Регистрация

Проект «Вес школьного портфеля второклассника»

  • 7 октября 2016

Актуальность. В детском саду мы мечтали о том, как пойдём в первый класс, как за спиной у нас будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот мы – ученики, и ранцы у нас важная школьная принадлежность.

От того, какой у нас рюкзак, во многом зависит наш внешний вид, настроение и здоровье. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, каким должен быть вес школьного портфеля вместе с его содержимым, чтобы не навредить здоровью?

Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.

Вот почему мы считаем тему исследования «Вес школьного портфеля» актуальной и заслуживающей внимания.

Главный вопрос: Каким должен быть школьный портфель, чтобы не нанести вред здоровью школьника.

Проблемные вопросы:

1. Сколько должен весить школьный ранец?

2. Как тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка?

3. Как правильно выбрать портфель?

Объект: ученик 2 «Б» класса МБОУЯСОШ № 4 г. Ярцево.

Предмет: школьный портфель ученика 2 «Б» класса МБОУ ЯСОШ №4.

Цель исследования: Выявить влияние веса ранца младшего школьника на состояние его здоровья.

 Задачи:

1. Осуществить анализ литературы по теме «Вес школьного портфеля».
2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 2 «Б» класса МБОУ ЯСОШ №4 г. Ярцево), установить соответствие весов санитарным нормам для школьников.
3. Доказать, что ранцы-тяжеловесы становятся причиной различных патологий.
4. Рекомендовать правила для использования школьного рюкзака учащимся.
5. Дать рекомендации по выбору школьного портфеля.

Гипотеза: мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Для реализации поставленных задач мы определили методы исследования: социологический опрос, наблюдение и системный анализ.

Для проверки гипотезы нами было проведено исследование, которое включает три этапаВ течение месяца мы занимались изучением этих вопросов: ходили в библиотеку, беседовали с родителями, медсестрой в школе. Проводили исследование среди одноклассников. На основе проделанной работы, мы хотим доказать, что ношение неправильных и тяжёлых портфелей оказывает вредное воздействие на организм детей. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, покупать «правильный» портфель и следить за его содержимым.

Многие родители хорошо знают, как и где купить школьную форму. Загляните, например, в интернет- магазин по адресу http://schoolstyle.ru/category/for_boys/ Здесь представлены модели школьной формы из натуральных высококачественных тканей. Эту форму можно носить спокойно 2 года, благодаря прекрасной ткани, которая не теряет вид при длительной носке. Помимо этого, любая модель школьной формы позволяет по мере роста ребенка регулировать полноту!

Этапы исследования

Подготовительный этап. В самом начале исследования мы беседовали с медицинским работником школы на тему «Опорно-двигательная система младших школьников», взвешивались.

Основной этап:

  1. Посетили городскую детскуюбиблиотеку, знакомились с информацией по теме.
  2. Собрали материал о портфелях, использовали Интернет.
  3. Проводили эксперимент «Взвешивание портфелей, ранцев, учебников».
  4. Обработали результаты анкетирования и сравнили их с научнымиданными.
  5. Подвели итоги по позициям:

• самый правильный портфель (до 0,5 кг);
• самый лёгкий портфель;
• самый тяжёлый портфель;
• самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
• самый лёгкий портфель с принадлежностями;

Заключительный этап:

  1. Подготовили и провели классный час «Вес школьного портфеля» с презентацией.
  2. Составили рекомендации о том, каким должен быть «правильный портфель»
  3. Оформили работу.

Структура исследования, его практическая значимость.

Наша работа состоит из трёх частей. В ведении мы описали актуальность этой проблемы. В первой части рассказываем о том, когда и где впервые появились первые портфели, о портфелях в наши дни, о санитарных нормах по весу портфеля. Во второй части рассказываем о проводимом нами эксперименте, о том, как вес портфеля оказывает влияние на здоровье ребёнка. В заключение даём советы для тех людей, которые заботятся о своём здоровье.

 В своей работе мы использовали: периодическую печать; информацию в Интернете; книги по теме; результаты эксперимента.

Заключение

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что основой всего является здоровье. Тяжёлый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и состояния опорно-двигательного аппарата ребенка. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей постоянно носящих тяжести развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребёнок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.

Выводы:

  • Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.
  • Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».
  • Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.
  • Нужно изучать ассортимент школьных портфелей.
  • Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.

Памятка. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

  • С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается.
  • Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника.
  • Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
  • Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
  • Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
  • Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.
  • Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
  • Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
  • Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
  • Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
  • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

Проект «Вес школьного портфеля второклассника»

Автор: учащиеся 2 класса «Б» Иванов Максим, Луковенкова Милена, Меженина Екатерина. Научный руководитель: Коляда Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза О.А.Лосика, город Ярцево, Смоленская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:38

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!