Регистрация

Проект «Третьеклассники в мире компьютерных игр»

  • 10 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На сегодняшний день с развитием электроники в повседневной жизни мы используем множество различных устройств: телефоны, планшеты, компьютеры. Кроме своего основного назначения, как правило, все эти устройства имеют развлекательную функцию – игры. Причем все чаще именно эта функция в устройстве становится основной. Играми увлечены все: дети, подростки взрослые. Я задумался над этим и у меня возник ряд вопросов.

Какое место в жизни современного третьеклассника занимают компьютерные игры? Я принялся за исследование.

Цель моего исследования: Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как сильно они увлечены игрой и не вредит ли это их здоровью?

Я предположил, что не все игры одинаково полезны. Возможно, что компьютерные игры – это отдых, полезный для ума, и не нужны никакие правила и ограничения.

Я поставил следующие задачи:

1) Узнать, что такое компьютерная игра.

2) Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, какие устройства используют, насколько они увлечены игрой, как много времени проводят за компьютером.

3) Определить, чем полезны и чем вредны компьютерные игры.

4) Установить, как и в какие игры стоит играть с пользой для себя.

Я использовал различные методы исследования:

1) Опросил своих друзей.

2) Проконсультировался у специалистов (учитель начальных классов, учитель информатики, психолог, социальный педагог).

3) Прочитал информацию в книгах, сети интернет.

4) Провел эксперимент.

Для решения задач я проанализировал литературу и проконсультировался у специалистов. Я составил анкету и провел опрос, проанализировал результаты. Составил тест для определения зависимости младших школьников от компьютерных игр. Провел эксперимент «Неделя без компьютерных игр».

Большинство моих одноклассников работают за компьютером каждый день менее часа. Есть ученики, которые проводят за компьютером несколько часов в день. Некоторые работают за компьютером не более двух раз в месяц. За компьютером они играют в игры, ищут учебную информацию в интернете, рисуют, делают презентации, оформляют текст, общаются с друзьями в социальных сетях, смотрят фильмы. Но игры стоят в этом списке на первом месте. Среди этих игр есть очень агрессивные, не соответствующие нашему возрасту. В моем классе нет игроманов. Лишь немногие мои одноклассники легко обходятся без компьютерных игр. Есть несколько человек, у которых может развиться зависимость от компьютерных игр.

Моя инициатива. На обложках дисков я предлагаю располагать позитивные лозунги, пропагандирующие здоровый образ жизни, спорт, прогулки, туризм, активные игры на свежем воздухе, зарядку. Я обратился за помощью к одноклассникам. Мы провели внутри класса конкурс для разработки социальной рекламы.

По итогам моего исследования я разработал информационный буклет, отражающий, как и в какие игры можно играть, чтобы не навредить своему здоровью. Познакомил с ним своих одноклассников.

Проект «Третьеклассники в мире компьютерных игр»

Выводы. Существует реальная опасность чрезмерного увлечения компьютерными и онлайн играми. Этому способствует развитие и доступность электронных устройств (телефоны, планшеты, компьютеры). Компьютерные игры – это реальность, от которой никуда не деться. От жизни оградить нельзя, к ней надо готовиться. Даже полезные игры могут навредить ребенку при бесконтрольном использовании. Для того чтобы игры не нанесли вреда взрослым нужно контролировать детские игры. И помните, если у ребенка достаточный круг интересов – учеба, книги, хобби, общение с родителями и друзьями, прогулки, то мир компьютерных игр не станет его единственным местом существования.

У моего исследования есть перспективы. Интересно узнать, как со временем изменятся интересы моих одноклассников. Сила их увлечения игрой. Надо будет повторить эти тесты в пятом классе и сравнить результаты. Кроме того пять человек отметили, что больше всего времени проводят за компьютером, общаясь в социальных сетях. Интернет зависимость моих одноклассников также требует диагностики, анализа и профилактики.

Приложение 1.

lПриложение 2.

Автор: Долгих Семен, ученик 3 «Б» класса МБОУ Гимназия №22, город Белгород. У Семена очень разносторонние интересы. Он отличник. Любит читать. Занимается в музыкальной школе и вокальном кружке. Увлекается математикой и информатикой. Участвует и побеждает в различных конкурсах очного и заочного характера. Научный руководитель: Погорелова Тамара Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №22, город Белгород.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Григорьевна 13.04.2014 в 12:28

Уважаемые авторы. Спасибо за участие в конкурсе.Тема вашего проекта актуальна! Много информации благодаря интернету вы изучили. Важные вопросы стоят перед детьми. Такое участие детей в проекте заставило задуматься о пользе и вреде компьютерных игр. Инициатива проекта похвальна. Некоторые слайды презентации перегружены. Успехов и удачи в конкурсе.

Осетрова Софья 22.04.2014 в 10:37

Спасибо, что высоко оценили мою работу. Работал я над проектом с ноября 2013 года. Информации изучил много. И в интернете. И в книгах. Но все статьи были очень сложными для понимания. В основном для старшеклассников. Разобраться мне помогали взрослые - родители, учителя, психолог. В моем исследовании все составлено для моих одноклассников, чтобы все было понятно. И не только теория, но и тесты. И основной текст работы - это результаты исследований и выводы. Мои одноклассники с удовольствием принимали участие в проекте, помогали мне. Теперь они хорошо знают чем опасны компьютерные игры и как сохранить свое здоровье.

15.04.2014 в 16:05

Уважаемые Семен и Тамара Владимировна! С большим интересом ознакомилась с вашим проектом. Интересная и актуальная тема вами выбрана. Действительно, важно сейчас соблюдать гигиенические требования при работе за компьютером, выбирать игры для младших школьников. Важно, что проводился эксперимент со всеми учащимися класса. Презентация яркая и красочная. Удачи в конкурсе!

Осетрова Софья 22.04.2014 в 10:42

Спасибо, что оценили мою работу. Весь класс я приглашал для участия в эксперименте. Однако далеко не все его сумели пройти. Многие третьеклассники не смогли прожить неделю без компьютерных игр. Это еще раз говорит об актуальности моего исследования. Но в разработке социальной рекламы приняли участие все ученики. Все ученики получили буклет. В моем исследование есть практические результаты. Некоторые ученики отказались от работы за компьютером, другие научились соблюдать основные требования. Более подробно об этом рассказано в тексте исследования. С уважением, Долгих Семен.

15.04.2014 в 18:53

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательная, интересная работа! Лаконичный текст, яркое оформление презентации! Мне понравилось, что Семён не отверг проблему, а предложил пути её решения и заинтересовал своих одноклассников. Молодец! 5 баллов! Жаль, что невозможно было прочесть буклет, а м.б. твои, Семён, советы кому-нибудь пригодились бы. По правилам конференции прописано чёткое оформление работ...что писать в верхнем и нижнем колонтитуле(2 прил-е); картинок использовать столько, чтобы их излишество не перекрывало название портала и конкурса (16,17,18 слайд), на 30 слайде их вообще нет. В графе "автор" не указан стаж и квалификация (если есть) руководителя. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко

Осетрова Софья 22.04.2014 в 10:46

Я рад, что вам понравилась моя работа. Замечания по оформлению рассмотрим с мамой и исправим после конкурса. Вроде бы редактор проверял работу перед публикацией. Спасибо, что обратили наше внимание. Мелочи иногда могут все испортить. В следующий раз будем внимательнее. Картинок много на 16, 17, 18 кадре специально. Там выбраны только те игры, которые в анкетирование называли два и более моих одноклассников. И все равно их много. Хотелось показать, как сильно увлечены мы играми. С уважением, Долгих Семен.

Елена Валерьевна 19.04.2014 в 08:51

Уважаемые авторы! Очень интересная и полезная работа у вас получилась. Я тоже, как и вы, против того, чтобы дети и взрослые проводили свое свободное время за компьютерными играми, но никогда не была против полезной работы на компьютере. Главное – во всем знать меру. Семен, выдвинутые гипотезы нужно было подтвердить или опровергнуть в ходе исследования. Хотелось бы, чтобы в презентации было больше авторских фотографий. Удачи в конкурсе!

Осетрова Софья 22.04.2014 в 10:50

Именно это я и хотел показать в своей работе. Некоторые мои одноклассники играют за компьютером несколько часов в день!!! Явно чувство меры здесь отсутствует. Большое спасибо, что обратили внимание на гипотезы. Гипотеза первая частично подтвердилась. Не все игры одинаково полезны. Но даже полезные игры могут нанести вред при бесконтрольном использовании. Гипотеза вторая не подтвердилась. Компьютерные игры - это большая нагрузка для детской психики. При игре надо соблюдать ряд ограничений. Все это есть в выводах. С уважением, Долгих Семен.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:42

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:40

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!