Регистрация

Проект «Почему год круглый?»

  • 21 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Началась масленица. Бабушка пекла блины и рассказала мне, что блин – это символ солнца и года. Я поняла, что солнце круглое и блин круглый, солнце желтое и блин золотистый. А почему символ года? Бабушка сказала, что год тоже круглый. Вот я и решила разобраться, как год может быть круглым?

Цель проекта:  Выявление правдивости высказывания «круглый год».

Объект исследования: времена года.

Предмет исследования: процесс смены времен года.

Задачи проекта:

  • подобрать нужную литературу
  • подобрать иллюстрации времен года
  • провести исследование – составить модель года
  • создание годичных часов.

Методы исследования:

  • изучить литературу
  • прочитать рассказы о временах года
  • беседа с бабушкой
  • работа с иллюстрациями
  • анализ и обобщение исследования.

Гипотеза. Я предположила, что год круглый.

Краткий ход работы.

Изучила литературу, прочла рассказы о временах года, нашла иллюстрации разных времен года, расположила их в ряд. Получилась длинная цепочка картинок, с повторяющимися временами года. Бабушка сказала, что мне не нужно столько картинок, а надо оставить по одной  каждого времени года. Я оставила 4 картинки: зима, весна, лето и осень. И что дальше? Ведь это только один год? Как показать, что времена года повторяются? С помощью бабушки, я разложила картинки по кругу и поняла, вот почему говорят «круглый год».

Вывод. Год – как часы, а мы – стрелки этих часов. Живем изо дня в день, месяц за месяцем, сезон за сезоном и так год за годом.

Практические результаты: Я сделала годовые часы и принесла их в детский сад, теперь мы будем отмечать наступившее время года стрелкой.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Батракова София, 5 лет, БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г. Омска. Научный руководитель: Цырульникова Нина Александровна, бабушка, воспитатель 1 квалификационной категории БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г. Омска. Стаж работы 25 лет.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


21.03.2013 в 21:42

Софья, здорово, что ты уже учишься исследовать вместе со своей бабушкой. Полезный результат исследования у тебя получен – новые знания и годовые часы. Нина Александровна, в проекте вы не дали внучке самой сделать открытие. Когда она разложила картинки, вы ей сказали, «что нужно оставить по одной каждого времени года». Затем вы ей сами предложили разложить картинки по кругу. Почему нельзя было дать возможность Софье самой порассуждать. Желаю вам удачи в конкурсе!

Нина Александровна 24.03.2013 в 17:25

Да я с Вами совершенно согласно. но Соня такая не усидчивая, что я испугалась, что она потеряет интерес к своему исследованию. Вот и сделала наводящую подсказку.

Саша Белькова 22.03.2013 в 14:46

Соня, очень интересно ! Молодец!

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 11:51

Соня, мне твоя работа понравилась. Хоть и очень необычная гипотеза, но работа интересная, особенно про годовые часы! Молодец!

Маргарита Викторовна 23.03.2013 в 16:13

Уважаемая Нина Александровна, София, спасибо за участие в конкурсе. София, ты наблюдательна и умеешь подметить главное. Так держать! И бабушка молодец! Мне кажется, что часы, которые ты изготовила, будут помогать вам наблюдать за природой и ,может быть, подскажут идею следующего исследования.
Желаю удачи в конкурсе.

Нина Александровна 24.03.2013 в 17:26

Спасибо всем за комментарии и за поддержку.

Елена Ивановна 25.03.2013 в 12:33

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Понравились часы - детское творчество! Милая улыбка Софии! Вашу работу, на мой взгляд, можно было дополнить. Модель года из картинок - один вариант есть, смоделировать можно было на кубиках, только цвета взять определённые (по программе Николаевой), их всего 4 - это второй; смоделировать, нарисовав какие-нибудь символы или цифры - 3; разложить прочитанные произведения (в методах отмечено) - 4 и т.д. Для ребёнка 5-и лет несложно было просмотреть мультфильмы, ролики, фильмы... с целью выяснить и закрепить особенности времён года, как они сменяя друг друга, образуют замкнутый круг, а потом уже рисовать и делать вывод. Все этапы проекта зафиксировать на фото, что значительно обогатило бы Вашу работу. Удачи! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Нина Александровна 27.03.2013 в 07:25

Спасибо за комментарий, это наше первое исследование. Надеюсь продолжим работу в данном направлении и создадим свою коллекцию проектов.

Юлия Викторовна 19.04.2013 в 15:18

София интересный и познавательный у тебя получился проект! Замечательные часы получились! Настоящий исследователь! Умничка! 5 звезд в вашу копилку! Желаю дальнейших успехов, удач и побед! приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!