Регистрация

Проект «Аквариум – искусственная экосистема»

  • 22 марта 2016

Идея нашего исследования и написания работы появилась после урока окружающего мира, на котором мы познакомились с аквариумом, как маленькой искусственной экосистемой.

Мы решили более подробно узнать историю появления аквариумов,  каких  рыбок можно разводить, какие растения должны быть в аквариуме, как правильно  ухаживать за ним, и, наконец, решили провести несколько экспериментов с помощью датчиков Vernier, с которыми нас познакомили учителя на занятиях «Я – исследователь». Изучив экосистему пресного водоёма, мы поняли, что аквариум – это модель водоёма. Подробнее о разных аквариумах можно узнать тут.

Проблема: искусственная экосистема аквариума не долговечна без участия человека. 

Цель: научиться поддерживать экосистему аквариума.

Задачи:

  • выявить условия длительного существования искусственной экосистемы аквариума;
  • провести эксперименты по исследованию условий;
  • провести анкетирование среди одноклассников, чтобы определить значимость нашего исследования;
  • подготовить буклет для начинающих аквариумистов.

Новизна исследования – создание цифровой лаборатории с использованием датчиков Vernier  и робота NXTпо исследованию качества среды в аквариуме и организации мониторинга за ее состоянием.

Глава 1. Экспедиция в страну Историю.

Глава 2. Эспедиция в страну Химию.

Для аквариума пригодна чистая, прозрачная, содержащая все необходимые для жизни растений и рыб, микроэлементы вода. Предположим, что вода из водопроводного крана будет самой лучшей. У нас был в наличии датчик кислотности(pH), мы провели исследование воды. 

Эксперимент 1. Измерение кислотности(pH)водыв аквариуме и водопроводной воды. Показатель pH играет огромную роль в жизни животных и растений. 

Методика проведения эксперимента

Сначала мы прикрепили датчик pH к роботизированному устройству MINDSTORMS NXT, подключили его к адаптеру Vernier  NXT, адаптер подсоединили к порту 1 блока NXT  кабелем LEGO NXT, запустили  программу NXT 2,0, подготовили программу для сбора данных содержания кислорода.

В начале робот замеряет уровень кислорода в аквариуме. Результат – 7,28 %. Затем происходит замер в ёмкости, где находилась водопроводная вода – 8,26%.

Монниторинг за pH

Нормы

В аквариуме

Водопроводная вода

pH

(6-8)

кислая реакция

1-6

   

щелочная реакция

7,5-13

7,2

8,26

Нормы. В аквариуме Водопроводная вода pH (6-8) кислая реакция 1-6 щелочная реакция 7,5-13 7,2 8,26

Выводы:

1) вода в аквариуме имеет нейтральный уровень кислотности, приемлемый для жизни рыб.
2) водопроводная вода имеет щелочную среду, поэтому сразу в аквариум такую воду нельзя наливать, необходимо отстаивать 5-7 дней. 

Глава 3. Планы на будущее

1. Определение с помощью датчика Vernier содержание газообразного кислорода (О2), выделяемом аквариумными  растениями пистией и элодеей.

2. Измерить концентрацию растворенного кислорода (O2) в воде аквариума.

3. Измерить температуру с помощью датчика температуры.

4. По результатам исследовательской работы выпустим буклет для начинающих аквариумистов.

Используемая литература

1. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984
2. Махлин М. Д. Занимательный аквариум. Изд. 2, «Пищевая промыщленность», 1975
3. Михайлов В. А. Аквариум: Практические советы опытного аквариумиста. – М.: ЮНВЕСТ,  2004
4. Плонский В. Д. Разведение аквариумных рыб/ М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», 2004

Автор: Винокуров Артём, Соколова Арина, ученики 2 класса, МБОУ Лицей №8, г. Новоалтайск Алтайский край. Руководители: Рыбкина Ольга Николаевна, Жданова Татьяна Геннадьевна, учителя начальных классов МБОУ Лицей №8, г. Новоалтайск Алтайский край.й

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:48

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!