Регистрация

Проект «Такие разные игры...»

  • 14 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Раздел «Детский проект в образовательном учреждении»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Однажды я со своими друзьями собрались поиграть у меня дома. Сначала мы весело все вместе играли в настольную игру, но потом один мой друг сел играть в компьютер и нам всем стало как-то грустно и неинтересно смотреть на него. И я задумался – почему в настоящее время детские игры во дворе или дома с друзьями вытесняются виртуальными развлечениями? Мы становимся все более одинокими, остаемся один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям моего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

И я задумался: насколько изменились игры и предпочтения во что играть у современных детей по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?

Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:

  • изучить, что такое игра и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;
  • составить анкету и провести опрос трех поколений;
  • подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
  • создать книжку-малышку для моего класса с играми, которые дети не знают;
  • поиграть в эти игры с одноклассниками и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.

В ходе исследования я обнаружил, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.

Но мне кажется замечательно то, что все больше детей стали играть в настольные игры. Треть ребят любят играть в шашки и уно. Это хорошая альтернатива компьютерным играм.

После того, как я выяснил, что больше половины моих одноклассников проводят свое свободное время за компьютером, я задумался о том, как отвлечь их от компьютера и заинтересовать подвижными и спортивными играми? Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры дома с друзьями, чем одному за компьютером…

Чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными играми наших родителей, бабушек и дедушек, я с помощью мамы и папы создал книжку-малышку «Чтобы стать дружнее». Эта книга – сборник веселых и подвижных игр, таких как «Фанты», «Горелки», «Садовник», «Хромая лиса» и т.д. В ней я собрал игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, в группах продленного дня, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков. Мы не просто прочитали ее все вместе, но и поиграли в эти игры! Всем очень понравилось, мы играли дружно и весело. Теперь, я надеюсь, мы будем играть в подвижные игры чаще.

Ведь лучшими распространителями и пропагандистами игр являемся мы – дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть!

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Никитин Вячеслав, ученик 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №158, г. Москва. Руководитель проекта: Денисова Елена Брониславовна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №158, г. Москва. Отправила работу мама Никитина Светлана Владимировна.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 32)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена 14.02.2014 в 16:43

Отличная работа! Рекомендую к применению в действии всем!

Наталья Викторовна 14.02.2014 в 23:01

Вячеслав, ты умничка! Мне всё очень понравилось! 5!

Никитина Светлана 15.02.2014 в 15:13

Огромное спасибо, Ром и pedagog2012 ! Это моя первая публикация на сайте и мне очень важно ваше мнение и поддержка!

15.02.2014 в 15:50

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! По описанию проекта видно, что поработали с литературой и комп-м. Чем вызван был интерес к теме и её изучение? Можно было выделить актуальность, гипотезу, наметить этапы проекта для системы вашей работы над темой. Мало фотоматериала, мне кажется, это потому, что одноклассники не очень заинтересовались твоим предложением Вячеслав. Все, практически, дети ходили в д/сад и играли. Сейчас в школе интересы немного изменились. "А жаль","родители должны", "мне кажется"- много рассуждений по теме, но возможно, в будущем появится возможность или необходимость в этих играх: выезд за город, день рождения на даче, игры на стадионе и т.д. Вот прекрасное практическое применение! А сколько удовольствия и фотоматериала! Уважаемый руководитель! В графе об авторе не указан Ваш стаж и квалификация(если она есть). Удачи! Елена Ивановна Ликаренко

Павел Антонович 15.02.2014 в 21:18

Никита, я думаю, что взрослые уже давно забили тревогу по поводу компьютеров. У нас в школе например по пятницам шестым уроком проводят "подвижные игры". И мы с однокласниками играли во все игры, которые представлены у тебя в книжке. и даже на легкой атлетике в конце тренировки мы играем в некоторые из них. И это здорово. Но компьютер я все равно люблю!!! А тема твоя действительно очень полезная.

Светлана Григорьевна 17.02.2014 в 21:44

Здравствуйте,Вячеслав и Елена Брониславовна. Спасибо вам за работу! Тема действительно интересна и полезна как детям, так и родителям. Точно определена польза подвижных игр.Провели не только анкетирование, но еще и сравнение в виде диаграмм. Мне очень понравилось. что в анкетировании участвовали не только дети. но и родители, и дедушки, и бабушки. Я думаю, что цель работы должна быть одна. Если вы поставили перед собой цель" возрождение забытых подвижных игр", значит для того, чтобы достичь цели, вы ставите перед собой три или максимум четыре задачи. изучить, сравнить, поиграть, создать. Хотелось бы в теории чуть больше исторических фактов. Фотографии, где вы с друзьями, одноклассниками играете, эмоции, которые вы выражаете, стали бы прекрасным дополнением к вашей работе. Успехов и удачи! с ув. Светлана Григорьевна Вильданова

Никитина Светлана 17.02.2014 в 22:56

Всем огромное спасибо за комментарии и оценки! В презентации есть фотографии где я с одноклассниками играю в игры из моей книги, всем очень понравилось. Мы и сейчас доставем ее и играем на переменках и в группе продленного дня и я считаю это совей заслугой!

21.02.2014 в 01:16

Уважаемые Вячеслав и Елена Брониславовна! Спасибо за работу. Ваша тема актуальна сейчас, как никогда. Действительно, нынешние дети "пропадают" за компьютером, и мало двигаются. В работе проведено хорошее аналитическое исследование, вовлечены сразу три поколения. И "выход" у проекта есть - книжка-малышка, но главное, что вы познакомили детей с новыми играми. Только, на мой взгляд, цель и задачи проекта нужно сформулировать более четко. И, конечно, хотелось бы больше фотографий. Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 23.02.2014 в 20:41

Уважаемые Елена Брониславовна, Светлана Владимировна и Вячеслав, безусловно, вы выбрали очень интересную и полезную тему для своего исследования. К, сожалению, сам проект выполнен не совсем грамотно. Цель «…возрождение забытых подвижных игр..» слишком «громкая» для детского исследования и не совсем удачная. Ее неправильная формулировка и сбила вас с правильного исследовательского пути. Не были определены объект и предмет исследования, задачи поставлены неверно, гипотеза не выдвинута. Как следствие - нарушилась логическая связь этапов проекта, выводы исследования не конкретны. И все же, автор не боится много рассуждать, анализировать, удачным было и выполнение книжки-малышки. Жаль, что мало фотографий подтверждающих активную работу автора проекта. Неплохо было бы провести повторное анкетирование после регулярных подвижных игр с одноклассниками, которое помогло бы определить достигнута ли цели исследования. Удачи вам в конкурсе и новых проектов!

Гавриленко Елена Владимировна 17.03.2021 в 10:57

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!