Регистрация

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей старшей группы ДОУ

  • 8 декабря 2025

Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференций «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»


Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, прихода Деда Мороза, новогодних подарков. Но совсем не знают историю возникновения праздника и его традиций, не знают, где родина Деда Мороза, не знают, как празднуют Новый год в других странах.

Цель проекта: приобщение дошкольников к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, расширение знаний о символах Нового года и о традициях празднования.

Этапы работы над проектом 

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I. Подгото-

вительный

1. Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

2. Беседа с родителями о реализации проекта «Новый год у ворот», привлечение родителей к участию в данном проекте.

3. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада.

1. Анкетирование детей по выявлению уровня экологической просвещенности.

2. Подбор познавательной литературы, иллюстраций, загадок, художественных текстов и т.д.

3. Занятие «История Нового Года».

 

1. Помощь детям в составлении письма Деду Морозу.

2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «Знакомим детей с историей нового года», «Новый год в кругу семьи»

II. Исследо-

вательский

1. Беседа «Новый год на пороге».

2.Дидактические игры «Как одет Дед Мороз», «Подарки Деда Мороза».

Дидактическое пособие - цветок «Новый год - это...», «Когда приходит Новый год»; Вертушка «Составь рассказ про праздник Новый год»,«Веселые снеговики»; кубик блума«Новый год», «Сказка в дверь стучится».

3. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка».

4. Подвижные игры «Елочки бывают», «Два Мороза», «Салки со снежками», «Заморожу», «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС».

5. Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят наелке бусы»

6. Продуктивная деятельность «Новогодняя мастерская» (изготовление новогодних игрушек на елку).

1. Цикл бесед «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Как украсить дом к Новому году».

2. Изготовление «Календаря ожидания праздника».

3. Игровая обучающая ситуация «Как мир встречает Новый год».

4. Игровая обучающая ситуация «Зимний праздник Новый год в России».

5. Занятие по развитию речи «Рассказываем о случае в новогодний вечер».

6. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки».

7. Чтение художественной литературы: В. Даля  «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», «Снеговик-почтальон», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева».

1. Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

2. Информация в родительский уголок.

3. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».

III. Заклю-чительный

Книжка-гармошка Фотоальбом «Как мы встречали Новый Год».

Игрушки на елку.

Схема реализации проекта 

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Как мир встречает Новый год» 

Игровые задачи:

  • Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.
  • Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.
  • Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания).

Игровая обучающая ситуация «Зимний праздник Новый год в России»

Игровые задачи:

  • систематизировать знания детей о зиме как времени года: её характерных особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
  • упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
  • формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;
  • уточнить представления о празднике «Новый год».

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка»

Цель: продолжать формировать понятие о праздновании нового года.

Просмотр видеофильма «Что такое новый год»

Цель: формирование у ребенка представления о том, что такое праздник Новыйгод, как его принято отмечать в нашей стране.

Цикл бесед «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Как украсить дом к Новому году»

Цель: формировать у детей представление о новогоднем празднике, его характерных особенностях и значении в жизни людей.

Отправляем письмо Деду Морозу

Цель: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании умения ориентироваться на игровом поле  пословесной инструкции, выполняя различные задания

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Задачм:

  • Формировать у детей представления о свойствах и изменениях воды и льда через исследовательскую деятельность в условиях детского сада в зимний период.
  • Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.
  • Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Речевое развитие

Занятие «Рассказываем о случае в новогодний вечер»

Цели и задачи:

  • Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при развитии представлений о подготовке и праздновании Нового года при рассматривании картинок.
  • Формировать умение анализировать, делать выводы; развивать воображение, творческую активность.
  • Развивать грамматический строй, связную диалогическую и монологическую речь в процессе составления рассказа и в ходе речевых игр; закреплять и обогащать словарь на тему «Новогодний праздник».
  • Формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать взаимопомощь, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности.
  • Создать условия для становления эстетического отношения к образу новогодней ёлки.
  • Развивать координацию движений, игровые движения в ходе подвижной игры«Волшебные елочки».

Социально-коммуникативное
развитие

Дидактические игры

  1. Пособие-цветок «Новый год - это...»
    Игровые задачи: развивать у детей умение видеть, как можно больше признаков новогоднего праздника, развивать творческое воображение, формировать положительно - эмоциональное отношение к празднику.
  2. Доббль «Когда приходит Новый год»
    Игровые задачи: Упражнять детей в подборе и назывании одинаковых картинок по теме «Новый год», закреплении знаний о многообразии предметов окружающего мира в соревновательной форме. Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать и анализировать.
  3. «Подарки Деда Мороза»
    Игровые задачи: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте; закреплять пройденный лексический материал; закрепить речевые навыки; улучшение концентрации внимания. Развивать память.
  4. Кубик блума «Новый год»
    Игровые задачи:формировать умение подбирать определения, описания, соотносить предмет и его признак, закрепить согласование прилагательных с существительными в роде, числе, обогащение словарного запаса прилагательными по лексической теме «Новогодний праздник».
  5. Вертушка «Сказка в дверь стучится»
    Игровые задачи: формирование начальных представлений о новогодних сказках, обучение навыку соединения частей в единое целое, совершенствование сенсорного восприятия и моторики пальцев рук. 

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Цель: Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о предстоящем празднике.

  • Чтение сказок В. Даля  «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», «Снеговик-почтальон», С Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева».
  • Разучивание стихотворений З. Александрова «Дед мороз», С. Маршака «Декабрь», разучивание зимних закличек, пословицы и поговорки о зиме, новом годе. 

Прослушивание песен

«Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят наелке бусы».

Цель: создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. 

Продуктивная деятельность «Новогодняя мастерская» (изготовление новогодних игрушек на елку).

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой фантазии и мелкой моторики рук, а также расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки и технологии её изготовления. 

Физическое развитие

Подвижные игры

  1. «Зеркала»
    Игровые задачи: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
  2. «Два Мороза»
    Игровые задачи: Упражнять детей в беге. Развивать координацию движений через игровой сюжет и умение ориентироваться в пространстве. 
  3. «Салки со снежками»
    Игровые задачи: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
  4. «Замороженные»
    Игровые задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
  5. «Мороз-Красный нос»
    Игровые задачи: совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую.

 Приложение: Проект для «Новый год у ворот»

 Материал предоставила педагог Губанова Светлана Васильевна

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 8 декабря 2025
  • 84
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!