Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийской конференций «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»
Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, прихода Деда Мороза, новогодних подарков. Но совсем не знают историю возникновения праздника и его традиций, не знают, где родина Деда Мороза, не знают, как празднуют Новый год в других странах.
Цель проекта: приобщение дошкольников к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, расширение знаний о символах Нового года и о традициях празднования.

|
Этапы |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
|
I. Подгото- вительный |
1. Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах. 2. Беседа с родителями о реализации проекта «Новый год у ворот», привлечение родителей к участию в данном проекте. 3. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада. |
1. Анкетирование детей по выявлению уровня экологической просвещенности. 2. Подбор познавательной литературы, иллюстраций, загадок, художественных текстов и т.д. 3. Занятие «История Нового Года».
|
1. Помощь детям в составлении письма Деду Морозу. 2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «Знакомим детей с историей нового года», «Новый год в кругу семьи» |
|
II. Исследо- вательский |
1. Беседа «Новый год на пороге». 2.Дидактические игры «Как одет Дед Мороз», «Подарки Деда Мороза». Дидактическое пособие - цветок «Новый год - это...», «Когда приходит Новый год»; Вертушка «Составь рассказ про праздник Новый год»,«Веселые снеговики»; кубик блума«Новый год», «Сказка в дверь стучится». 3. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка». 4. Подвижные игры «Елочки бывают», «Два Мороза», «Салки со снежками», «Заморожу», «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС». 5. Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят наелке бусы» 6. Продуктивная деятельность «Новогодняя мастерская» (изготовление новогодних игрушек на елку). |
1. Цикл бесед «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Как украсить дом к Новому году». 2. Изготовление «Календаря ожидания праздника». 3. Игровая обучающая ситуация «Как мир встречает Новый год». 4. Игровая обучающая ситуация «Зимний праздник Новый год в России». 5. Занятие по развитию речи «Рассказываем о случае в новогодний вечер». 6. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки». 7. Чтение художественной литературы: В. Даля «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», «Снеговик-почтальон», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева». |
1. Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. 2. Информация в родительский уголок. 3. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник». |
|
III. Заклю-чительный |
Книжка-гармошка Фотоальбом «Как мы встречали Новый Год». Игрушки на елку. |
||
|
Разделы программы |
Виды детско-взрослой деятельности |
|
Познавательное развитие |
Игровая обучающая ситуация «Как мир встречает Новый год» Игровые задачи:
Игровая обучающая ситуация «Зимний праздник Новый год в России» Игровые задачи:
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка» Цель: продолжать формировать понятие о праздновании нового года. Просмотр видеофильма «Что такое новый год» Цель: формирование у ребенка представления о том, что такое праздник Новыйгод, как его принято отмечать в нашей стране. Цикл бесед «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Как украсить дом к Новому году» Цель: формировать у детей представление о новогоднем празднике, его характерных особенностях и значении в жизни людей. Отправляем письмо Деду Морозу Цель: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании умения ориентироваться на игровом поле пословесной инструкции, выполняя различные задания Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» Задачм:
|
|
Речевое развитие |
Занятие «Рассказываем о случае в новогодний вечер» Цели и задачи:
|
|
Социально-коммуникативное |
Дидактические игры
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение художественной литературы Цель: Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о предстоящем празднике.
Прослушивание песен «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят наелке бусы». Цель: создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Продуктивная деятельность «Новогодняя мастерская» (изготовление новогодних игрушек на елку). Цель: создание благоприятных условий для развития творческой фантазии и мелкой моторики рук, а также расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки и технологии её изготовления. |
|
Физическое развитие |
Подвижные игры
|
Материал предоставила педагог Губанова Светлана Васильевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!