Цель занятия: познакомить дошкольников с понятиями песня, танец, марш.
Задачи:
Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
Развивать у дошкольников фантазию и образное восприятие музыки.
Репертуар: Ф. Надененко «Марш», И. Штраус «Полька – Анна», Э. Григ «Вальс»(фрагмент).
Как научиться петь легко и красиво и не бояться сцены? В этом помогут курсы вокала в СПб, на которых есть индивидуальные занятия для начинающих. Занятия вокалом приносят удовольствие, здесь поют любимые песни в теплой дружественной атмосфере. Все классы оборудованы современной техникой: акустические системы, цифровые пианино, микрофоны и ноутбуки. Посетите бесплатный пробный урок и убедитесь сами!
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Сегодня я расскажу вам о трех самых важных жанрах – «трех китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке.
А чтобы вы поняли, почему так назвали эти жанры , я расскажу вам одну интересную историю. Очень много лет тому назад, давным-давно, люди пытались понять, на что похожа Земля. Они еще не знали, на что Земля похожа. А вы знаете на что?
Дети: варианты ответов: мячик, шарик.
Музыкальный руководитель: Правильно. Земля похожа на шар, но древние люди не знали об этом. Они думали, что земля со всех сторон окружен морями и океанами и кк поддерживают три могучих кита.
Есть такие «три кита» и в музыке. На трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за три кита, спросите вы?
Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы. Сейчас я сыграю вам музыкальное произведение, а вы скажите мне, что это за музыка?
Проигрывание марша Ф. Надененко. (Музыкальный руководитель может взять и любой другой марш).
Музыкальный руководитель: Правильно, под эту музыку можно маршировать, это марш.
Марш это наш первый «кит» (иллюстрация).
Музыкальный руководитель: А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет второй наш «кит», попробуем его отгадать.
Прослушивание «Полька – Анна» И. Штрауса и фрагмент «Вальс» Э. Грига. Вместе с детьми музыкальный руководитель определяет характер произведений.
Музыкальный руководитель: Дети, а что такое полька, вальс? Как их можно назвать одним словом?Конечно, это танец.
Танец – это второй наш «кит» (иллюстрация).
А теперь пришло время встретиться с третьим «китом», его вы тоже узнаете без труда.
Исполняется очень знакомая детям песенная мелодия.
Музыкальный руководитель: Правильно – это третий «кит», танец. Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы.
Давайте еще раз их назовем:
Дети произносят название жанров.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, почему марш, танец и песню можно назвать тремя китами и сказать, что на них держится вся музыка? Потому, что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не станцевал ни одного танца, не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие жанры, более сложные, основными все-таки являются марш, песня, танец.
Материал предоставила Исаева М.А., музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ «Аист», ЯНАО г. Новый Уренгой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!