Регистрация

Проект «Волшебный мир зазеркалья»

  • 6 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

    Актуальность

    Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошел к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, я вдруг подумал: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?

    А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в больнице – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение.

    Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?

    Проект «Волшебный мир зазеркалья»

    Все эти вопросы не давали мне покоя целый день. И тогда я решил, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше. В школе я рассказал об этом своей учительнице, Людмиле Степановне, и она предложила мне сделать проект на тему «Волшебный мир зазеркалья». Это и стало темой моей исследовательской работы.

    Цель: Узнать, что такое зеркало и может ли человек обойтись без зеркал.

    Задачи:

    1. Узнать об истории возникновения зеркал.

    2. В ходе практических опытов определить свойства зеркал.

    3. Выяснить, где применяются зеркала в современном мире.

    4. Самостоятельно изготовить игрушку на основе зеркала.

    Объект исследования: зеркало.

    Предмет исследования: свойства зеркала.

    Гипотеза: Я предположил, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире.

    План работы:

    1. Я решил начать с изучения истории возникновения зеркал (Чтение познавательной литературы, интернет).

    2. Составить «Ленту времени» (какие зеркала были в разное время).

    3. Прочитать книги о зеркалах – сказки и рассказы (Какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам).

    4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами.

    5. Изготовить игрушку с использованием зеркал.

    6. Выяснить, где еще применяются зеркала.

    7. Оформить лэпбук «Книгазеркал».

    Ход работы над проектом:

    1. Сначала я решил узнать, как и когда появились зеркала. Для этого мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах. Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете.

    2. После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

    3. Кроме познавательных книг, о зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Я решил узнать, в каких художественных книгах упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали.

    4. Для того, чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести опыты и эксперименты.

    5. Теперь, зная столько интересного о зеркалах, я решил попробовать сделать игрушку с использованием зеркала.

    6. Для того, чтобы выяснить, где еще применяются зеркала в современном мире, необходимопонаблюдать вокруг и опять обратиться к книгам.

    7. Собрав всю необходимую информацию, я решил оформить ее в виде самодельной книги (лэпбук).

    Результат проекта:

    • В ходе работы над проектом я узнал много нового.
    • Во-первых, узнал все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.
    • Во-вторых, в ходе практических опытов определил свойства зеркал. Главное свойство зеркала - отражение.
    • В-третьих, выяснил, где применяются зеркалав современном мире.
    • И, наконец, самостоятельно изготовил игрушку-калейдоскоп и зеркальный шар.
    • Кроме этого мы сделали «Зеркальную книгу», в которой собрали интересные факты про зеркала.
    • И, самое главное, я доказал свою гипотезу: Свойства зеркала очень разнообразны.   

    И поэтому использование зеркал не знает предела!

    Список источников информации:

    • Самоглядное зеркало. Укр.нар.сказка. Легенда
    • Снежная королева. Г.Х. Андерсен
    • «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
    • «Алиса в стране чудес « и «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэролл
    • «Аленький цветочек» обр.Афанасьева
    • «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев
    • «Гарри Поттер и философский камень» Дж.К. Роулинг
    • «Зеркало и обезьяна» Басня. И.А. Крылов
    • Мифы и легенды Древней Греции (Миф о Персее и медузе Горгоне; об Архимеде, спасшем Сиракузы)
    • «Секреты знакомых предметов. Зеркало» А.И. Шапиро.

    Интернет-ресурсы: 

    • http://www.nuinu.su/nauka/21-samoe-bolshoe-v-mire-zerkalo.html
    • http://kartcent.ru/ispolzovanie-solnechnyx-batarej-v-kachestve-dorozhnogo-pokrytiya/#axzz2mcitXhen
    • http://ecoidea.ru/renes/details/277
    • http://www.liveinternet.ru/users/2707619/post246954362 

    Проект «Волшебный мир зазеркалья»

    Автор: Автаев Михаил, 7лет, ученик 1 «А» класса МОБУ «ООШ №9 полного дня», г. Бузулук. Руководитель: Бабушкина Людмила Степановна, учитель начальных классов МОБУ «ООШ №9 полного дня», г. Бузулук. I кв. категория, стаж 30 лет.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 12, сумма баллов: 60)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (16)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Светлана Григорьевна 06.02.2014 в 21:28

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил. Спасибо за работу.Интересная тема, предусмотрена последовательно и теоретическая, и серьезная практическая работа. Радует тот список литературы, который вы изучили в процессе выполнения проекта.Действительно очень многое узнали , определили свойства, необходимость зеркала в современном мире. Может быть актуальность следовало определить более точно. А сколько интересных работ сделали! Творческих вам успехов. Моя оценка ОТЛИЧНО!

    Ольга павловна Поляева 07.02.2014 в 15:21

    Миша, у тебя очень интересный проект. Тема рассмотрена многогранно, освещена со всех сторон.Проведены различные эксперименты.Удачно оформлены сами презентации ( буквы и фотографии отражаются, как будто в зеркале-все соответствует тематике вашего проекта). Особенно мне понравилось, как вы с Людмилой Степановной оформили все полученные знания в виде лэпбука. Все так доступно, интересно, красиво.Желаю вам удачи!

    08.02.2014 в 02:25

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил! С огромным интересом ознакомилась с вашей работой. Очень интересная, логичная, последовательная работа. Тема и цель выбраны правильно, верно сформулирована гипотеза. Порадовала практическая часть работы - много интересных опытов. Отлично оформлены презентации к работе. И конечно, мое восхищение - лэпбуку.
    Спасибо за работу! Удачи в конкурсе! От меня в вашу копилку 5 баллов!

    Павел Антонович 08.02.2014 в 14:56

    С большим интересом прочитал вашу работу. Очень понравилась! Захотелось тоже сделать такой зеркальный шар!

    Елена Валерьевна 10.02.2014 в 17:40

    Уважаемые авторы, с большим интересом познакомилась с вашей работой. Миша, очень интересную тему выбрал ты для своего проекта, узнал много нового и полезного, сам изготовил калейдоскоп и замечательный лэпбук. Людмила Степановна, все этапы проекта выстроены в логичном порядке, выводы четкие и конкретные. Общая оценка проекта – «отлично». Приложение 1 (текст всего проекта) предпочтительнее было оформить в виде текстового документа, а не в виде презентации, ведь требования к оформлению этих работ разные. На слайде 16 в презентации грамматическая ошибка или опечатка? Желаю Вам удачи в конкурсе, свежих идей и новых исследовательских проектов!

    Елена Ивановна 15.02.2014 в 12:09

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная познавательная работа! Разнообразный фотоматериал! Всё ясно и очень интересно! Спасибо руководителям проекта за помощь Мише! От меня 5 звёздочек. Успехов в конкурсе!

    Олеся Викторовна 15.02.2014 в 17:43

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил! Работа очень познавательная, много интересных фактов, экспериментов. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе . Отлично!

    Галина Викторовна 02.03.2014 в 09:29

    Михаил, тебе 5 + от меня, очень понравился проект.

    Бабушкина Людмила Степановна 02.03.2014 в 13:28

    Спасибо огромное всем за комментарии, за советы и подсказки.( Мы их непременно учтем в наших дальнейших работах).Создание проектов, работа над ними-увлекательное и познавательное занятие.Хочется рассказать о многом- о традициях, связанных с зеркалами, о приметах-но это уже для наших следующих проектов!

    Соколова Валентина Михайловна 17.03.2014 в 09:10

    Миша и Людмила Степановна! очень интересную тему вы выбрали для своего проекта, узнали много нового и полезного. Действительно, свойства зеркала очень разнообразны. В настоящее время ученые изобретают зеркала. Они работают над созданием электронной системы - так называемого зеркала будущего, способной прогнозировать эволюцию человеческого лица. Эту технологию можно использовать при розыске людей, потерявшихся много лет назад. Создаваемая система сможет учитывать изменения, которые будут происходить с внешностью человека с возрастом. Чтобы увидеть себя в более зрелом возрасте, понадобится лишь фотография. Думаю, если бы ты, Миша посмотрел в такое зеркало, то увидел бы в изображении знаменитого ученого! Удачи в конкурсе. От нас 5 баллов! Предлагаем ознакомится с нашим проектом!

    Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:09

    Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

    Бабушкина Людмила Степановна 01.05.2014 в 18:26

    Огромное спасибо членам экспертной комиссии за такую высокую оценка нашей работы!!!!!!

    Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:06

    Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

    Бабушкина Людмила Степановна 05.05.2014 в 14:41

    Огромное спасибо еще и еще раз хочется сказать все членам экспертной комиссии за такую высокую оценку нашей работы! мы считаем, что это-ПОБЕДА! Участвовать в данном конкурсе Миша начал в прошлом году и сразу занял первое место, став победителем.В этом году работы Михаила также вышла в ряды лидеров, чему мы очень рады. Обязательно будем участвовать еще и еще.Спасибо!

    Елена Елена Елена 23.09.2020 в 07:59

    Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Елена Елена Елена 17.03.2021 в 08:46

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!