Регистрация

Исследовательский проект «Моя будущая профессия: изобретатель»

  • 17 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Введение

Человек задумывается о своей профессии с самых ранних лет, поэтому важно знакомиться с различными профессиями. Я решил узнать, является ли изобретательство профессией. Мне интересна эта тема, потому что я хочу стать изобретателем. С результатами работы я познакомил своих одноклассников.

Я хотел ответить на вопрос: является ли изобретательство профессией?

Я выдвинул гипотезу, что инженер и изобретатель не одно и то же, потому что инженер иногда делает что-то новое, а изобретатель всегда создает что-то новое.

Сначала я изучил теорию.  Я нашёл несколько определений изобретателя и инженера и составил таблицу (смотрите на слайде).

На основе анализа я сделал вывод: изобретатель и инженер – различные понятия.

Затем я провёл анкетирование в нашем классе. Результатом опроса по первому и второму вопросу стал вывод о том, что «изобретатель» – это человек, который выдумывает и создает новые вещи (так считает 18 человек нашего класса, из них 62% девочки и  24% мальчики), «инженер» – это человек, который улучшает технику (так считает 18 человек, из них 52% девочек и  33% мальчиков).

Наиболее важными изобретениями мои одноклассники считают железную дорогу, ракету  и компьютер.

Затем я провёл интервью с инженером-изобретателем – Комаровой Аллой Ивановной. Она работала инженером, имеет авторское свидетельство об изобретении. Она считает, что «главное – научиться своей профессии, а изобретения – сами придут в голову».

Далее я изучил некоторые известные истории изобретений.

3.1. Десятичная система денежного счёта. Пётр I придумал десятичную систему денежного счёта: 1 рубль стал равен 100 копейкам. Весь мир использует эту систему.

3.2. Цветная фотография. Русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский  изобрёл способ сделать фотографии цветными. 

3.3. Радио. Изобретателем радио является русский учёный-физик Попов Александр Степанович.

3.4. Создание лифта. Американский механик Отис изобрёл устройство для остановки лифта при обрыве тросов.

3.5. Бактерицидный пластырь. Изобретателем пластыря стал немецкий фармацевт Байерсдорф.

Вывод. Моя гипотеза подтвердилась: изобретатель и инженер – различные понятия, в каждой профессии человек может быть изобретателем. Для этого нужно:

  1. Иметь своё дело и глубокие знания.
  2. Развивать изобретательские способности.

Проект «Моя будущая профессия: изобретатель»

Автор: Комаров Игорь, обучающийся МАОУ Гимназия №99, г. Екатеринбург. Работу разместила мама Комарова Оксана Викторовна.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 17)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сюзанна 19.05.2016 в 18:19

Игорь, у тебя очень интересная и актуальная тема на сегодняшний день! Ведь так важно уже в школьные годы понимать кем ты станешь в будущем и стремиться к этому. Твоя работа пригодится , как в начальной школе, так и в старших классах для учеников, которые уже очень серьезно задумываются перед выбором профессии, а значит и учебного заведения после школы. Удачи тебе! Спасибо за проделанную работу!

Комарова Оксана Викторовна 22.05.2016 в 12:56

Спасибо за поддержку!

Сергиенко Ольга Николаевна 30.05.2016 в 16:28

Игорь и Оксана Викторовна! Пока твой проект имеет мало отношения к исследованию, но то что вы заинтересовались данной деятельностью уже хорошо. Со временем у вас будет получаться все лучше. Главное побольше узнать, что такое исследовательская и проектная работа. Успехов!!!

Комарова Оксана Викторовна 31.05.2016 в 06:50

Спасибо!

Татьяна Валерьевна Шапошникова 03.06.2016 в 22:02

Игорь и Оксана Викторовна, вы раскрыли для себя некоторые знания о исследованиях, и вас эта тема заинтересовала, надеюсь из этого последует стремление к познанию и действия!!!Удачи тебе!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:42

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!