важной и необходимой раздельную утилизацию отходов, в том числе пластика (Приложение 8).

Также мы провели в своей школе акцию по сбору пластика (Приложение 9).

Нам удалось собрать 67 килограмм различного пластикового мусора! Весь мусор был вывезен на специализированное предприятие, где произвели его сортировку и подготовку к переработке.

Как мы убедились, наши одноклассники и ребята нашей школы не очень много знают о вреде пластика. Если бы они и их родители знали об этой проблеме, мы собрали бы значительно больше пластика.

Мы подписали письмо губернатору о поддержке раздельной утилизации в нашем городе на сайте «Greenpeace» (Приложение 12) и получили на него официальный ответ, из которого следует, что в ближайшее время в нашей области сложно организовать раздельный сбор отходов у населения. Это объясняется неподготовленностью населения и отсутствием технического обеспечения. Вместе с тем, Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области разработана Комплексная стратегия по обращению с твердыми коммунальными отходами до 2030 года, отдельное внимание в которой уделено раздельной утилизации отходов.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Так чем же мы с вами можем помочь в данной ситуации? Какой личный вклад внести в проблему переработки и утилизации пластика?

  1. Расскажите вашим друзьям и родителям о вреде, наносимом пластиковыми отходами окружающей среде и человеку.
  2. Если в вашем дворе нет контейнеров для раздельной сортировки отходов, напишите письмо в вашу управляющую компанию или ТСЖ с просьбой об их установке.
  3. Если в вашем дворе уже есть контейнеры для раздельной сортировки отходов, не пренебрегайте этим: сортируйте отходы, приучите к этому своих соседей. Поговорите с ними об этом.
  4. Выбирайте товары в упаковке из вторсырья, в упаковке с экологической маркировкой, указывающей на возможность переработки сырья.
  5. Старайтесь не покупать постоянно полиэтиленовые пакеты, пользуйтесь матерчатыми сумками.
  6. По возможности, покупайте продукты в стеклянной таре, избегайте пластиковой упаковки.
  7. Организуйте в своей школе сбор пластика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы выполнили поставленные перед нами задачи:

  1. Показали, что пластиковые отходы наносят глобальный вред окружающей среде и человеку.
  2. Научили своих друзей и одноклассников отличать пластик от других видов бытового мусора и читать коды переработки пластика. Показали, что каждый вид пластика может перерабатываться в ту или иную продукцию.
  3. Показали, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
  4. Исследовали и описали состояние утилизации пластика в нашем городе.
  5. Обозначили основную проблему утилизации пластика: необходимость сортировки отходов.
  6. А для того, чтобы помочь решить эту проблему:
  • написали письма в свои ТСЖ с просьбой установить в наших дворах контейнеры для сбора пластика;
  • подписали письмо губернатору о поддержке раздельной утилизации в нашем городе на сайте «Greenpeace»;
  • провели в своей школе акцию по сбору пластика;
  • составили памятку для друзей и их родителей, в которой дали рекомендации того, как можно уменьшить загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами (Приложение 13).

Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом – мы разработали план дальнейших мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблеме утилизации и переработке пластика:

  1. Проведение в нашем классе раз в триместр сбора пластиковых отходов 1, 2, 4 и 5 видов и доставка их во двор, где имеется контейнер для раздельного сбора отходов.
  2. Организация в нашей школе раз в полугодие сбора пластикового мусора с последующим вывозом его на специализированное предприятие.
  3. Повторная отправка писем в ТСЖ и встреча с правлением ТСЖ, если в наших дворах не будут поставлены контейнеры для раздельного сбора пластика.
  4. Организация в школе выставки поделок «Вторая жизнь пластика» из   пластиковых отходов 3 и 7 вида, не подлежащих утилизации.
  5. Завершение работы над мультфильмом, рассказывающим о важности грамотного использования пластика.

Мы надеемся, что результат нашего проекта принесет конкретную пользу! Мы призываем всех своих одноклассников, друзей и их родителей вносить свой посильный вклад в утилизацию и переработку пластика!

Автор: Сулейманова Ксения Рустамовна, ученица 3 «Л» класса МАОУ СОШ №69, г. Екатеринбург. Руководитель: Ласкова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, высш.кв.к., МАОУ СОШ №69, г. Екатеринбург.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 30.05.2016 в 16:37

В целом работа очень хорошая, содержательная и интересная. Есть ряд недоработок. Цель не должна звучать как задача. Целью является изучение определенных явлений, а задачи показывают, что вы собираетесь делать. Работа оформлена не по положению. Не увидела и фото с выставки поделок пластиковых фигур. Мне понравилась ваша активная жизненная позиция, неравнодушие к экологии. А ведь состояние экологии и наше здоровье взаимосвязаны. Есть планы на последующую работу по данной теме и это здорово! Успехов! Продолжайте своё важное дело и у вас все получится!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!