Регистрация

Проект «Чудо-вода»

  • 8 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Во время рассматривания иллюстраций к сказке «По щучьему велению…»дети спросили «А почему лед в проруби белый?». Педагог предложил воспитанникам ответить на поставленный вопрос, и дети сказали, потому что на улице зима и лежит снег.

Расширяя мыслительную деятельность дошкольников, взрослый задал детям провокационный вопрос: «Какой цветом будет лед, если заморозить красную или желтую воду?». Большинство детей приняли решение, что лед будет белый. Таким образом, было принято решение о разработке проекта по расширению знаний детей о свойствах воды «Чудо-вода».

Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
  • Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
  • Развивать навыки элементарного экспериментирования
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Участники проекта: Дети 5-6 лет и их родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный – 4-ая неделя января 2013 г.
  2. Основной – февраль 2013 г.
  3. Заключительный – 1-ая неделя марта 2013 г.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

На подготовительном этапе:

  • Диагностика.
  • Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
  • Родительское собрание.

На основном этапе:

  • беседы и наблюдения детей за водой,
  • опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха»,
  • опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые-опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые-не растворяются,
  • консультации с родителями  «Забавные химические опыты на кухне», памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»,
  • пальчиковые игры,
  • чтение художественной литературы,
  • НОД (рисование, аппликация),
  • рассматривание картин.

На заключительном этапе:

  • повторная диагностика,
  • оформление выставки «Вода-вода, кругом вода…».

Заключение

  • В ходе реализации проекта «Чудо-вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
  • Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Приложение 1. Проект «Чудо-вода»

Приложение 2. Презентация проекта.

Автор: Александрова Вика, Макаров Рома, 5 лет, воспитанники старшей группы МБДОУ «Д/с № 5 "Радуга», г. Шумерля ЧР. Руководитель: Салтыкова Татьяна Николаевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, стаж 11 лет, МБДОУ «Д/с № 5 "Радуга» г. Шумерля ЧР, Будылина Галина Ивановна, воспитатель, вторая квалификационная категория, стаж 29 лет, МБДОУ «Д/с № 5 "Радуга» г. Шумерля ЧР.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия Викторовна 09.04.2013 в 06:16

Ребята такой интересный и замечательный проект! Вы молодцы 5 балов!

Ольга Витальевна 09.04.2013 в 14:32

Работа очень хорошая, но больше подходит для участия в конкурсе педагогов. Рекомендую поучаствовать в конкурсе "Моя педагогическая инициатива".

Елена Валерьевна 09.04.2013 в 20:31

Уважаемые Татьяна Николаевна и Галина Ивановна! Проект интересный, содержит много полезной информации и для воспитателя детского сада, и для учителя начальных классов. Но его авторы, к сожалению, не дети.

Маргарита Викторовна 11.04.2013 в 22:11

Уважаемые авторы проекта, спасибо за участие в конкурсе. Очень интересный материал, обязательно использую в своей работе. Но соглашусь с коллегами, что выполнен он не детьми.

Елена Ивановна 13.04.2013 в 15:52

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением экспертов. Удачи Вам в конкурсе!

Гавриленко Елена Владимировна 16.09.2020 в 07:15

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!