Регистрация

Проект «Кроме знанья и уменья всем необходимо зренье!»

  • 9 апреля 2018

Меня зовут Софья, я учусь в третьем классе и ношу очки. С очками жить не очень удобно, поэтому я захотела узнать, как можно улучшить зрение и отказаться от очков. Я начала искать информацию о глазах и нашла ее очень много в интернете, например на сайте https://glazok.net.ua/. Меня заинтересовало то, что я узнала, поэтому я решила рассказать моим одноклассникам и другим ребятам о том, как можно и нужно беречь зрение.

Проект «Кроме знанья и уменья всем необходимо зренье!»

Гипотеза: Возможно, если делать специальные упражнения для глаз, это поможет сохранить и улучшить зрение.

Цель: Помочь школьникам сохранить зрение.

Задачи:

  1. Изучить строение глаза.
  2. Определить, что важно для сохранения зрения.
  3. Подобрать упражнения для детей.
  4. Издать буклет.

Методы исследования: Изучение литературы, Опрос, Анализ, Синтез.

Я обратила внимание на то, что многие школьники и взрослые носят очки. Оказалось, что около 50 % школьников страдают близорукостью. Близорукость – это нарушение зрения, когда лучи, проходя через хрусталик, фокусируются не на сетчатке, как должно быть, а перед ней. Все удаленные предметы в этом случае видятся нечетко.

Я узнала, что наш глаз имеет форму шара. Вокруг глазного яблока есть мышцы, которые сжимаются и расслабляются тогда, когда это необходимо. Когда нужно посмотреть вблизи – косые мышцы сжимают глазное яблоко, оно немного вытягивается и глаз хорошо видит предметы. Если нужно рассмотреть далеко расположенные предметы, косые мышцы расслабляются, сжимаются прямые, глазное яблоко принимает форму шара и глаз хорошо видит вблизи.

При близорукости косые мышцы напряжены и не могут расслабиться, а прямые мышцы ослаблены, из-за этого глаз не может принять форму шара, и изображение не фокусируется на сетчатке.

Зрение портится по многим причинам, но самыми главными являются наследственность и несоблюдение режима работы глаз. Нельзя долгое время читать, смотреть телевизор и заниматься на компьютере. В этом случае глаз делает очень много мелких движений, мышцы глаза напрягаются и не могут расслабиться.

Мы проверили зрение по проверочной таблице с помощью сайта [8] в классе. Результаты показали, что 19 обследованных мною одноклассников 100% зрение лишь у пяти человек.

Также я провела опрос в классе на тему «Как помочь глазам?», чтобы понять, знают ли мои одноклассники, как сохранить зрение. На вопросы анкеты ответили 23 человека (21 ученик и 2 взрослых). По результатам опроса мы поняли, что примерно одинаковое количество человек знают, как работает глаз, и не знают этого. Почти все знают, как помочь глазам сохранить зрение.

Также мы выяснили, что больше всего времени ребята проводят за компьютером, в среднем получилось около 2-х часов. Немного меньше времени – около полутора часов ребята смотрят телевизор. Меньше всего люди читают – меньше полутора часов в день.

Многие делают упражнения для глаз дома – 13 человек из опрошенных, а 10 не делают.

Мы разработали небольшую викторину для детей. Она – в нашей презентации*. Ответив на вопросы, ребята поймут, что лучше для глаз.

Мы предложили нашим одноклассникам веселое упражнение для глаз «Ослик», оно понравилось всем без исключения.

По результатам опроса стало понятно что большинство из тех, кто проводит много времени за компьютером и телевизором, не делают упражнения для глаз, а им они необходимы.

Вывод: Мы убедились на примере нашего класса, что зрение у ребят не очень хорошее именно потому, что они не соблюдают режим работы глаз и не делают профилактических упражнений.

А чтобы помочь школьникам заботиться о глазах, мы нашли в сети интернет много разных упражнений которые помогут сохранить зрение, если делать их регулярно. Эти упражнения очень интересные, они разработаны специально для детей. Мы собрали часть их в отдельном документе «Упражнения», чтобы тем, кому они могут понадобиться, не пришлось тратить время на поиски.

Приложение 1. «Кроме знанья и уменья всем необходимо зренье!»

Приложение 2. Сборник упражений для глаз.

Автор: Софья Бурдукова, обучающаяся объединения «Хочу всё знать» МБОУ ДОД ДДТ № 2, г. Иркутск. Руководитель: Светлана Евгеньевна Первенецкая, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ № 2, г. Иркутск.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:05

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!