Регистрация

Проект «Эти необыкновенные куклы»

  • 30 января 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Раздел «Детский проект в образовательном учреждении»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Российские психологи в один голос утверждают, что кукла Барби не подходит детям дошкольного возраста.

Объект исследования: одежда для кукол.

Предмет исследования: технология изготовления одежды кукол.

Гипотеза: я предположила, что путём переодевания куклы Барби в более привычную глазу одежду, а именно в костюм, вязанный крючком собственного изготовления, дадим вторую жизнь отвергнутой кукле.

Цель создания проекта: связать платье для куклы и развить интерес к теме проекта среди ровесников.

Задачи исследования:

  • Является кукла Барби источником агрессии у детей дошкольного возраста?
  • Кукла Барби может помочь Вам найти общий язык с ребенком?
  • Формирование вкуса в одежде у детей младшего школьного возраста.
  • Для детей старше 14 лет: кукла как объект эстетического восприятия.
  • Доказать, что куклы появились в нашей жизни очень давно.
  • Определить значимость куклы в жизни людей.
  • Рассчитать экономическую выгоду проекта.
  • Разработать рекламу проекта.

 Методы:

  • изучение информационного материала по теме;
  • классификацию кукол в зависимости от назначения;
  • моделирование различных вариантов кукол.

Ход работы:

1. Изучила историю куклы и ее роль в культуре и традициях русского народа в зависимости от назначения.

2. Связала платье для куклы.

3. Создала технологическую карту вязания платья.

4. Провела анкетирование.

5. Рассчитала экономическую выгоду проекта.

5. Сделала выводы.

Практические результаты: Платья, вязанные крючком, порадуют любую девочку и вызовут восторг у каждой модницы.Работа над созданием изделий, вязанных крючком, развивает терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, воспитывает вкус и чувство прекрасного. 

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Горбачева Юлия, ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ №2, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия. Руководитель: Некрасова Людмила Викторовна, учитель технологии, высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет, руководитель творческого объединения «Силуэт», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой, Пуровский р-н, ЯНАО. Лауреат III Всероссийского интернет-конкурса «Золотое рукоделие» в номинации «Волшебная игла», Победитель III окружного конкурса «Гостеприимный Ямал» 2010 года, лауреат и дипломант районных, городских, областных и всероссийских выставок.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 84, сумма баллов: 413)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Лилия Анатолевна 31.01.2014 в 11:51

Юлия проект у тебя получился замечательный. Ты доказала, что переодев куклу можно получить хороший результат. Ребенок будет рассматривать её как подружку, дочку и будет играть в другие игры, как: мать и дочка и т.д. Платье имеет хороший дизайн, цветовая гамма спокойная, не будет раздражать ребенка. Победы-5+

оксана 31.01.2014 в 12:12

Юлия ты на высоте. Куклу захочет получить любая девчонка, да и взрослые тоже не откажутся . Удачи в конкурсе 5 баллов!!!

Людмила Викторовна 04.02.2014 в 08:59

Спасибо. Очень надеемся, что наша работа принесет радость окружающим.

Елена Валерьевна 31.01.2014 в 20:51

Уважаемые Людмила Викторовна и Юлия, с большим интересом познакомилась с вашей работой. Юля, замечательный наряд связала ты своей Барби. Кукла просто преобразилась! Очень интересно эколого-экономическое обоснование проекта - все просчитано до мелочей.
К оформлению и выполнению проекта, к сожалению, есть замечания. Непонятно, какая все же цель проекта? Та, что на странице Портала или та, что в работе и презентации? Гипотезу нужно не только выдвигать в начале исследования, но и подтверждать в ходе работы над проектом. Задачи, это маленькие шаги на пути достижения цели. У вас по каждой задаче можно провести отдельное исследование. Юля, почему технологическую карту ты создавала после того, как связала платье кукле, а не в начале работы? В приложении говорится о проведенном опросе, а в самом проекте об опросе ни слова. Неплохо было бы дополнить работу фотографиями, снятыми во время работы девочки, ее знакомства с коллекцией кукол Л.Ф. Ткаченко, проведения опроса и др. Желаю Вам удачи и творческого вдохновения!

Людмила Викторовна 04.02.2014 в 08:52

Спасибо за комментарий. Над замечаниями постараемся еще поработать. Видимо нас немного занесло. Может быть хотелось все сразу сказать и поэтому были неточности в формулировках. В дальнейшем мы будем иметь ввиду. Спасибо огромное. Так как дополнить мы ничего не можем, мы предоставим свои наработки на социальном сайте работников образования.

03.02.2014 в 01:46

Уважаемые Юля и Людмила Викторовна! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом ознакомилась с вашим творчеством. Главное достоинство вашей работы - ее практическая значимость: действительно, работа над созданием изделий, вязанных крючком, развивает терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, воспитывает вкус и чувство прекрасного. И вы получили отличное красивое платье для куклы, проведена кропотливая практическая творческая работа.
Однако, на мой взгляд, гипотеза, цель и задачи проекта плохо "увязываются" друг с другом. В проекте мало говорится о том, какие изменения произошли после переодевания куклы, почему она стала более привычной детям? Может быть нужно было провести опрос или анкетирование для сравнения?
Юля - ты несомненно творческий человек! Продолжай работать в этом направлении! Желаю тебе творческих успехов!

Людмила Викторовна 04.02.2014 в 08:57

Спасибо. Будем стараться более связно и четко выразить свои мысли. Чаще всего творческому человеку и трудно выполнять эти функции: хорошо выполнить работу и что труднее всего её защитить, описать.

Галина Викторовна 06.02.2014 в 14:35

Юлия, у тебя бесспорно получилось связать платье для куклы и развить интерес к теме проекта среди ровесников.Очень интересный проект. Добавляю еще одну пятерку в вашу копилку. Удачи.

06.02.2014 в 20:38

Уважаемые Юлия и Людмила Викторовна.Тема проекта интересна и актуальна. Но в работе расходятся определения конкретной задачи, нет последовательности. Хотелось бы узнать больше информации по тем задачам, которые были определены авторами. Наряд для куклы связанный Юлией радует.Умело скомбинировала цвет и придумала интересную модель. Молодец! Фотографии, где Юлия в процессе работы, нашли бы достойное место в презентации.Успехов вам и творчества!

Светлана Григорьевна 06.02.2014 в 20:40

Уважаемые Юлия и Людмила Викторовна.Тема проекта интересна и актуальна. Но в работе расходятся определения конкретной задачи, нет последовательности. Хотелось бы узнать больше информации по тем задачам, которые были определены авторами. Наряд для куклы связанный Юлией радует.Умело скомбинировала цвет и придумала интересную модель. Молодец! Фотографии, где Юлия в процессе работы, нашли бы достойное место в презентации.Успехов вам и творчества!

Людмила Викторовна 09.02.2014 в 09:13

Спасибо. Работа выполнена практически экспериментальным способом, поэтому не снимали. Лучше сказать не думали об этом. Когда уже получилось было уже поздно. Жалеть тоже не стоит. Юлия научилась комбинировать узоры, создать единый ансамбль. Метод проб и ошибок научил разобраться в полученных знаниях техники вязания крючком. А это самое главное уметь применять на практике. Вязать можно уметь простой набор узоров и на этом многие остановятся. Но это только начало сложного пути, уметь комбинировать, фантазировать, содержательно преподнести, чтобы сердце ёкнуло при виде своего творения.

Елена Ивановна 08.02.2014 в 21:08

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение экспертов. Действительно, фотоматериал с этапов проекта был бы наглядным подтверждением проведённой исследовательской работы. Приведены в качестве результатов тестирования цифры и %. Где вопросы тестирования и мнение участников тест-я (только выдержка из сочинения)? Как понравилась или не понравилась преобразившаяся кукла? Кто-то вдохновился таким же процессом? Это необходимо для подтверждения гипотезы. Кукла получилась чудесная! Идея преображения практически значима! Я желаю авторам творческих успехов!

Людмила Викторовна 09.02.2014 в 09:21

Спасибо что небыли равнодушны к нашей работе. Мы создавали проект больше как творческий видимо чем исследовательский в прямом смысле слова. Но это был наш путь. Правильно или нет не знаем, но мы получили результат. Кукла работает на нас. Она стала образцом для начинающих мастериц. Вдохновила не одну девочку пятиклассницу взять в руки крючок и переодеть свои еще не выброшенные куклы, но изрядно поднадоевшие. А это самое главное. Вывод прост:мы возбудили интерес к творчеству.

Саша 09.02.2014 в 07:22

Прекрасная кукла так держать.

Людмила Викторовна 11.02.2014 в 07:23

Спасибо.

Рита 12.02.2014 в 09:52

Именно о такой кукле я мечтала когда то в детстве)))

Людмила Викторовна 16.02.2014 в 12:48

Спасибо .Мы старались

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!