Регистрация

Изучаем анатомию человека с помощью игр

  • 11 июня 2025

Как объяснить ребёнку, где находится сердце или зачем нужны лёгкие? Можно достать учебник и начать лекцию. А можно предложить поиграть – и тогда даже самые сложные темы станут понятными и увлекательными. Современные подходы к обучению всё чаще используют игру как основной инструмент, особенно в области науки о теле человека. В этой статье мы расскажем, почему игры – это эффективный способ изучения анатомии, и какие форматы особенно хорошо работают с детьми.

Почему игра – лучший учитель?

1. Информация, полученная в игре, запоминается лучше.

Во время игры ребёнок не просто слушает, а действует: собирает, двигает, примеряет, сопоставляет. Это задействует сразу несколько видов памяти – визуальную, тактильную и логическую.

2. Игра вызывает эмоции.

Радость, интерес, удивление – эти эмоции помогают связать знания с приятными ощущениями. Поэтому ребёнок не просто запомнит, где находится печень, а будет рад сам рассказать об этом другим.

3. В игре ребёнок становится исследователем.

Вместо пассивного запоминания фактов он задаёт вопросы, экспериментирует и сам находит ответы. Это развивает не только знания, но и мышление.

Варианты игр

Для игр интереснее использовать бизиборд, например, вот такой бизиборд «Строение тела». Он представляет собой силуэт человека с отдельными органами, которые можно вставлять или прикреплять на своё место. Ребёнок учится определять, где находятся сердце, почки, лёгкие, желудок и другие органы. Вот несколько вариантов игр:

Игра «Найди орган»

Цель: познакомиться с органами человека и запомнить, где они находятся.

Подходит детям от 4 до 10 лет, играть можно одному, в паре или всей группой.

Покажите ребёнку картинку с органом, например, сердце или желудок, и спросите, где он находится, что он делает. Ребёнок показывает место на бизиборде или на теле. Подтвердите ответ и расскажите интересный факт. Если ребёнок затрудняется, помогите подсказками, например: «Этот орган похож на розовую губку – как думаешь, что это?» Не забудьте похвалить.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Игра подходит детям от 4 до 7 лет, можно адаптировать под разный возраст, варьируя сложность.

Покажите бизиборд на несколько секунд и предложите запомнить, как он выглядел. Затем попросите закрыть глаза и уберите или поменяйте что-то: например, снимите орган или добавьте лишний предмет.
Когда ребёнок откроет глаза, спросите: «Что изменилось? Что не так? Почему ты так решил?» Пусть ребёнок всё исправит – вернёт орган на место, поправит детали.

Игра «Путешествие по телу»

Цель: Изучить последовательность процессов в организме и расположение органов.

Возраст: 5–9 лет.

Ведущий говорит: «Представь, что ты уменьшился до микроскопического размера и попал внутрь человека! Давай пройдём путь, по которому движется, например, еда или воздух.» Пример «путешествия еды»: 1. Рот → 2. Пищевод → 3. Желудок → 4. Кишечник → 5. Кровь разносит питательные вещества. Ребёнок показывает путь на бизиборде, вставляет соответствующие органы, а затем пересказывает этот путь сам.

Игра «Ассоциации»

Цель: Тренировать образное мышление и понимание функций органов.

Возраст: 5–10 лет.

Показывайте органы и задавайте вопросы: «С чем он у тебя ассоциируется? Почему?» Примеры:

  • Сердце – «Как насос».
  • Лёгкие – «Как воздушные шары».
  • Кожа – «Как броня» или «как куртка».

Можно рисовать, лепить или показывать жестами ассоциации – игра превращается в творческий процесс!

Игра «Правда или нет?»

Цель: закрепить знания и развить критическое мышление.

Возраст: 5–9 лет.

Задавайте ребёнку утверждения, а он должен сказать, это правда или неправда. Примеры:

  • «Сердце находится в животе» – нет,
  • «Лёгкие помогают нам дышать» – да,
  • «Кожа – это орган» – да,
  • «Печень – снаружи тела» – нет.

После каждого ответа обсуждайте, почему это верно или нет. Можно предложить ребёнку придумать свои утверждения!

Эти игры не только делают процесс изучения анатомии веселым и живым, но и формируют у ребёнка навык самостоятельного мышления, логики, а главное – интерес к науке и своему телу.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 11 июня 2025
  • 223
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!