Регистрация

Исследовательская работа «Невидимки»

  • 4 мая 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийской конференции «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Введение.

Родители мне постоянно говорят: «Маша, мой руки!». И я задумалась, а зачем их мыть? И если грязи не видно, значит ли это, что они чистые?

Моей целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Задачи:

  1. Провести практическую работу по обнаружению бактерий на руках после посещения общественных мест
  2. Выяснить, какое средство лучше очищает наши руки от бактерий.

Предположение: на руках множество невидимых микробов и бактерий.

Основное содержание проекта

Перед началом исследования я изучила литературу и статьи в интернете.

Я узнала, что каждый день миллиарды микробов и бактерий  поселяются на нашей коже и внутри нашего организма. Часть из них совершенно для нас не опасна и они не вызывают заболевания, а даже служат нам защитой (например, лакто – и бифидобактерии). Но есть и другая часть бактерий и микробов, которые наносят вред нашему организму, они вырабатывают яды (например, сальмонелла и кишечная палочка вызывают отравления, а стрептококки и стафилококки – насморк и боль в горле).

Я решила вырастить бактерии и микробы со своих рук на питательной среде – она служит источником пищи для бактерий; это смесь необходимых веществ, обеспечивающих рост и жизнедеятельность микроорганизмов.

Для этого мне понадобилось:

  1. Чашки Петри – это специальная прозрачная лабораторная посуда с крышкой, для выращивания микроорганизмов, изобретена в 1877г и названа в честь ее изобретателя немецкого ученого Юлиуса Петри.  Чашки Петри и в настоящее время используются в медицине. Мы заказали их в интернетмагазине.
  2. Питательная среда, которой мы наполним чашки Петри. Я выбрала простую натуральную питательную среду: агар–агар – желеобразная питательная среда из бурых водорослей,он представляет собой идеальную среду для многих разных видов микроорганизмов.
  3. Средства для мытья рук: вода, туалетное мыло, мыло против бактерий, влажные салфетки, очищающий гель для рук.

По инструкции на упаковке мы сварили агар–агар и залили в чашки. Поставили их в холодильник.

Я выбрала 3 места, где я часто бываю:

  1. Детский развлекательный парк.
  2. Песочница.
  3. Секция самбо, где я занимаюсь.

После дня, проведенного в детском парке BananaPark, я опустила одну ладонь в чашку, потом одну руку помыла просто водой, другую водой с мылом.

В этот же день после игры в песочнице, я так же опустила ладонь в чашку с питательной средой и помыла руки мылом против бактерий.

После тренировки по самбо, я опустила  свою ладонь в чашку с питательной средой, затем на одну ладонь нанесла гель для очищения рук без воды, а другую тщательно вытерла влажной салфеткой.

Еще для эксперимента в одну чашку с питательной средой я опустила лапу своего кота Васи.

После каждой процедуры все чашки я подписала и убрала в темное место на 7 дней.

Через неделю у меня были вот такие результаты: 

Вывод:

Из литературных источников я узнала, что не все микробы опасны для нас. Человек  научился бороться с вредными для него микробами и использовать полезные из них в своих интересах. Чтобы быть здоровым, надо уметь защищать себя, в том числе и от микробов.

Я внимательно рассмотрела полученные результаты и пришла к выводу: самые грязные руки у меня после посещения детского развлекательного парка, туда ежедневно приходит большое количество детей.

Лучшим средством для мытья рук стало обычное туалетное мыло, на образцах видно, что помыв руки просто водой, большинство бактерий и микробов остаются на наших руках, а если мыть руки мылом против бактерий, то мы уничтожим и плохие и хорошие бактерии. В поездках лучшим средством для очищения рук будет гель для рук без использования воды. И лапы нашему коту мы стали мыть чаще.

После исследования все чашки с бактериями мы залили антибактериальным средством, и они погибли.

Гипотеза подтвердилась. Теперь я знаю, даже если грязи на руках не видно, это не значит что они чистые. Родители правы, когда говорят: «Маша, мой руки чаще!»

Список литературы:

  1. Электронная энциклопедия Википедия (Электронный ресурс): общедоступная многоязычная база данных. Режим доступа свободный - https://ru.wikipedia.org/wiki/Микроорганизмы
  2. ФлорансПино Тайная война микробов/ П. Флоранс; пер. с англ. М. Хачатуров - Москва: Пешком в историю 2016-86с.
  3. Интернет – сообщество wikiHow(Электронный ресурс): обширня база данных практических руководств и инструкций. Режим доступа свободный – Как выращивать бактерии в чашке Петри - https://ru.wikihow.com/выращивать-культуры-бактерий-в-чашке-Петри.

Автор: Коробова Мария, воспитанница подготовительной к школе группы, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосновоборска (дошкольные группы), г. Сосновоборск Красноярский край. Руководитель: Кошкина Татьяна Анатольевна. Работу прислала Коробова Евгения Александровна.

Презентация проекта

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 4 мая 2019
  • 49
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!