Регистрация

Проект Артема Парфентьева «Тайны сказок»

  • 19 июля 2010

Артем ПарфентьевКонкурс «Волшебное перышко». Третий этап

Об авторе

Артему 8 лет, он ученик 2 «В» класса МОУ СОШ №1 г. Ардон Республики Северная Осетия – Алания.

Артем очень ответственный мальчик: прекрасно читает стихи, хорошо учится, победитель  школьного конкурса «Минута славы» с проектом о сказках, участник международного детского фестиваля «НУМИ»  в номинации гуманитарные науки.

«Тайны сказок»

Исследовательский проект   

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Мне захотелось исследовать сказочные образы, постараться раскрыть секреты сказок. Моя бабушка была библиотекарем в нашей школе. Она помогла мне в моем расследовании.                        

Цель моей работы:  

  1. Исследование сказочных образов
  2. Раскрытие секретов сказок

Я выдвинул гипотезу: 

В сказках есть ответы на многие жизненные вопросы.

Задачи проекта

1. Пронаблюдать сказочные истории.

2. Сделать выводы на основе наблюдений.

Всем нам с детства знакома русская народная сказка «Курочка Ряба». Интересно, что чем короче сказка, тем более интересным смыслом она обладает. Попробуем вместе с вами поразмышлять:

1. О чем эта сказка?  

  • о подарке судьбы («золотое яйцо») и о том, что делают с ним неподготовленные люди;
  • о человеческом поведении (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); 
  • о случайностях, которые обычно случаются закономерно («мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»);  
  • любви к ближнему («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»);  
  • о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом.

Кажется, что это совсем не детская сказка.

2. Чему же нас учит сказка?  

  • конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым;
  • гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения.

3. А почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему?

  • Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи?
  • Может быть, они плачут от того, что увидели внутри яйца не то, что ожидали?
  • Может, на самом деле, они хотели чтобы яйцо осталось целым?

При обсуждении сказки мы делаем вывод, что все явления нашей жизни неоднозначны.

С детского сада мы знаем сказку «Колобок».

Может показаться, что это трагическая сказка – ведь в конце главный ее герой погибает. Однако, подождем с этими выводами. Кто такой Колобок? Это хлеб, булочка. Для чего он появился на свет? Для того, чтобы Дед и Баба смогли его съесть. Колобок рожден быть съеденным. В конце сказки так и случилось. Он выполнил свое предназначение.

Так чему же нас учит сказка «Колобок»? Принятию своего предназначения и  умению вовремя остановиться.

Хотелось бы ещё остановиться на сказке «По щучьему велению».

Сказка про Емелю интересна. Кто же такой Емеля, как не «ленивец»?! Он настолько ленив, что сам ничего не делает.

Всем известен афоризм: «Лень – двигатель прогресса». Стремление к комфорту рождает удивительные инженерные решения. Так, быть может, самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле?

Емеля – мыслитель, а сказка показывает нам, как оживают мысли и идеи, желаемое становится реальным.

Емеля отличается огромной внутренней мудростью. Он не делает «лишних движений», не суетится, лежит на печи (копит силы для главного).

Вывод:

  • Когда начинаешь рассматривать сказку на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о жизненных проблемах.
  • В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Список литературы:

  • http://images.yandex.ru/
  • http://nova.rambler.ru/pictures
  • http://r.mail.ru/cln3221/go.mail.ru/?tab=images
  • Ионова Е.Н. Учить трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа -
    2000год №2 , стр.28-34
  • Сухомлинская В.А. Сердце отдаю детям // Киев 1969 
  • Полозова Т.Д. Русская литература для детей. - М., Академия, 1998. 
  • Зубарева Е.Е. Детская литература. – М., Просвещение, 1989.

Приложение: Презентация Артема Парфентьева «Тайны сказок» (27 слайдов, объем 8,6 МБ)

Фото автора

Работу прислала научный руководитель: Тлатова Оксана Руслановна, учитель начальных классов и английского языка
высшей категории, победительница Приоритетного национального проекта «Образование»,
финалист Всероссийского конкурса «Учитель года – 2008».

Кошка

4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 36)
  • 19 июля 2010
  • 4246
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Васильевна Климентьева 28.07.2010 в 20:53

Интересные идеи исследовательских проектов! Молодец Артем.

Анастасия Швед 21.08.2010 в 14:22

Дорогой Артём! У тебя получилась замечательная работа. Всё чётко, логично, конкретно.
Ты действительно смог раскрыть секреты сказок, выполнить задачи, поставленные перед
началом исследования. Я уверена, что такая работа поможет тебе быть успешным учеником в школе.
От души желаю успехов тебе и Оксане Руслановне.

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 07:34

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!