Регистрация

Исследовательская работа «Этот волшебный мёд»

  • 19 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия» 

Цель исследования: с помощью опытов доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный.

Объект исследования: мёд.

Предмет исследования: неживая природа.

Задачи исследования:

  • изучить материалы по теме «Мед»;
  • выяснить с помощью опытов, натуральный мед или нет.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • чтение умных книг;
  • проведение опытов.

Гипотеза: мёд может быть полезным, если он натуральный.

Глебов Кирилл

Ход исследования.

Меня зовут Кирилл Глебов. Мне пять лет. Тема моего исследования: «Этот волшебный мед». Всем известно, что мед – это очень ценный и полезный продукт питания. Нам, детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед.

Проверить, какой мед мы кушаем в детском саду, я решил с помощью опытов.

Первый опыт с мёдом.                                    

Если набрать мед ложкой,  и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Опыт с мёдом и кусочком. 

Если в мед на некоторое время  положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Опыт с мёдом и химическим карандашом.   

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что – нибудь  химическим карандашом. Если рисунок станет синим, значит, мед не настоящий.

Опыт с медовой водой и йодом.                

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.                                                                                 

Опыт с медовой водой и уксусом            

Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Вывод: я теперь знаю и могу сам определять, настоящий ли мёд.

Практический результат: Таким образом, в ходе исследования мы убедились, что мед, который мы едим в детском саду – настоящий, а значит - полезный.

Список источников информации:

1. Детская энциклопедия: Я познаю мир./ Под ред. Хинн О. М.:АСТ, 1996.                                 

2. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А.

3. Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников./ М.: ТЦ «Сфера» 2001- 192 с.

Автор: Глебов Кирилл, 5 лет старшая группа МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Творческий коллектив: Мухина Ирина Николаевна, воспитатель вторая квалификационная категория, МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Стаж работы: 8 лет. Полянская Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре первая квалификационная категория, МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Стаж работы: 19 лет.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 33)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маргарита Викторовна 21.03.2013 в 20:39

Уважаемые авторы проекта, спасибо за участие в конкурсе. Кирилл, здорово, что ты теперь умеешь отличать натуральный мед от ненатурального. Ты теперь в этом вопросе настоящий ЭКСПЕРТ.
Ирина Николаевна, Светлана Алексеевна, пожалуйста, уточните несколько моментов проекта:
1. "Цель исследования: с помощью опытов доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный". А вы исследуете настоящий мед или нет. Это определено в задачах.
2. Далее в гипотезе вновь..."Гипотеза: мёд может быть полезным, если он натуральный". Если вы хотели акцентировать внимание на ПОЛЕЗНЫЕ КАЧЕСТВА меда, наверное, исследования должны были бы быть другими.
Желаю удачи в ваших изысканиях.

Елена Ивановна 22.03.2013 в 13:07

Уважаемые авторы! На мой взгляд, тема актуальная, ведь мёд очень полезный продукт! Прежде, чем мёд исследовать, надо было предоставить информацию о его полезности. Вы поставили задачу: "изучить материал..." ; в методах исследования есть: "сбор информации.." Можно было похвалиться фотоматериалом этапов проекта, не увеличивая текст статьи, оформить всё презентациями. Творческий коллектив проекта! Где Ваше творчество? Спасибо Вам за участие в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна 23.03.2013 в 09:46

Ирина Николаевна и Светлана Александровна, к сожалению, соглашусь и с Маргаритой Викторовной и с Еленой Ивановной. Проект требует доработки! Цель, гипотеза и задачи исследования абсолютно не согласуются между собой, объект и предмет сформулированы неправильно. Очень хотелось бы увидеть фотографии, на которых Глеб проводит свои первые опыты.

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 12:27

Кирилл, у тебя получилась отличная работа для ребенка твоего возраста! Теперь будем знать, как определить качество меда!) Но фотографий и правда не хватает.

Юлия Викторовна 19.04.2013 в 14:42

Кирилл! замечательный проект! Молодец 5 балов в твою копилку! Желаю дальнейших успехов, удач и побед! Приглашаю и с нашим проектом ознакомиться!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!