Регистрация

Проект «Покормите птиц зимой»

  • 9 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Введение

Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому был разработан проект «Птицы на кормушке».

Цель проекта: создать условия для развития детской исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «Птицы на кормушке»

Проблема. Почему не все птицы улетают в теплые края?

Гипотеза.  Наверное, зимующие птицы не боятся холода и могут сами находить корм.

Цель: узнать,  как живут в нашем городе птицы зимой.

Задачи:

1. Выяснить какие птицы остаются зимовать.

2. Определить,  чем питаются птицы зимой.

3. Сделать кормушки и подкармливать птиц.

4. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Методы исследования, которые ребенок для себя определяет сам:

  • Подумай сам.
  • Спроси у другого.
  • Посмотри в книге, получи информацию по интернету.
  • Понаблюдай.

Теоретический этап исследования

Я обратился за помощью к старшему брату, к родителям, воспитателям. Оказывается,  рядом с нами и летом,  и зимой живут птицы, и их не так уж и мало. В нашем городе зимуют воробьи, сороки, голуби, снегири, синицы, свиристели, вороны, клесты, дятлы, совы. Мне захотелось узнать подробнее о каждой птице.  В этом мне помог брат. С помощью интернета, на страницах книг  я рассмотрел фотографии птиц, узнал об особенностях их зимовки.Вот, что я узнал: 

Зимующие птицы могут переносить холода. Например:сова и дятел прячутся в дуплах деревьев. Синицы, сороки, прилетают  к жилью человека. Вороны, галки, голуби ночуют, прижавшись, друг к другу. Перья помогают птицам сохранять тепло. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.

Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например,  дятел умеет добывать насекомых   из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.  

Практический этап исследования

Я очень удивился, когда узнал, что синицы любят сало. Подумал, а где она его берет? Вспомнил, что синицы, что бы выжить зимой прилетают поближе к жилью человека.

1. Изготовление кормушек.

Вместе со старшим  братом смастерили разные кормушки и развесили их в своем  дворе и на участке детского сада. Поинтересовался у родителей и воспитателей, чем можно кормить птиц. И вместе со своими друзьями стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби  – были главными гостями. А вот синицы прилетали когда мы уходили с прогулки. Они видимо, очень пугливы и осторожны.

2. Питание птиц.

Подкармливая птиц,  я наблюдал и узнал, что:

  • почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы.
  • синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.
  • Пшено и просо – любимая еда воробьев.
  • Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Но хлеб в большом количестве вреден для птиц.

А снегири на мою кормушку так и не прилетели, я для них приготовил ягоды рябины.  Но я буду их ждать – надеюсь, что прилетят.

Результаты исследования:

1. Теперь я знаю зимующих птиц и могу определить их по внешнему виду.

2. Оформил альбом о зимующих птицах.

3. Составил рассказ о птицах для детей своей группы по плану: внешний вид, где живут, чем питаются.

Моя гипотеза подтвердилась: остаются зимовать только те птицы, которые могут переносить  холод и находить себе корм, но им нужна наша помощь. Если повесить кормушки и подкармливать птиц, то весной будет больше птиц.

4. Я привлек  своих друзей к оказанию помощи птицам. И теперь мы вместе следим, что бы в кормушках был корм и наблюдаем за ними.

5. Птиц на участке детского сада и в моем дворе стало больше.

Вывод:  Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.

Автор: Микляев Михаил, 7 лет, подготовительная к школе группа, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок». Тамбовская область, г. Мичуринск. Руководитель проекта: Митрохина Татьяна Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок», Тамбовская область, г. Мичуринск.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сюзанна 11.05.2016 в 20:27

Миша, очень приятно осознавать, что для тебе важно заботиться о птицах, при этом ты ещё и других ребят привлёк. У тебя настоящее, доброе и чуткое сердце - это здорово! Твои наблюдения и исследования по теме работы обязательно пригодятся тебе в жизни. Спасибо тебе и Татьяне Анатольевне за выбранную важную тему проекта, а также за ваш труд!

Татьяна 12.05.2016 в 22:26

Спасибо, Ирина Валериевна, за оценку.

Митрохина Татьяна Анатольевна 12.05.2016 в 23:19

Миша, ты молодец! Желаю не останавливаться на достигнутом, а продолжать изучать окружающий мир, используя метод проектов! Удачи!

Татьяна 13.05.2016 в 20:37

спасибо за оценку

Елена Владимировна 26.05.2016 в 09:29

Михаил, большой молодец. Он не только информацию нашел, но и птицам помог. Думаю птицы точно благодарны за его труды. Его работа на примере показала отношение к природе.

Татьяна 01.06.2016 в 00:49

Спасибо за Ваш отзыв.

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:56

Татьяна Анатольевна и Михаил! Спасибо вам за проект! Мы начинаем познавать мир с маленьких, но важных вещей. Нравственный порыв и желание ребенка заботиться о братьях наших меньших, говорит о его доброте и неравнодушии к окружающему миру. А поддержка взрослых в исследовании помогает в становлении личности ребенка. Есть небольшое замечание к проекту. В детском проекте сформулированы две цели - ребенка и педагога. Проблема предполагает не постановку вопроса, а решение какой-либо практической задачи.

Татьяна 01.06.2016 в 00:48

Ольга Николаевна, спасибо за отзыв. Проект Михаила - это реализация педагогического проекта, где цель:создать условия для развития детской исследовательской деятельности. Об этом сказано в начале (в введение). Может и не стоило этого делать.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!