Регистрация

Проект «Нам здесь жить»

  • 7 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Актуальность: В рамках классного проекта «Россия – Родина моя!» одноклассники выполнили исследовательские работы о своём родном крае: «Из истории моей малой Родины – ж.д.с. Бердия», «Мой первый фильм: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – село Большая Ивановка». Моим желанием стало рассказать о своей родине – хутор Аликовка, об односельчанах и наших совместных делах.

Гипотеза: что я могу узнать из истории моего хутора и что рассказать одноклассникам о своей родине?

Цель проекта: изучить историческое прошлое хутора Аликовка и принять участие в благоустройстве моей малой родины.

Задачи:

1. Познакомиться с исследовательскими работами одноклассников.

2. Найти и изучить информацию о хуторе Аликовка, его жителях в библиотеке, сельском клубе.

3. Провести социальное исследование хутора в настоящее время.

4. Проанализировать моё отношение к родному селу.

5. Обратиться в организацию местного самоуправления(ТОС) с предложением о создании детской площадки на территории хутора.

6. Активно участвовать в строительстве игровой площадки для детей.

7. Сплотить сверстников, односельчан в общем деле.

8. Создать фоторепортаж.

9. Презентовать исследовательскую работу на классном проекте «Россия – Родина моя».

Объект исследования: история моей Родины, мой вклад в благоустройстве хутора.

Методы исследования: работа с информационным материалом, интервьюирование, анализ, социальное исследование, работа с фотоаппаратом, ИКТ

Вывод: Знакомство с историей моей малой Родины я смогла расширить знания о родном хуторе, его жителях. Радостно знать, что мои бабушка, папа и мама, я и моя сестра родились и живём (пусть и в маленьком, но родном для всех нас) селе. Великолепно, что мы смогли внести свой творческий вклад в благоустройство нашего хутора, что ТОС – это не только территориальное самоуправление, но и тесное общение соседей. А наш а детская площадка радует не только жителей Аликовки, но и ребят из близлежащих сел Чернозубовка и Бердия, а также приезжающих на отдых людей в летнее время года.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Краснокутская Валентина, ученица 4 класса МБОУ Большеивановская СОШ, 10 лет, х. Аликовка, Иловлинский район, Волгоградская область. Руководитель: Ткаченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов, педагогический стаж 24 года, высшая квалификационная категория, с.Чернозубовка, Иловлинский район, Волгоградская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна 08.04.2014 в 17:32

Уважаемые авторы! Очень интересно было познакомиться с вашей малой родиной. Какие удивительные, отзывчивые люди живут в вашем хуторе! Почет им и уважение! К оформлению самого проекта есть замечания: гипотеза, задачи, объект исследования сформулированы не совсем верно. Презентация посвящена только строительству детской площадки, а хотелось бы увидеть в ней и достопримечательности вашего хутора, и ее знаменитых жителей. Удачи в конкурсе!

Елена Анатольевна 08.04.2014 в 20:32

Спасибо за отзыв! Это первый проект Вали.

Светлана Анатольевна 08.04.2014 в 20:02

Уважаемые Валентина и Елена Анатольевна, интересный и значимый у вас получился проект. Я так поняла, что это проект из серии проектов, объединенных одной темой, верно? Большая и нужная работа с подрастающим поколением. Вот только задач, на мой взгляд, у вас слишком много, и гипотеза - это предположение, которое может подтвердиться или нет. От меня 5 за огромную и важную работу.

Елена Анатольевна 08.04.2014 в 20:54

Спасибо за отзыв! Да, этот проект один из коллективного проекта "Россия - Родина моя", раздел "Моя малая Родина". Задачу 1 мы поставили с Валей, т.к. это её первый опыт в проектной деятельности. Но главное, она рада тому, что как и одноклассники узнала и рассказала о своём маленьком хуторе, маленьком уголке большой нашей Родины, о дружбе односельчан. А вы заметили как по-разному все ребята рассказали о своей Родине?

Светлана Григорьевна 08.04.2014 в 21:29

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. Очень хорошая тема. Понравилось то, что дети вместе с родителями приняли участие в строительстве детской площадки,особенно понравилось творчество с покрышками. Задач вы поставили много. Хорошо бы информацию сопроводить фотографиями. Успехов и удачи в конкурсе.

Елена Анатольевна 09.04.2014 в 21:10

Спасибо за отзыв! Целью проекта было узнать и рассказать одноклассникам о своей малой Родине. В нашем классе обучаются ребята из 4 сёл. Эта работа включила изучение исторических сведений и рассказ сверстникам о х.Аликовке. А вторая цель - личное участие в благоустройстве родного села. Герои раздела "Нам есть кем гордится" или умерли, или в преклонном возрасте, а лишнее беспокойство очень пожилых людей (им около 90 лет) считаем неприличным. Поэтому большую часть информации мы брали из летописных источников сельской библиотеки, расположенной в соседнем селе (более километра от Аликовки). Думаю, смогла объяснить, почему фотографии только о детской площадке.

09.04.2014 в 16:52

Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Какую замечательную площадку вы получили! Ценность такой работы в том, что работают все вместе, как говорится, и стар, и млад. Однако, на мой взгляд, этот проект нельзя отнести к детскому, так как все основные работы делали взрослые. Уместнее было бы ребятам провести свое исследование, например: как мы выбирали цветы для нашей площадки, как мы создавали фигурки для нашей площадки и т.п. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!

Елена Анатольевна 09.04.2014 в 21:25

Уважаемая Ольга Владимировна! Наш проект "Нам здесь жить" и главная цель рассказать о своей малой Родине. А презентации "Свой мир мы строем сами" - это частица истории очень маленького хутора Аликовка. 4 задача проекта: Проанализировать моё отношение к родному селу, где Валя задумалась "а что мы можем сделать хорошее для своей родины?", и далее в разделе "свой мир мы строим сами" (прложение1) рассказывает как зародился подпроект о детской площадке. Если бы наш проект назывался "Свой мир мы строим сами", тогда бы мы подробно рассказали о каждой поделке детской игровой площадки: об эскизе, кто выполнял работу и т.д. С уважением классный руководитель Елена Анатольевна.

Елена Ивановна 10.04.2014 в 18:17

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В Ваших всех проектах подкупает положительный отзыв и личная заинтересованность детей. Ещё раз убеждаюсь в том, какая огромная работа Вами проводится. Поддерживаю мнение членов Экспертного Совета по оформлению. Немного добавлю, единый шрифт и размер букв в презентации смотрелся бы лучше. По правилам конкурса определено, что писать в верхнем и нижнем колонтитуле. Эти названия у Вас часто перекрываются фотографиями. В тексте слайдов отлично смотрелись бы и стихи. Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Анатольевна 10.04.2014 в 20:13

Спасибо за отзыв и совет!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!