Регистрация

Исследование «Робот и человек»

  • 13 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия» 

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы, изучение информации в интернете, дало детям возможность изучить и сравнить предназначение роботов и человека. Исследование подвело их к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда.

Цель исследования: Выявить значимость робота и человека.

Задачи:

1. Освоить элементарные приемы исследовательской деятельности.

2. Изучить и сравнить предназначение роботов и человека;

3. Выяснить значимость труда для окружающих близких взрослых. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.

4. Научиться работать в коллективе.

Однажды, когда мы убирали сырые листья на площадке, Матвей заметил: «Плохо, что здесь нет роботов – они работают быстрей и лучше людей.

Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек». В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что у каждого из нас роботы являются самыми любимыми игрушками.

Гипотеза: Роботы более совершенны, чем человек.

Методы исследования: изучение литературы, беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в жизни; могут быть использованы на занятиях в детских садах, беседах родителей и детей.

Ход исследования:

  1. Сначала, на первом этапе работы мы изучили функции робота и человека.
  2.  Узнали о механических роботах, биороботах и нанороботах.
  3.  На 2 этапе работы сравнили функции робота и человека.

В ходе исследования поняли главное, роботы появились не сами, их придумал Человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, он делает машины под себя. А в робота, робототехнику он закладывает программу.

 Чтобы облегчить труд близких взрослых, на 3 этапе работы мы сконструировали, нарисовали своих роботов.

Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:

1. Презентация добрых роботов.

2. Выставка рисунков с изображением роботов – помощников пап, мам, воспитателей.

3. Рассказывание собственных стихов о роботах.

4. Победа в муниципальном Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».

Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования не нашла подтверждения.

Мы сделали вывод, что у человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить. Мы решили, что когда вырастим, закончим институты, то сможем придумать суперроботов.

Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить взрослым, когда за них все будут делать роботы», но это уже тема нашего следующего проекта.

Приложение №1: Полный текст работы. 

Приложение 2 Презентация.

Автор: Егор Василевский, Егор Сополев, Матвей Мозговой (детям 6 лет), воспитанники старшей группы МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области. Руководитель: Соколова Валентина Михайловна, воспитатель высшей категории, почётный работник общего образования РФ, стаж работы 18 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 21, сумма баллов: 105)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (30)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 15.03.2013 в 23:03

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом прочитала Ваш проект, просмотрела все приложения! Егор, Егор и Матвей - вы настоящие исследователи! Понравились Ваши стихи, рисунки и поделки! Уважаемая Валентина Михайловна! У Вас вся группа исследователей! Спасибо за квалифицированную помощь своим воспитанникам! Не большие сомнения по тексту: в прил. №1 на 5с. "Какие бывают роботы?" есть фраза "...и кроме мозга в них нет метала (и, кроме мозга, в них нет металла) - исправьте, если это неточности. В Вашу копилку 5 звёзд!

Соколова Валентина Михайловна 16.03.2013 в 14:17

Спасибо, Елена Ивановна, за Ваш комментарий и уточнения! Ваша оценка очень важна для нас. С большим интересом познакомилась с работами на Вашей страничке.

Анна Николаевна 16.03.2013 в 14:28

+5!

Марина Фёдоровна 19.03.2013 в 13:54

Замечательные исследователи! Ещё +5 звёзд! Пусть родители Вашей группы поддержат Ваших воспитанников! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Маргарита Викторовна 19.03.2013 в 18:49

Валентина Михайловна, мальчишки! Вы - умнички! Замечательный прект, вы исследуете современные, интересные и значимые проблемы. Удачи в конкурсе и дальнейших изысканиях.

Соколова Валентина Михайловна 24.03.2013 в 12:52

Маргарита Викторовна! Спасибо за хороший отзыв о нашей работе.

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 21:03

Уважаемые авторы! Вы - молодцы! Тему вы выбрали современную и интересную. Работа понравилась. Ставлю 5. Удачи!

Соколова Валентина Михайловна 24.03.2013 в 12:49

Спасибо, Татьяна Андреевна! Действительно, тема для детей оказалась интересной. Самое главное, они научились анализировать, дискутировать, распределять обязанности и поручения, делать выводы и умозаключения.

Ольга Владимировна Тишкевич, Республика Беларусь 26.03.2013 в 17:20

Уважаемые авторы! Очень интересная и познавательная работа, а главное комплексная. Проделана большая работа, как теоретическая, так и практическая. Молодцы! Ставлю 5!

Соколова Валентина Михайловна 26.03.2013 в 20:28

Светлана Константиновна! Спасибо за вашу оценку.

Энглена Александровна 03.04.2013 в 19:50

Интересная и современная работа!

Ольга Александровна 03.04.2013 в 20:10

Замечательный проект, очень познавательный. Всем авторам большое спасибо за работу.

Юлия Викторовна 04.04.2013 в 05:56

Валентина Михайловна у вас очень интересный проект. Для детей очень интересный. Ваши воспитанники просто умнички и маленькие исследователи. Еще раз повторюсь тема просто замечательная и очень интересная для детей, и потом очень интересно исследована. Вы молодец! Желаю успехов, удач и конечно же побед. От меня 5 балов!

Наталья Григорьевна 04.04.2013 в 11:36

Спасибо авторам за интересную работу. Сразу захотелось домашнего (кухонного) робота.
Молодцы! 5!

Наталья 04.04.2013 в 14:49

Спасибо! От меня +5!

Ольга Витальевна 05.04.2013 в 12:34

Валентина Михайловна, замечательно, что вы заметили, что интересно вашим воспитанникам. Тема интересная и актуальная. Мальчишки под вашим руководством справились! 5!

Соколова Валентина Михайловна 06.04.2013 в 12:58

Спасибо всем за хорошие отзывы о нашей работе!

Марина 09.04.2013 в 22:19

Валентина Михайловна, проект очень интересный, а самое главное актуальный для наших современных дошкольников. Хочу вам пожелать, чтобы вы не останавливались на достигнутом, и предлагали новые интересные исследования своим воспитанникам. Удачи вам в работе! За проект конечно 5 баллов!

КлимоваСН 17.04.2013 в 08:56

Пять!

Елена Валерьевна 17.04.2013 в 15:28

Уважаемые авторы! Замечательная работа у вас получилась. Очень понравились рисунки роботов-помощников. Почему в ведении проекта у вас содержатся выводы, ведь любое исследование начинается с проблемы? Задачи проекта сформулированы не совсем верно. Удачи Вам в конкурсе!

Соколова Валентина Михайловна 21.04.2013 в 22:43

Уважаемая Елена Валерьевна! Спасибо за Ваши отзывы о нашем исследовании. Рисунков роботов - помощников у ребят получилось очень много. По мнению наших исследователей - это самые удачные.
Конечно, мы знаем, что любое исследование начинается с проблемы. У детей она возникла тогда, когда мы убирали сырые листья на площадке, Матвей заметил: «Плохо, что здесь нет роботов – они работают быстрей и лучше людей. Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек». А в Аннотации - мы подразумевали Краткое содержание всего исследования, поэтому были сделаны такие выводы.

Елена Ивановна 24.04.2013 в 19:49

Уважаемые авторы! Поздравляю со званием лауреата!

Юлия Викторовна 25.04.2013 в 07:04

Валентина Михайловна, ребята поздравляю вас с выходом в финал!

Соколова Валентина Михайловна 25.04.2013 в 20:52

Спасибо Елена Ивановна за поздравление! Очень счастливы, что наша работа Вам понравилась!

Соколова Валентина Михайловна 25.04.2013 в 20:53

Юлия Викторовна, спасибо большое!

Соколова Валентина Михайловна 25.04.2013 в 20:56

От имени моих воспитанников, благодарю членов экспертного совета и участников конкурса за высокую оценку нашей работы!

Кустова Наталья Павловна 02.05.2013 в 23:22

Поздравляю исследователей! Желаю новых идей, открытий и свершений!

Соколова Валентина Михайловна 03.05.2013 в 09:22

Наталья Павловна, спасибо! Будем стараться!

Андреева Лидия Федоровна 07.05.2013 в 17:44

Очень интересно! Спасибо за оценку!

Котляр Светлана Вячеславовна 15.08.2013 в 13:20

Замечательная работа, 5!!!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!