Регистрация

Исследовательская работа «Влияние песен на рост и развитие растений»

  • 3 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Музыка — это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Мелодия способна вызвать у человека радость или грусть, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбодрить уставших в походе туристов и успокоить малыша!

Животные тоже «слышат» музыку, активно реагируя на нее. Акулы, услышав классическую музыку, собираются вместе со всего океана.

Научно установлен факт, что и растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. 

Учёные выяснили, что не только музыка, а и слова оказывают влияние на живые организмы: один текст оздоравливает, а другой травмирует. 

Песня – объединение слов и музыки. А значит, если растения будут «слушать» не просто разную музыку, не просто хорошие слова, а песни, то «эффект будет в два раза больше», т. е. они будут расти гораздо быстрее? 

Поэтому я решила исследовать, как на рост и развитие растений влияет не просто музыка, не просто слова, а сочетание музыки и слов – песни разных стилей.

Цель исследования: выяснить, музыка или песни оказывают большее влияние на рост и развитие растений.

Задачи исследования:
  1. Теоретически выявить влияние музыки и слов на рост и развитие растений.

  2. Провести собственное исследование по изучению влияния песен и музыки на растение пшеница.

  3. Составить рекомендации по использованию песен при выращивании растений с целью стимулирования их роста и развития и оформить их в виде буклета.

Гипотеза: песни больше влияют на рост и развитие растений, чем просто музыка.

Данное исследование актуально, ведь если песни действительно по-разному оказывает большее влияние на культурные растения, очень нужные людям, чем музыка,  то результаты исследования позволят повысить урожайность растений, что очень важно для нашего региона.

Значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно будет использовать при выращивании рассады в домашних условиях, в теплицах, при озеленении кабинетов школы, а так же в сельском хозяйстве.

Новизна работы в том, что в доступных источниках нет информации о влиянии песен на живые организмы.

Предварительный этап исследования.

Для того чтобы проверить  гипотезу я собрала  информацию по теме исследования. Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены окружающей среды. Исследования показали большую эффективность действия  музыки на растения и неодинаковость реакции растений на нее. Слово – это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна. В нескольких статьях утверждалось, что словом можно влиять на состояние всех живых существ. О влиянии песен на растения я статей не нашла.

Изучив литературу, я провела анкетирование среди своих одноклассников. Результаты анкетирования показали, что всем детям нравится выращивать растения, многие выращивают комнатные растения или культурные растения на огороде. Большинство детей знает основные приёмы выращивания растений и считают, что музыка и слова благотворно влияют на рост растений. 78 % моих одноклассников думают, что на рост и развитие растений больше влияет музыка, чем песни. Однако во время беседы я выяснила, что никто из ребят не знает какую музыку «давать слушать» растениям.

Практический этап исследования.

 Для исследования я взяла одинаковые семена пшеницы. Это растение не требует особых условий  содержания. Семена я посадила в пять одинаковых цветочных горшка, в одинаковый грунт,  и в течение 20 дней ухаживала за посаженными растениями одинаково, создавая  одинаковые условия, соблюдала все приемы выращивания. На каждый из горшков я наклеила таблички, означающие стиль выбранной для прослушивания песни.

Для исследования  я выбрала: Поп песня – современная популярная песня певицы Натали  «О, боже, какой мужчина!». Мелодия заводная, танцевальная. Народная песня – лирическая народная песня «Ой, то не вечер, то не вечер» в исполнении Пелагеи. Красивая и душевная песня  в настоящем русском исполнении. Классическая музыка (для контроля, без слов) – музыкальное произведение Бетховена «Лунная соната». Рок-песня – «тяжелый рок» в исполнении немецкой группы Rammstein «Du Hast». Мелодия громкая, аггресивная. Слова резкие, выкрикиваются, на немецком языке. Электро-музыка – электронная композиция диджеев DJ-Stylezz-amp-DJ-Rich-Art. Музыка быстрая, клубная с подбадривающими словами.

Начиная со дня посадки, я каждый день по 15 минут давала «слушать» растениям их песню (или музыку). Для чистоты исследования, все растения находились в комнате, где нет радио и телевизора, способных помешать чистоте эксперимента.

Через 20 дней после начала эксперимента получили результаты.

Поп

Народная

Классика

Рок

Электро

Высокие ростки и частота растения.

Самые большие ростки и частота растения.

Малые ростки и частота растения.

Невысокие ростки и частота растения.

Средние ростки и частота растения.

Рейтинг: народная, поп, электро, рок, классика.

В результате проведенного мной эксперимента можно сделать выводы:

  • лучше всех взошло и выросло растение пшеница, которое «слушало» народную песню – гармоничное сочетание хорошего текста и красивой мелодии, сильного исполнения;
  • не менее красивым выглядит в результате эксперимента и растение пшеница, которое «слушало» поп-песню – сочетание простого текста и танцевальной музыки;
  • тоже хорошо выглядит растение пшеница, которое «слушало» электронную музыку – сочетание подбадривающих слов с компьютерной танцевальной мелодией;
  • намного хуже выросло растение пшеница, которое «слушало» рок-песню – сочетание агрессивного текста с агрессивной мелодией;
  • хуже всех выросло растение пшеница, которое «слушало» классическую музыку – красивая мелодия, но без слов.

Таким образом, наша гипотеза о том, что песни больше влияют на рост и развитие растений, чем просто музыка, подтвердилась.

В результате исследования мы сделали вывод: для того, чтобы растение развивалось гармонично и  быстро, ему нужно давать «слушать» песни, то есть композиции со словами, а не просто музыку. И чем гармоничнее будет сочетание слов и мелодии в песне, тем лучше будет развиваться растение. Наиболее гармоничными являются народные лирические песни.

Результатами своего исследования я поделилась с моими одноклассниками на классном часу. Я рассказала ребятам о влиянии слова и музыки на рост растений, представила презентацию результатов своего эксперимента, а также буклет с рекомендациями по использованию песен при выращивании растений (приложение 1).

Рекомендации по использованию песен при выращивании растений:

  • можно увеличить скорость роста растений с помощью песен, лучше всего лирических композиций с красивым текстом;
  • в школах, домах, офисах растения будут расти лучше, где играют песни (народные или популярные), а это большее выделение кислорода и поглощение углекислого газа.

В дальнейшем исследовании мы планируем изучить влияние живого исполнения песни на рост и развитие растений и сравнить результаты исследования.

 

1. Работа «Влияние песен на рост и развитие растений»

2. Презентация «Влияние песен на рост и развитие растений»

Автор: Тишкевич Юлия, ученица 4 «Б» класса СШ № 19, г. Барановичи Брестской области Республики Беларусь. Юлия отлично учится, занимается настольным теннисом, увлекается исследовательской деятельностью. Юлия получила Диплом III степени III Всероссийского дистанционного конкурса «Детский проект» на портале http://www.o-detstve.ru/. Юлия является лауреатом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий» в номинации «Мастер мультимедиа» (для учащихся начальных классов и средней школы). Руководитель: Буховец Светлана Константиновна, учитель начальных классов СШ № 19 г. Барановичи Брестской области Республики Беларусь.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 31)
  • 3 мая 2016
  • 8238
  • 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гаар Татьяна Васильевна 10.05.2016 в 10:37

Юлечка, спасибо тебе за грамотное и глубокое научное исследование! Интересная идея, нестандартный подход к работе, качественное сопровождение проекта. Ты по праву заслужила звание - юный исследователь!

10.05.2016 в 15:31

Спасибо, Татьяна Васильевна!

Светлана Александровна 10.05.2016 в 21:35

Интересные музыкальные наблюдения, автору браво, руководителю спасибо за выбор креативной темы исследования. +5!

12.05.2016 в 21:51

Спасибо, Светлана Александровна!

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 21:47

Юля и Ольга Владимировна! Прекрасная работа! Глубокая, методически правильная, содержательная. подтверждена фото, прописана методика исследования, есть результаты, выводы по ним, рекомендации. Юля поделились своими исследованиями с друзьями. И, что немаловажно строит планы на будущее. Спасибо!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!