Регистрация

Проект в ДОУ «Как хлеб на стол попадает?»

  • 2 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к самому главному продукту на столе – хлебу. Данный проект поможет детям узнать, откуда на нашем столе появился хлеб, сколько труда вкладывают люди, выращивая хлеб.  

Цель проекта: Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека.

2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

Гипотеза: Какой путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Объект исследования: Хлеб.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: май – сентябрь.

Методы исследования:

1. Иучение литературы.

2.Экскурсия в магазин «Челны – хлеб», экскурсия на хлебокомбинат ОАО «Челны – Хлеб», экскурсия в столовую при дошкольном учреждении.

3. Собственные наблюдения.

Этапы реализации проекта:

1.Теоретический

Цель: Уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба. Познакомить детей с профессиями людей, производящих хлеб. Создать условия для развития поисково – исследовательских способностей. Формировать социально –личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2.Творческий

 Цель: Собрать и систематизировать информационный материал (на основе литературных, электронных и других источников) по теме. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение , обобщение.

3.Обобщающий

Цель: Подведение итогов работы по данному проекту.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.

3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.

4. Создание в группе мини музея «Хлеба».

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Как много разного, вкусного, красивого хлеба мы видим сейчас в наших магазинах. Это и белый хлеб, и серый, и даже черный. Названий очень много, а форм просто огромное количество. Здесь можно увидеть булочки и батоны, плюшки и рогалики, лепешки и рулеты.

Ребят нашей группы заинтересовало, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовиться? Долго ли готовиться? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб?

На занятиях мы узнали, что для того чтобы вырастить хлеб нужно подготовить поле: вспахать его и засеять разными зернами: рожь, пшеница, овес.

Как ростки прорастут, нужно хорошо следить за полями, чтобы не было вредителей: различных насекомых и зверьков.

Пшеница вырастет примерно за 4 месяца, а рожь и овес чуть больше 3 месяцев.

Как только колосья станут сухими, а зерна в них плотными, агрономы дают команду убирать урожай.

И на поле выходят комбайнеры. Убирают зерна аккуратно, колхозники в это время работают и днем и ночью. Главное в их работе: убрать весь выращенный ими хлеб.

Мы тоже с ребятами даром время не теряли и изготовили музей « Хлеба».

 Все зерно, которое собрали с полей, везут на мельницу – большой элеватор, где зерна мелют, превращая их в муку.

В группе мы с ребятами тоже решили смолоть муку из собранных нами в поле зерен пшеницы, овса и ржи. В качестве мельницы использовали кофемолку. Мука у пшеницы получилась белая, у ржи - серая, у овса – светло серая.

Мы предположили, что именно от муки может зависеть цвет хлеба и его вкус .

А как же хлеб готовиться?

Мы выяснили, что для того, чтобы испечь хлеб нужно воду, соль, муку, яйца, немного сахара и дрожжи. Приготовить опару и ждать пока тесто поднимется. Затем тесто мешают. Разделывают на формы и выпекают.

Нашим девочкам показалось это слишком легко и они решили испечь булочки в нашем саду.

Приготовили опару и подождали почти 2 часа, пока тесто не поднимется.

Затем девочки дружно месили , раскатали булочки и стали долго выпекать вместе с поваром .Булочки получились вкусные, а девочки были очень довольные и уставшие.

А долго ли готовиться настоящий хлеб, который мы покупаем в магазине?

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос мы отправились на хлебокомбинат ОАО «Челны – хлеб» и увидеть все своими глазами.

На комбинате хлеба много нужно приготовить много и поэтому емкости здесь огромные для теста.Как только тесто подготовлено, его делят на порции и придают форму. Затем тесто погружают в специальную печь , где хлеб поднимается медленно. На комбинате нам объяснили что ржаной хлеб готовиться из ржаной муки и процесс его изготовления сложнее. Его еще охлаждают в специальном барабане, где он доходит. 

А вот для приготовления белого хлеба и батона нужна только пшеничная мука. Мы узнали, что для приготовления одного батона требуется 10 тысяч зерен. А вот овсяную муку используют только как добавку к хлебобулочным изделиям. Так как хлеб из овсяной муки не получится пышный и тесто подниматься не будет 

А еще на комбинате мы увидели аппарат по нарезке хлеба, упаковочную машину и цех по изготовлению слоенных изделий.

После длительного процесса приготовления хлеб поступает на прилавки магазинов.

Вывод:

1. Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.

2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.

3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб - это тяжелый труд.

4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.

5. Мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.

6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

Приложение. Проект в ДОУ «Как хлеб на стол попадает?»

Автор: воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка», г. Набережные Челны Республики Татарстан. Руководитель: Исмагилова Гульнара Завдатовна, воспитатель I квалификационной категории «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка», г. Набережные Челны Республики Татарстан.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 58)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маслова Лариса Андреевна 03.03.2015 в 22:35

Гульнара Завдатовна и ваши воспитанники, вы молодцы. Интересный, красочный проект на актуальную тему. Небрежное отношение к хлебу наблюдаю каждый день в школьной столовой. Сама со своими первоклассниками работу по данной теме провожу с самых первых дней в школе.
Структура проекта соблюдена, выводы понятны.В презентации представлен хороший яркий материал, демонстрирующий всю вашу работу. Удачи вам! 5 баллов!
Но согласно цели проекта, мне кажется, это проект педагога.

Гульнара 11.03.2015 в 13:26

Лариса Андреевна спасибо за комментарий.

Василиса 04.03.2015 в 13:08

Уважаемая Гульнара Завдатовна, согласна с мнением Ларисы Андреевны, что это у вас проект педагога. Тема актуальная, работа представлена по проектной форме, интересные фотографии, нет только новых форм организации деятельности по этой теме. Сколько публикуется работ по данной теме (даже на этом сайте) и все они "один в один" похожи друг на друга, как братья: ставят тесто, пекут булочки и, как правило, всё это заканчивается экскурсией на комбинат, в магазин. Ну, ведь это всё придумали до вас. А что-то своё!? Удачи!

Гульнара 11.03.2015 в 13:27

Спасибо за комментарий.

марина валентиновна 05.03.2015 в 21:25

Гульнара Завдатовна, с огромным интересом познакомилась с вашим проектом. Мне было интересно, я совершила заочную экскурсию вместе с вами и вашими детьми. Цель достигнута, и не важно, какими формами и методами, а важно то, что вы прививаете детям интерес к традициям народа и воспитываете бережное отношение к ХЛЕБУ!

Гульнара 11.03.2015 в 13:28

Спасибо за комментарий.

Елена 05.03.2015 в 22:20

Интересный проект! Но согласна с комментарием выше. Нет новизны в представленной конкурсной работе, ведь в рамках конкурса оценивается не только актуальность (прививаете детям интерес к традициям народа и воспитываете бережное отношение к ХЛЕБУ). Должен быть авторский подход. Здесь я его не увидела, увы.

Гульнара 11.03.2015 в 13:28

Спасибо за комментарий.

Светлана Александровна 06.03.2015 в 10:05

Гульнара Завдатовна, Вами представлен педагогический проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, положительно отношусь к такого рода проектам, новизна новизной, инновации инновациями, а традиции вечны. Порадовала логичность этапов проекта, его результативность, наглядность реализации проекта в фотоматериалах, мне не хватило всего лишь одной задачи, стоило бы познакомить ребят с профессиями людей, благодаря которым хлеб каждый день доходит до нашего стола, уверена, что уточнение и расширение знаний дошкольников о таких важных и нужных людям профессиях придали бы проекту педагогической полновесности. Спасибо за фото и удачных Вам новых исследований.

Гульнара 11.03.2015 в 13:34

Светлана Александровна спасибо за комментарий. Работа в направлении "Знакомство детей с профессиями" велась, но я его не включила в данный проект. Спасибо Вам за мудрый совет.

10.03.2015 в 16:02

Уважаемая Гульнара Завдатовна! С интересом ознакомилась с Вашей работой! Думаю, что Ваши воспитанники с большим удовольствием участвовали в его реализации! Проект оформлен грамотно, последовательно, верно сформулированы цели. Гипотеза, на мой взгляд, сформулирована не верно. Порадовал отличный фотоматериал, представленный в работе. В описании проекта мне не хватило информации о создании музея и вовлечении родителей в проект (задача 5 - активное участие родителей в реализации проекта). Спасибо за участие в конкурсе! Удачи Вам в номинации «Педагогический проект в дошкольном учреждении»!

Гульнара 11.03.2015 в 13:48

Ольга Владимировна спасибо за комментарий. Родители принимали активное участие в организации экскурсии,составление мини музея "Хлеба", ездили вместе с детьми в поле - наблюдали за работой сельскохозяйственной техникой, собирали колосья для оформления мини музея, участвовали в выставке хлебобулочных изделий (приготовленные своими руками). К сожалению, все фотоматериалы по данному направлению исчезли при форматировании и поэтому их представить я не смогла.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:19

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!