Регистрация

«Дневник кота Васьки»

  • 30 октября 2014

Конкурс «Волшебное перышко – 2014»

Номинация «Проза» – 6-11 лет 

Мартюшева СветланаОб авторе

Мартюшевой Светлане 10 лет, она ученица 5 «Б» класса гимназии №9, живет в городе Березники Пермского края.

Света – творческий человечек, любит мастерить разные поделки, рисовать и дарить все это своим друзьям и близким, а еще у нее иногда появляются сказки, интересные истории и заметки о том, что она видит или читает.

«Дневник кота Васьки» появился, когда Света в первом классе зачитывалась сказками Воробьева, а потом пыталась дрессировать свою хомячиху Джулю. Сказка написана по мотивам сказки В. Воробьева «О том, как кот Васька в третий класс перешел».

Если вам интересно, что думает Васька о своем хозяине, любит ли кот учиться, и что произошло с известными героями дальше, то все это вы можете узнать из личного дневника Васьки.

 

«Дневник кота Васьки» 

…Да, дневник. А что тут удивительного. Мой хозяин, второклассник Костя, уроки делать не любит. Сядет за стол, посмотрит в окно и размечтается… А мне-то скучно!!!

…Сначала я просто на книжках спал, а потом и читать, считать выучился. Даже за хозяина уроки делать стал. Ох, и жизнь у нас началась! Костю все хвалят, другим в пример ставят. Я в костином ранце два раза в день катаюсь, за обедом самые лучшие кусочки выбираю. В общем, дел невпроворот. В соседские кастрюли заглядывать времени нет. Никто не бьет, не ругает. Красота!..

…Сегодня учительница меня раскусила. Мышку подбросила. Тряпочную!!! Да, правильно в этих книжках пишут про гены, инстинкты и все прочее. А вот то, что ученье – свет, похоже, врут. Судите сами. Теперь все знают, что я говорить умею по-человечески. В третий класс меня переводят. А какая мне от этого польза? В ранце катать хозяин отказался, за обедом хоть бы крошечка перепала, и, как раньше, курочку прямо из супчика образованность моя стащить не позволяет. Хотя и хозяина жалко, его ведь и на второй год оставить могут.

…Все! Этого я не перенесу! Пойду в цирк попрошусь. Хозяин мой домой хомяка приволок. Он, говорит, маленький, носить не тяжело, да и под парту прятать не надо, можно и в карман положить. Опять же на мышей не бросается. Такого помощника учительница точно не заметит. Осталось только его человечьим языком говорить научить, читать, писать да числа складывать. Это значит, меня на хомяка променять можно?! Ну, нет, в цирк пока погожу. Посмотрю, как эта мышь бесхвостая басни рассказывать станет.

…Вспомнил про меня хозяин, не может без Васьки-то. Поработай, говорит, у хомяка репетитором за обеденную котлету. Совсем уж было уговорил, но чую, шерсть на загривке дыбом встает, лапы пружинить начинают, а ученик мой на глазах сам в котлету превращается. Не смог я Костю последней надежды лишить, отказался.

…Целыми днями Костя с хомяком возится, про улицу и думать забыл. Извелся весь, измучился, похудел даже. Еще бы, то он у клетки стихи с выражением рассказывает, то таблицу умножения на семечках выкладывает. Да и Хомка – молодец! Встанет на задние лапки и внимательно так слушает. Даже семечки правильно съедает, когда делить или вычитать надо. Вот только говорить не хочет.

…Что ж, хозяин, видно, совсем забыл ты своего Ваську. Пойду все-таки в цирк попрошусь. Знаменитым артистом стану, как там у поэта «… и кот ученый свои мне сказки говорил». Сколько ребятишек будет приходить на мои выступления. И когда-нибудь в цирк придет Костя и скажет: «Ты такой классный, Васька…»

– Васька! Васька! ну где же ты!

– Ой, кажется, меня хозяин зовет…

…Сегодня Костя сдал экзамены за второй класс. Хорошо сдал! Сам! Ведь пока он хомяка учил, все и запомнил. А учительнице сказал, что Васька, я, то есть, ему многое понять помог. Странно, он все это время и внимания-то на меня не обращал. Впрочем, неважно. Главное, что мы теперь вместе в третий класс пойдем. Костя сказал, что с другом учиться интереснее. А на Хомку мы не обижаемся, не всем ведь иностранные языки даются. Мы с ним на школьных вечерах выступать будем.

…Не врут книжки-то! Есть польза от учения! Мяу! Ой! Опять инстинкты просыпаются…

Автор: Мартюшева Светлана, 10 лет, ученица 5 «Б» класса МАОУ гимназии №9, г. Березники, Пермский Край. Руководитель: Мартюшева Татьяна Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №9, г. Березники, Пермский Край, стаж 19 лет.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Андрей Посохин 31.10.2014 в 18:40

Умница, Света! Замечательная у тебя история получилась - в стиле Марины Дружининой. Классно, так держать! Удачи в конкурсе.

Андрей.

Татьяна Эдуардовна 05.11.2014 в 10:16

Спасибо , Андрей, за поддержку. А Дружинину я Обязательно почитаю.

Иванова Евгения Владимировна 31.10.2014 в 19:07

Очень интересная задумка: написать продолжение любимой книжки. Молодец, Светлана. Сумела с юмором передать историю про говорящего кота. Еще хорошо, что кот не обиделся на Костю и все ему простил. А если обижаться, так и друзей не останется. Правда, Света?

Татьяна Эдуардовна 05.11.2014 в 10:20

Правда, Евгения Владимировна. И я очень люблю дружить, а прощать, как Васька, пока только учусь, это трудно. А вот досочинять любимые книжки получается, надеюсь, авторы не обижаются. Спасибо вам за поддержку

Тамара Викторовна 31.10.2014 в 21:13

Света, ты такая фантазерка! Какой у тебя УМНЫЙ кот, верный друг, прекрасный рассказчик... И концовка мудрая:"Есть польза от учения!". Интересная у тебя получилась работа. Что же ты не нарисовала нам своего героя?!

Татьяна Эдуардовна 05.11.2014 в 10:24

Спасибо, Тамара Викторовна за такой отзыв. Какие правила соблюдать, чтобы получилась сказка, меня мама научила. Рисовать я очень люблю, но пока писать лучше получается, свои работы я иллюстрирую картинками из интернета, но в конкурсе это не разрешено. А свою кошечку я завела уже после этой сказки. Сейчас про нее пишу заметки, потом что-нибудь получится

Жанна Владимировна 05.11.2014 в 21:39

Светочка,с удовольствием прочитала твоё произведение! Какая же ты умница, что любишь читать! Это такая редкость в наше время! Любовь к чтению,да ещё твоё развитое чувство воображения,помогли в создании сказки. Говорящий Кот-фантазёр и верный друг. Именно так поступают настоящие друзья! Удачи тебе в конкурсе!

Татьяна Эдуардовна 06.11.2014 в 15:00

Спасибо, Жанна Владимировна.

Гаврикова Нина 17.11.2014 в 17:57

Светлана, замечательный, поучительный рассказ получился. Во-первых, экономические отношения кота с мальчиком показаны, во-вторых, урок самостоятельного обучения, в-третьих, умение прощать.Интересна сама идея записей дневника.

Желаю удачи в конкурсе!

Татьяна Эдуардовна 24.11.2014 в 07:34

Спасибо за такую подробную и точную рецензию. Я об этом не думала, когда писала, просто мы сейчас так живем. Но вы точно определили - экономические отношения, а меня очень волнует вопрос, как понять, что тебя любят и показать свою любовь.

Инна Пономарева 28.11.2014 в 15:35

Все очень здорово. Читала с огромным удовольствием, очень хочется увидеть главного героя.Удачи!

Татьяна Эдуардовна 06.12.2014 в 11:05

Спасибо за отзыв, иду рисовать Ваську.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!