Регистрация

Коллективный проект «Давайте дружить!»

  • 22 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Ты приходишь из школы, и тебя радостно встречает четвероногий друг – твой любимый кот. Кто же не мечтает об этом! Почему же мы так мечтаем о домашнем питомце? Он служит нам утешением, отвлекает от разных бед. И никогда не спорит со своим хозяином, он его просто любит. Но иногда можно встретить в подъезде одинокого, жалко мяукающего котёнка, которого бросили на погибель. По данным Всемирной организации по защите домашних животных с каждым годом бездомных кошек становиться все больше и больше. Почему?

Проблема: Почему некоторые домашние кошки становятся бездомными?

Гипотеза: Может быть, люди, взяв котенка в дом, не умеют правильно ухаживать за животным. 

Цель: Узнать, почему кошки становятся бездомными?

Задачи:

  • из справочной литературы узнать интересные факты о кошках ,
  • провести анкетирование и беседу с одноклассниками по проблеме проекта,
  • выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать питомца своим другом,
  • дать рекомендации по уходу за домашним питомцем.

На первом этапе реализации проекта мы прочитали литературу по теме, и выяснили, что домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Некоторые ученые высказывают утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка «приручила» к себе человека.

На втором этапе мы провели опрос среди одноклассников и друзей: Почему кошки иногда оказываются бездомными? И получили следующие ответы: «Люди злые, не умеют ухаживать за питомцем, надоел, рвет обои, не знает, куда ходить в туалет». Были даже такие ответы: «Я принес домой котенка, а мама выбросила его в подъезд и сказала, что от него много грязи».

Из опроса мы сделали вывод: причины, по которым кошки становятся бездомными, разнообразны. Люди любят кошек, с удовольствием приносят их в дом, но неожиданно становятся безжалостны к домашним животным. Мы предположили, что может быть, это происходит из-за не правильного ухода за кошками.

На вопрос. знаешь ли ты правила ухода за домашним питомцем, ответили 83 % одноклассников утвердительно, но назвать сами правила затруднились. 7% ребят вообще считают, что не обязательно знать правила ухода за домашними питомцами.

На третьем этапе проекта мы решили выступить в защиту самых распространенных домашних питомцев. Собрав о кошках информацию в книгах, энциклопедиях, сети – интернет, детских журналах, мы поделились с ребятами, какие бывают породы кошек, как ухаживать за кошками, какие приметы предсказывают кошки. Рассказывали о кошках на классных часах, чтобы ребята поняли, что ухаживая за животным, мы учимся ответственности и состраданию. Но прежде, чем завести котенка или другого зверька, хорошенько подумали, достаточно ли у вас дома места, и хватит ли у вам времени ухаживать за новым членом семьи. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

На четвертом этапе мы сделали Памятку для начинающих «Как ухаживать за домашним питомцем» и раздали всем одноклассникам. Мы составили памятку по уходу за кошками, чтобы те ребята, которые любят кошек, но не умеют за ними ухаживать, более ответственно относились к домашним животным.

Человек приручает животных, делает их своими друзьями, а значит должен нести ответственность за тех, кого приручил, любить своего питомца, ухаживать за ним, и ни в коем случаи не выбрасывать на улицу или в чужой подъезд своего питомца, обрекая его на погибель. Если вы не в силах держать дома котёнка, отдайте его в хорошие руки.

Кошка – друг человека. Она ловит мышей, успокаивает и развлекает человека. Она приносит в дом уют и удачу. Часто кошки по характеру и внешнему виду похожу на самого хозяина. У добрых людей и кошки добрые и весёлые. Значит, люди, которые любят кошек, сами добрые, внимательные и заботливые.

С проектом мы выступили на районной исследовательскойонференции «Юный изыскатель».

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Овчинникова Диана, 9 лет, 3 класс, Кулик Екатерина, 9 лет, 3 класс, МКОУ «Перегребинская СОШ №1», кружок «Проектная деятельность», село Перегрёбное, Октябрьский район, Тюменская область. Руководитель проекта: Гилева Наталия Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Перегребинская СОШ №1», село Перегрёбное, Тюменская область.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


22.04.2014 в 16:27

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема интересна, познавательна, актуальна. Вы много узнали о кошках, опросили одноклассников, создали презентацию. Цель вашего проекта - узнать, почему кошки становятся бездомными, вы опросили одноклассников, и на основании их мнения, сделали вывод, а мнение взрослых, специалистов, из литературы? На мой взгляд, цель и гипотеза сформулированы не верно. Хорошую памятку вы разработали. Удачи в конкурсе!

Светлана Анатольевна 22.04.2014 в 17:25

Девочки, очень серьёзную тему вы затронули, большую работу провели, разработали важную и нужную памятку. Недоработки в проекте есть, но если благодаря вашему проекту, вашей работе будет спасена от выбрасывания на улицу хоть одна кошка - вы победили. Молодцы! От меня 5 баллов.

Надежда Николаевна 22.04.2014 в 20:47

Уважаемые авторы! Тема вашей работы очень интересная. Проанализировав различные источники, я думаю, что вы узнали много нового, интересного для себя. Однако, я не согласна с задачей: "провести анкетирование и беседу с одноклассниками по проблеме проекта". Это не задача, а методы исследования. Исторический метод исследования - это что-то новое. Если Вы анализируете литературные источники, то соответственно знакомитесь и с историей. Презентация хорошая, но встречается разный размер шрифта написания. Удачи в конкурсе! От меня 4.

Елена Валерьевна 22.04.2014 в 21:26

Уважаемые Наталья Владимировна, Диана и Катя! Очень много интересной информации о кошках вы собрали, разработали памятку по уходу за кошками. Молодцы! Непонятно только, почему ваш проект коллективный, а не групповой, ведь его авторы Диана и Катя. Цель и гипотеза исследования не особо согласуются с выполненной в ходе проекта работой. В проекте отсутствуют выводы. Диана и Катя, хотелось бы, чтобы вы рассказали о своих домашних кошках, провели собственные исследования. Можно было выяснить как много бездомных кошек в вашем дворе, попытаться найти решение данной проблеме и др. Удачи в конкурсе!

Гилева Наталия Владимировна 23.04.2014 в 20:50

Спасибо за комментарии, учтем ошибки и недочеты.

23.04.2014 в 21:53

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. Очень хорошую тему вы изучили в проекте! Тема проекта актуальна, проект интересный Многое узнали и рассказали. Почему в работу не включили мнения специалистов? Ваш проект был бы интереснее, если бы вы побеседовали с ветеринарами, продавцами-консультантами из зоомагазина зоомагазина,клубов и др. Цель поставлена, но не подтверждена выводом. За памятку СПАСИБО! Удачи!

Светлана Григорьевна 23.04.2014 в 21:53

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. Очень хорошую тему вы изучили в проекте! Тема проекта актуальна, проект интересный Многое узнали и рассказали. Почему в работу не включили мнения специалистов? Ваш проект был бы интереснее, если бы вы побеседовали с ветеринарами, продавцами-консультантами из зоомагазина зоомагазина,клубов и др. Цель поставлена, но не подтверждена выводом. За памятку СПАСИБО! Удачи!

Елена Ивановна 25.04.2014 в 19:13

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательная работа, хорошо изложена. 5! По оформлению согласна с экспертами: цель и гипотеза не согласуются. Удачи Вам в конкурсе!

Гилева Наталия Владимировна 26.04.2014 в 19:31

Согласна с комментариями, но мы проживаем с сельской местности и к сожалению у нас в поселке нет зоомагазинов и клубов, где можно было бы провести дополнительные исследования. Хотя мы с девочками Катей и Дианой запланировали провести такое исследование во время отпусков.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:24

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!