Регистрация

Проект «Что нужно делать, чтобы решать задачи?»

  • 16 февраля 2019

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Проектная деятельность младших школьников»

Цель проекта: разработать алгоритм действий по решению математических задач.

Задачи:

  • изучить условия задачи и вопрос, 
  • составить решение задачи,
  • найти ответ.

Гипотеза: Думаю, что можно научиться решать задачи, если их понимать и много решать.

Автор: Филиппова Ульяна, ученица 2 «А» класса МОУ СОШ № 30 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.

Проект «Что нужно делать, чтобы решать задачи?»

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)
  • 16 февраля 2019
  • 1385
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 06:52

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Черная Ирина Васильевна 10.01.2024 в 02:15

Считаю, отличная идея устами ребёнка преподнести главную истину, что научиться решать задачи можно путём труда и большого желания. По опыту своему вижу, как многие дети очень сильно не любят решать задачи. Насколько слабо развито воображение у большинства, чтобы написанную задачу представить в голове, просто нарисовать картинку, возможно сделать рисунок, чтобы потом по алгоритму закрепить краткой записью и схемой. Учебник Моро мне напомнил моё детство, когда точно также нас учили писать краткую запись. НО в современной системе есть иные подходы, где дети такую краткую запись не делают и даже не подозревают, что так можно. Сама работала по таким со своими учениками и считаю, что любой подход хорош, если ребёнок научился решать и понимать задачи. Сама ученица в гипотезе указывает, что необходимо много таких задач прорешать, чтобы получился солидный результат. В этом девочка абсолютно права, предмет математики требует усидчивости и желание работать долго, возможно однотипно в каких-то моментах. И требует многочасовой практики закрепления нового навыка.
Но есть конечно одно НО. Дети научаются решать по алгоритму, строго в рамках этих схем и краткой записи, которая по сути является переписыванием задачи с русского на математический язык. Но как тогда приучить решать ребёнка логические задачи. Где развитие воображение и свободный полёт мысли нужен, при чём без границ. Поясню. Что подобные схемы и краткие записи не помогут в решении некоторых задач, которые нет-нет, да и попадаются в учебниках Моро.Тогда может попутно приучать ребёнка более свободно мыслить, то есть приучать задачи рисовать. Чему меня научил мой отец. Не помню, чтобы в школе меня так учили. И сейчас, будучи взрослой, зная о нескольких способах, все равно прибегаю к рисованию. Чем грамотнее рисунок, тем ближе ответ. Рекомендую иногда для общего развития позволять рисовать задачи. Это , возможно, поможет слабым ребятам научиться понимать и, главное, не бояться подступиться к задачам. Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!