Регистрация

Проект «Светлые и тёмные тайны бутылочки»

  • 22 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Сегодня на прилавках в магазинах мы видим множество стеклянных и пластмассовых бутылок с лимонадом, соком, молоком, квасом, маслом, йогуртом… «Одежда» для жидкостей манит нас свом внешним видом: разнообразными формами, размерами и расцветкой, так и просится к нам в корзинку! Какую бутылочку выбрать? Как не ошибиться с выбором? Давайте разбираться вместе…

Тема исследования: «Светлые и тёмные тайны бутылочки».

Объект исследования: бутылки из стекла и пластмассы.

Предмет: свойства и качества стеклянных и пластмассовых бутылок.

Цель: раскрыть все тайны бутылочек (или познакомиться с качествами и свойствами пластмассы и стекла путём сравнения).

Задачи:

  • познакомиться с «дальними родственниками» бутылочки;
  • изучить разновидности бутылок и их внешний вид;
  • провести опыты для сравнения стеклянных и пластмассовых бутылок;
  • обобщить полученные выводы в виде презентации;
  • оформить выставку «Удивительное рядом… История бутылки».

Гипотеза: мы без труда сможем выбрать бутылочку по назначению, если раскроем все её тайны.

Методы исследования: анализ литературы и источников Интернет по данной теме; наблюдение; беседа; обобщение результатов.

Ход работы.

Для проведения исследования участники проекта взяли две пол-литровые бутылки из стекла и пластмассы и провели ряд наблюдений и опытов по выявлению их качеств и свойств:

1) вес;

2) простота в использовании;

3) прозрачность;

4) звонкость;

5) хрупкость;

6) устойчивость к теплу;

7) устойчивость к холоду;

8) внешний вид;

9) цена;

10) повторное использование.

Также мы посетили Исторический музей посёлка. Побеседовав с экскурсоводом, много узнали о родословной бутылочки, о назначении разных бутылок в разные времена.

Оказалось, что у наших бабушек и знакомых есть интересные бутылочки и бутыли разных размеров и форм. Нам очень захотелось, чтоб и остальные ребята увидели их. Поэтому мы организовали выставку «Удивительное рядом… История бутылки».

С результатами своего исследования мы познакомили ребят детского сада (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Таким образом, полученные результаты говорят о том, что цель достигнута, задачи выполнены: мы раскрыли все тайны бутылочек и сделали вывод: у каждой бутылки есть свои достоинства и недостатки. Наши опыты помогут вам сделать правильный выбор.

Практическая значимость исследования. Данные проект может быть интересен детям 4 – 7 лет:

  • наглядно познакомит со свойствами и качествами пластмассы и стекла, поможет систематизировать и обобщить знания детей по данной теме;
  • научит устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды;
  • поможет воспитать бережное отношение к вещам;
  • поможет развить любознательность.

Поэтому представленный материал можно эффективно использовать в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в дошкольном учреждении.

Приложение 1. Текст.

Приложение 2. Презентация.

Автор: Лебедева Полина, Белова Николь, 5 лет, средняя группа МКДОУ Новолялинского городского округа Детский сад № 17 «Солнышко», п. Лобва Свердловской области. Руководитель: Зыкова Ирина Михайловна, воспитатель первой категории МКДОУ Новолялинского гороского округа Детский сад № 17 «Солнышко», п. Лобва Свердловской области. Стаж работы - 1 год.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 45, сумма баллов: 213)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (26)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Анастасия 22.03.2013 в 16:33

Прекрасная работа идея! За проект ставлю 5.

Ирина Михайловна Зыкова 23.03.2013 в 11:07

Анастасия! Большое спасибо за оценку!

Елена Валерьевна 22.03.2013 в 18:10

Уважаемая, Ирина Михайловна! Очень дружную и интересную работу провели вы со своими воспитанницами. Полина и Николь, теперь вы знаете, какие есть достоинства и недостатки у стеклянных и пластиковых бутылок. Использованные пластиковые бутылки не торопитесь отправить в мусорное ведро, лучше сделайте из них красивые поделки. А вы, Ирина Михайловна, с целью формирования экологической культуры детсадовцев организуйте в группе конкурс «Вторая жизнь пластиковых бутылок». Очень понравилась ваша яркая, насыщенная презентация. Жаль только, что вы не разместили фотографии, на которых происходило знакомство ребят детского сада с проектом. Успехов вам в конкурсе, новых проектов и 5 баллов!!!

Ирина Михайловна Зыкова 23.03.2013 в 11:26

Уважаемая Елена Валерьевна! Большое спасибо вам за подробную характеристику нашего проекта. Для меня это очень значимая работа, т.к. я только начинаю пед. деятельность и это мой первый проект с воспитанниками.
При выборе темы нам очень хотелось исследовать что-то новое, ранее не встречаемое на защитах проектов и в источниках интернет, а также, чтоб детям было интересно и доступно (т.к. детям на момент исследования было по 4 года). Мои ожидания оправдались: мои девочки очень увлеклись исследовательской деятельностью, предлагали свои варианты (!); дома, со слов родителей, им хотелось и хотелось рассказывать о проделанной работе - проект знали все: и родители, и бабушки с дедушками, и даже домашние животные.
Действительно, пластиковые бутылки мы не выбрасываем, а делаем из них очень красивые поделки в группу и на участок детского сада. "Вторая жизнь пластиковых бутылок" - это продолжение нашего исследования на следующий год.

Нина Федоровна 22.03.2013 в 19:42

Молодцы, девочки! Очень серьезная исследовательская работа.

Олеся Викторовна 22.03.2013 в 22:17

Молодцы! Отлично!

Ирина Лукашенко 23.03.2013 в 08:49

Молодцы девочки! Очень интересное исследование

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 11:26

Полина, Николь, вы хорошо потрудились, молодцы, работа вышла отличная, все просто и понятно, в то же в время интересно.

Маргарита Викторовна 23.03.2013 в 21:22

Уважаемая Ирина Михайловна, Полина, Николь. Спасибо за участие в конкурсе. Девочки, вы молодцы, что умеете в самых повседневных вещах увидеть необычное, умеете доказать и провести эксперимент, найти информацию и оформить результаты. Умнички.
Желаю вам удачи в конкурсе.

Наталья Владимировна 25.03.2013 в 20:52

Ирина Михайловна,умничка!А воспитанницы так вдвойне!!!Отличный материал,замечательно поработали!Одним словом ГОРЖУСЬ вами!!!

Елена Ивановна 26.03.2013 в 11:47

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная, доступная для малышей и практически значимая работа! Яркая презентация! Много фотоматериала! Николь и Полина, Вы умнчки! В Вашу копилку 5 звёзд! Удачи! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Ольга Дубова 27.03.2013 в 05:56

Ирина Михайловна, молодец! Тебе мои 5 звезд.

Татьяна Николаевна 28.03.2013 в 20:26

Ротанова Татьяна Круто! А у меня столько наработок и мысли не было послать!!???

Юлия Викторовна 08.04.2013 в 09:12

Замечательный проект! Молодцы! в вашу копилку 5 баллов!

Сергей Николаевич 17.04.2013 в 17:16

Ирина Михайловна и ваши воспитанницы, вы проделали объёмную и интересную работу, а текст изложения материала просто СУПЕР!!!! Ставлю вам "5"! Дальнейших вам успехов и удачи в конкурсе!!!

Нина Андреевна 18.04.2013 в 11:49

Ирина Михайловна, молодец!!! Очень интересный проект! А девочки какие умницы, подрастут, все ваши первые места возьмут!!!

Сергей Владимирович 18.04.2013 в 12:08

Ирина Михайловна молодец! Очень интересный проект.

Татьяна Васильевна 18.04.2013 в 15:44

Ирина Михайловна! Проект очень интересный и занимательный. Девочки и вы молодцы! Желаю вам творческих успехов и ставлю 5 +. Так держать.

Ольга Владимировна 18.04.2013 в 18:59

Ирина Михайловна, очень интересный проект!Молодец!!!

татьяна анатольевна 19.04.2013 в 12:49

молодец!!!!

Галина Геннадьевна 20.04.2013 в 10:03

Уважаемые авторы и руководитель проекта! Очень интересная работа у вас получилась! Читала с большим удовольствием! Ставлю вам 5 звёзд! МОЛОДЦЫ!!!

Александр 20.04.2013 в 19:34

Молодцы

Олеся Сергеевна 24.04.2013 в 11:16

Поздравляю с выходом в финал!

Елена Ивановна 24.04.2013 в 19:45

Уважаемые авторы! Поздравляю со званием лауреата!

Юлия Викторовна 25.04.2013 в 00:54

Поздравляю вас с выходом в финал!

Ирина Михайловна Зыкова 30.04.2013 в 19:11

Уважаемые эксперты, коллеги и все, кто не остался равнодушным к нашей работе! Хочется поблагодарим вас за высокие оценки и достойные комментарии! Ваша поддержка помогла нам стать лауреатами конкурса! СПАСИБО ВАМ!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!