Регистрация

«С мечтой в пути»

• 6 декабря 2012

Конкурс «Волшебное перышко – 2012»

минация «Проза» – 12-16 лет

Об авторе

Андрей учится в 9 классе МОАУ СОШ № 1, г. Белогорск.

Занимается в студии «Авангард» МОУ ДОД ЦРО, в ансамбле народного танца «Мозаика» при ДОРА.

Победитель всероссийского конкурса «Лучший урок письма», победитель областного стипендиального проекта «Мост над пропастью». Обладатель сертификата на получение именной стипендии Главы города Белогорска, победитель Школьного конкурса «Ученик года», победитель всероссийского конкурса «Гренадеры – вперед». Неоднократный победитель школьных, городских, областных конкурсов.

«C мечтою в пути!»

Дело было вечером. Я, сидя дома один, страдал от скуки: дела по дому сделал, компьютер в ремонте, а по телику всё интересное кончилось. Скоро пришла мама. У неё был счастливое выражение лица. Я спросил чего такая счастливая, зарплату повысили или начало учебного года перенесли на ноябрь? Новость была лучше, чем я мог себе представить – 2 путёвки в лагерь «ЭЗОП». ЭЗОП – это Экстремальный Здоровый Отдых на Природе, который проводит Амурская региональная общественная молодежная организация активного отдыха. Смена называлась «С мечтою в пути». Загадочно, неправда ли?

Заезд начинался через 2 дня и я, не теряя времени, начал собираться. Ровно через 2 дня, в понедельник, я с вещами, с тетей Ириной Викторовной и с хорошим настроением стоял у стен центра реабилитации города Белогорска. Скоро приехала газелька соц. такси, и мы плюс ещё одна семья загрузились в творение Горьковского Автомобильного Завода и поехали, взяв курс на Благовещенск.

По пути мы увидели такую огромную и тёмную тучу, что поневоле вспомнилось стихотворение «Туча мглою небо кроет …». Это было даже красиво видеть такую Тучину на фоне чистого неба, ну, если не считать пары облачков. Но тогда тучка была в настроении и не стала нас трогать. А ведь это была та самая, что перевернула половину Благовещенска в прошедшее воскресенье!

Когда мы доехали да точки назначения в Благовещенске, а это было министерство социальной защиты Амурской области, нас вежливо выставили и сдали руководству лагеря. Нас оформили, велели не расходиться и ждать прибытия автобуса. Пока наш транспорт приехал, мы уже успели поесть, замёрзнуть и познакомиться с руководителями. Наши инструктора – Алексей и Лариса, психолог – Елена, специалист по работе с детьми – Василий и наш лекарь – еще один Василий.

Загрузившись в автобус, мы отправились в путь на целых 4,5 часа. По ходу движения автобуса мы подбирали народ в Тамбовке, Новобурейске и в Архаре. По пути следования наш маршрут всеми силами старались скрасить доблестные сотрудники ГИБДД. Конечная остановка этого маршрута была деревне Грибовка Архаринского района. Здесь нам устроил преграду старый деревянный мост, который, наверное, ещё Брежнего помнил. Нас попросили выйти, потому что мы были слишком тяжелые для этого моста, поэтому мы переходили сами, а автобус отдельно. Затем мы снова заняли свои нагретые места и поехали к лагерю. С этого момента я начну знакомить со своим дневником « С мечтою в пути».

День первый. «День привет»

Мы вышли и пошли заселяться. Это был пионерский лагерь советской постройки. Корпуса были интересной формы – почти круглые. Поэтому убиться со скуки было не возможно по двум причинам: во-первых, отсутствовали углы и, во-вторых, у нас была такая интересная и занимательная программа, что скучать было некогда. Через полчаса мы в первый раз отобедали еды, приготовленной на костре. Затем мы пошли на совет в совещательную беседку. Там мы познакомились между собой. Затем нам выдали спец-футболки и познакомили со всевозможными и не возможными техниками безопасности. Дальше мы стали заниматься делами, которые стали для нас обыденными на протяжении недели: следить за костром, купаться, рубить дрова, собирать хворост, помогать на кухне, мыть посуду и просто стоять на ушах.

День второй. «День полезных знаний»

В этот день нас с самого утра начали учить походной жизни. На ежедневной зарядке нас научили правилам передвижения в походе и китайской зарядке Цигун. Затем мы узнали, как ориентироваться по компасу и пилить дрова карманной пилой. Позже нас научили ставить палатку, надувать авиационные спасательные жилеты, делать перевязку пострадавшему с переломом, а психолог нас научила самомотивации.

День третий. «Большая игра»

Всех нас поделили на команды: 3 команды детей и одна взрослых. В каждом соревновании было несколько этапов: капитан получает лист с вопросами, затем команда отвечает, если всё правильно, то дают листок с направлением и удалением. Команда должна найти место, где лежит бутылка с заданием (поставить палатку, развести костер и вскипятить на нём воду, сделать носилки, перевязать больного, и др.), используя компас и листок с направлением и удалением, потом возвращается к рефери. Мы начинали выполнять задание. Все наши манипуляции замирялись секундомером, а за неправильное выполнение задания или за нарушение нам начисляли штрафные минуты. Команда, в которой участвовал я, победила, опередив ближайших оппонентов на 7 минут.

День четвёртый. «День воды»

Весь этот день шёл дождь. Это сказалось на нашей программе, поэтому мы смогли сделать только оригами – лотосы и убрать территорию. Вечером к нам приехала мастерица по бисеру и научила нас делать цветочек из бисера и проволоки.

День пятый. «Лотосы»

Утром мы пошли искать и пилить ветки для будущего плота. Затем мы отправились в Хинганский заповедник смотреть, фотографировать и любоваться лотосами. Дорога до заповедника оказалась не из лучших, даже пару раз наш ПАЗик чуть на бок не лег. На озере нас ждало ещё одно неприятное удивление, почти весь берег был забросан бумажками и другим мусором. Мы сразу начали убирать территорию и разжигать костер. После просмотра этих прекрасных цветов мы заварили себе по чашечке лапши и с аппетитом пообедали. Затем мы снова заняли места в автобусе.

День шестой. «День желаний»

С самого утра мы начали мастерить плот, доделывать недостающие лотосы и вставлять в них свечки. Ближе к обеду мы сыграли с деревенскими мальчишками в футбол. А вечером к нам приехали члены клуба ролевых игр и мастера фаер-шоу. Они показали нам средневековую битву, дали урок кручения пои, стрельбы из лука и арбалета. А когда стемнело, мы поставили наши лотосы на плот и, загадав желание, отпустили плот по течению Архары.

День седьмой. «День пока»

С самого утра мы начали собирать пожитки и готовиться к отъезду. В последний раз, ну уж нет, надеюсь, что не в последний раз я там бывал, а в крайний. Так что в крайний раз почтили визитом зарядку. В крайний раз отобедали костровым завтраком. В крайний раз постояли на линейке. На ней же нам выдали значки и грамоты в честь окончания смены. Затем, прихватив всё своё, пошли к деревне Грибовка, куда и должен был прийти автобус из Благовещенска.

И тут пошла веселуха: сломался автобус. В результате мы лишний час прохлаждались, а поскольку погодка была выше тридцати, верней будет сказать – прогревались на свежем воздухе, сидя на своих сумках. Но оказалось, что не только хорошее умеет заканчиваться, но и плохое, поэтому приехал автобус. Мы сразу закинули сумки и заняли места. Начало путешествия выдалось не очень.

Постепенно количество мелькающих за окнами населенных пунктов увеличивалось, а количество народа в автобусе уменьшалось. Казалось, всё идет хорошо, но стоило только об этом подумать, как автомобильный бог законов подлости решил, что надо нам разнообразить маршрут. И поломка не заставила себя ждать. Сломались мы в Тамбовке. Из пассажиров остались только мы, белогорцы, и благовещенцы. Первая идея была пойти к руководителям, но они сами уже шли к нам, чтобы сказать, что вызвали машины, для того чтобы отвезти нас на вокзал. Уже на машинах мы доехали до вокзала и сели в поезд за пять минут до отправления.

Несмотря на эти небольшие неприятности, впечатление осталось о лагере осталось хорошее. И если кто-то из участников смены, которая прошла в августе под названием «С мечтою в пути», прочитает мою летопись и вспомнит все наши мероприятия, я говорю вам «До встречи!».

До свиданья, лагерь!

Автор: Конев Андрей, ученик 9 «А» класса МОАУ СОШ № 1, г. Белогорск. Руководитель: Казакова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационной категории МОАУ СОШ № 1 г. Белогорск. Стаж работы 22 года.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.