Регистрация

Рассказ «Симфония весны»

  • 27 июня 2015

Конкурс «Волшебное перышко - 2015»

Номинация «Проза» – 12-16 лет

Синютина Наталия

Об авторе

Рассказ написан моей воспитанницей, Синютиной Наталией, учащейся детской школы искусств. Девочка является лауреатом многих международных и всероссийских конкурсов пианистов и музыкально-теоретических олимпиад. Пробует себя в литературном творчестве.

«Симфония весны»

Волшебство музыки и волшебство пробуждения природы весной – два чуда, одно под стать другому.

Весна – прекрасное время года, которому посвящали свои лучшие творения композиторы, поэты, художники! Но разве весна – не сама по себе музыка? Откроем занавес и тсс… понаблюдаем, посмотрим, послушаем.

Что открывается нашему пытливому взору? Черные и белые клавиши рояля – белоснежный искристый снег и черные проталины, возникающие то тут, то там. Перебирая клавиши,  импровизатор и виртуоз Солнце ведет главную партию, мы чувствуем, что это только начало, знаем, что развитие впереди, ведь оркестранты готовы ответить всем богатством тембровых красок!

Главный композитор и дирижер – весна умело готовит вступление подвластных её общему замыслу музыкантов. Пытливым лучом, как дирижерской палочкой дает ауфтакт каждому оркестранту и вот уже появляется сначала робкое стаккато капающих сосулек, их остинато становится все более настойчивым и веселым, задает темп радостное пиццикато дятла на стволе старого дерева. А вот уже на подходе грузные басы – это с треском, грузно обламывается отяжелевший снежный наст и на смену ему приходят всё убыстряющиеся пассажи ручейков, поющих свои мотивы наперебой, вот уже легко и непринужденно запели они свою песню в высоком регистре флейт и струнных. До слуха доходят мелизмы и трели птиц, создающих многоголосие и полиритмию.

И зазвучала симфония весны во всех полутонах, в буйстве ритма и гармонических красок! И забывает слушатель о клавишах, скрипках и басах, потому что эта музыка поет уже изнутри, захватывает в вальсе и кружит в радостном порыве, несет за собой в вершинах деревьев, в звонком хоре прилетающих птиц, в порывах шального ветра, то стихающего на пианиссимо, то взрывающегося акцентами на форте.

А как же кульминация? Неужели Бог творец и весна не предусмотрели главной вершины высказывания? Не может быть! Вот он апофеоз и гимн всему живому, рождению жизни, торжеству природы – гроза. Раздаются литавры гулкими раскатами, убыстряются пассажи ветра,  и яркие всплески смелых гармоний в аккордах молний отвечают оглушительным тутти всего оркестра!

Слушайте люди, любуйтесь чистотой звуков, свежестью и великим замыслом матушки природы во главе с творцом. Аплодируйте весне стоя! А на цветы она и сама не поскупится.

Автор: Синютина Наталия, учащаяся детской школы искусств, р.п. Мордово, Тамбовская область. Руководитель работы: Гончарова Светлана Владимировна, преподаватель МБОУДОД «Мордовская ДШИ», р.п. Мордово, Тамбовская область. Первая категория, стаж работы 23 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Людмила Викторовна 27.06.2015 в 20:04

Наталия, твои сравнения весны и оркестра - очень оригинальны. Читая произведение, я невольно поймала себя на мысли, что в голове зазвучал "Вальс цветов" П.И.Чайковского, именно так твой рассказ развернулся у меня перед глазами. Хотелось бы дополнить его твоими любимыми фотографиями весны. Спасибо твоему руководителю, которая помимо музыкального таланта заметила в тебе и желание попробовать себя в другом направлении - литературном творчестве.

Светлана Владимировна 28.06.2015 в 07:22

Спасибо за интересный комментарий. Наталия - девочка очень музыкальная, тонко чувствующая, наверное художественное мышление ей помогает самовыражаться и в музыке и в прозе. Я горжусь, что у меня есть такие ученики. Спасибо Вам, Людмила, за теплые слова.

Иванова Евгения Владимировна 28.06.2015 в 18:58

Очень оригинальная работа. Красочная, выразительная, построенная на приеме сравнения весны и музыки. Читаешь - и слышишь музыку, точнее, симфонию. Чувствуется рука мастера, а вовсе не начинающего писать ребенка. Одно субъективное замечание: надо бы убрать специальные музыкальные термины, оставить общеизвестные, иначе работа до конца будет оценена по достоинству только специалистами в теории музыки.

Светлана Владимировна 28.06.2015 в 19:11

Спасибо, Евгения Владимировна. Специалисты по теории музыки не оценили эту работу, так как она далека по стилю и содержанию от анализа музыкального произведения, художественного стиля для музыкантов недостаточно. А девочка пишет давно, участвовала во многих всероссийских олимпиадах, где последнее задание творческое и требует умений в смежных искусствах, например в живописи или литературе. Да и музыкой Наташа занимается уже 9 лет. Вероятно просто работа не для этого конкурса. Спасибо за замечания.

Светлана Александровна 29.06.2015 в 20:39

По-моему музыкальные термины придали работе особого колорита, насытили рассказ нотами профессионализма, вполне возможно использование рассказа в работе учителя-музыканта, подумаю как применить его в своей работе. Удачи!

Светлана Владимировна 29.06.2015 в 20:47

Спасибо Вам, Светлана Александровна, за внимание к данной работе и за пожелание удачи. Будем стараться.

Тамара Викторовна 02.07.2015 в 19:08

Красивое произведение! Взрослое, чувствуется рука педагога. Талантливы и девочка. и преподаватель. И все-таки я тоже считаю, что музыкальные термины превысили литературные эпитеты. Но получилось замечательно!

Светлана Владимировна 02.07.2015 в 19:21

Спасибо Вам, Татьяна Викторовна, за комментарий, я прислушаюсь. Работа писалась за полгода до того, как узнала об интернет-портале, возможно, до конца не разобралась с требованиями к произведениям. Вспомнилось, что у Наташи лежит работа, которую никому не показывали, прочла, подправили, я старалась не сильно задеть авторский текст. Но я согласна, наверное общеупотребимые в среде специалистов музыкальные термины тяжелят язык, да простят нам эти погрешности читатели.

Светлана Владимировна 08.08.2015 в 10:57

Наташа передает всем слова благодарности за внимание к её работе, для неё подобные конкурсы - новая форма высказаться. По поводу обилия музыкальных терминов объяснение такое: старалась использовать известные даже не музыканту, такие как "акцент", "полутона", "пиццикато" и другие для придания "эффекта звучания" своим литературным строчкам.

23.11.2015 в 19:42

Неординарное видение у Наташи. Интереснейшая, серьёзная работа. Чувствуется содружество наставника и ученицы.Но соглашусь с Евгенией Владимировной, что всё же специальные музыкальные термины нарушают лиричность, лёгкость произведения ( не говоря уже о том, что не всем смысл этих слов понятен).

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!