Регистрация

Творческий проект «Панно в технике оригами»

  • 21 февраля 2012

Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»

Номинация «Бумажное творчество»

Техника оригами для развития ребенка очень велика и  полезна. Она многофункциональна, развивает у ребенка много способностей, психологических процессов – память, мышление, воображение, внимание.

Занятия по оригами развивает такие качества, как: терпение, эстетический вкус, организованность, уравновешенность, уверенность в своих силах.  Буквенные и тематические композиции позволяют создать сказочные и фантазийные панно с применением цветной и текстурной бумаги, фольги, природных материалов. Оригами не имеет возрастных ограничений и удовлетворяет потребность в творчестве  у детей и взрослых.

Цель цикла занятий в школе искусств «Творческий проект панно в технике оригами»: научить детей  создавать творческий проект  панно в технике оригами: «Бабочки и ромашка», «Буквенная композиция», «Курочки и корзиночка».

Задачи:

  • развивать воображение, сообразительность и находчивость;
  • формировать уверенность, эстетический вкус;
  • воспитывать коммуникабельность и творчество.

План:

1. Оргмомент.

2. Алгоритм задания – оригами курица, бабочка.

3. Закрепление знаний – симметричная композиция.

4. Заключительный этап – творческий проект « Создание панно».

 Форма организации учащихся:

1. Фронтальная и индивидуальная работа.

2. Самостоятельная деятельность.

3. Проектная деятельность.

Форма организации учителя:

1. Беседа

2. Предварительная работа по изготовлению оригами корзиночки, человека

3. Создание условий для творческой проектной деятельности.

Технологические приемы: Схема – алгоритм выполнения оригами курицы и бабочки.

Материалы: Текстурная и цветная бумага, фольга, цветной картон, клей, фламастеры.

Заключение:

Дети оценивают свой проект, используя выражения:

– Я на своем панно разместил …

– Я украсил …

– Было трудно сложить …

– У меня получилось …

Педагог обращает внимание на разнообразие композиций, удачно подобранный фон панно, декорирование работы.

Пояснение к занятиям:

Цикл занятий разработан для учащихся общеэстетического отделения детской школы искусств (возраст 9-10 лет). Технику оригами дети изучают одну четверть в году, на протяжении четырех лет обучения, по 2 часа в неделю.

Основной формой для изготовления фигурок служит квадрат. Вначале дети знакомятся с базовыми формами: «Книга», «Дверь», «Треугольник», «Бабочка», «Бумажный змей»…

Учатся складывать фигуры птиц, рыб, животных, человека, корабликов и т.д. в первый год обучения. Выполняют композиции «Павлин», «Море», «Пруд», «Двор».

На втором году обучения складывают симметричные композиции «Веер», «Рыбак», «Подсолнух». Учатся декорировать работу.

Особый интерес вызвали у детей  тематические композиции «Ромашка и бабочки», «Курочки и корзиночка», «Буквенная композиция» - например: А - Алёнушка и братец Иванушка, Б – белочка из сказки «О царе Салтане, В -волк из сказки «Иван царевич и серый волк», Д –Дюймовочка и так далее.

 Сказок много и на каждую букву можно составить композицию. Детям можно предложить придумать сказку на букву своего имени или фамилии. В качестве фона можно использовать цветной картон. Оформить панно можно цветами, листьями и другими украшениями.

В заключение цикла занятий по оригами организация выставки.

Список литературы:

Арсентьева Л.Ю. Лучшее оригами - М: Дом. XXI век, 2008.

Автор: Хамантова Галина Юрьевна, преподаватель художественного отделения высшей категории МБОУ ДОД Полазненская детская школа искусств, пгт. Полазна, Добрянский район, Пермский край. Педагогический стаж 30 лет. Мои достижения: победитель международного конкурса авторских программ «Будущее России», призер всероссийского конкурса «Профессиональный успех XXI», участник краевых, районных, муниципальных конкурсов и выставок.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Львовна 22.02.2012 в 17:06

Галина Юрьевна, почему Ваша разработка в разделе "Творчество детей"? Если в презентации детские работы, то тогда не к месту учебные задачи учителя. Кроме того, отсутствует технологическая разработка изделий.

Галина Юрьевна 22.02.2012 в 20:58

Татьяна Львовна, исходя из цели и задач цикла занятий и получились такие творческие работы, а технология изделий показана на примере оригами курицы и бабочки. Спасибо за комментарий.
С ув. Галина Юрьевна.

Томаровщенко Елена Геннадьевна 22.02.2012 в 20:08

Присоединяюсь к словам Татьяны Львовны. В разделе "Творчество детей", должны быть указаны фамилии участников, их возраст.

Галина Юрьевна 22.02.2012 в 21:09

Уважаемая Елена Геннадьевна!Возраст указан в пояснении к циклу занятий и для кого они разработаны.Спасибо.

Елена Елена Елена 23.02.2012 в 18:56

В работе есть как явно детские, так и поделки педагога. Имена детей не указаны. Не понятно чья это работа?
Сами работы, особенно некоторые из них (кошечка, бабочки, матрёшки) интересные. Но работу оценить сложно.

Галина Юрьевна 24.02.2012 в 10:43

Добрый день! Елена Владимировна, все работы выполнены детьми и об этом в цели цикла занятий указано.Спасибо за проявленный интерес к работам.
С уважением Галина Юрьевна.

Данир Фаритович 26.02.2012 в 09:23

Галина Юрьевна, мы с большим интересом просмотрели с мамой и сестрой ваши работы. Нам они понравились, и мы всей семьей ставим 5.

Галина Юрьевна 29.02.2012 в 21:19

Большое спасибо за добрые слова. Я очень рада, что работы вам понравились господин Мурзабаев.

Лилия Ниясовна 26.02.2012 в 20:05

Уважаемая Галина Юрьевна! Понравился Ваш проект с циклом занятий, где учащиеся обучаются складывать фигуры в технике оригами. Конечно результат работы налицо. Разнообразна тематика уроков. Все детские работы, выполнены с фантазией. Особенно понравилась тема "Буквенная композиция", где ребята могут применить свои навыки в технике оригами и свою творческую активность.
Желаю победы в конкурсе!!! Лилия Ниясовна.

Галина Юрьевна 29.02.2012 в 22:14

Уважаемая Лилия Ниясовна, благодарю Вас за аннотацию моего проекта, за положительную оценку детских творческих работ. Большое спасибо за пожелание победы в конкурсе.
Галина Юрьевна.

Перевозчикова Лариса Леонидовна 27.02.2012 в 14:17

Галина Юрьевна, совершенно верно, "техника оригами для развития ребенка очень велика и полезна". Для детей 9-10 лет очень простые фигуры. Бабочки, птицы оформлены чёрным фломастером... Стоило больше внимания уделить цвету, оформлению.

Галина Юрьевна 29.02.2012 в 21:56

Спасибо за комментарий, Лариса Леонидовна! Простота и доступность порождают чувство самоудовлетворения для юной личности, а что касается цвета, то в оригами это не первоочередная задача.

Любовь Мальгина 29.02.2012 в 19:53

Мне понравился проект. Дети выполнили чудесные работы, в которых проявили творчество и фантазию. Особенно понравилась работа с матрешками.

Галина Юрьевна 29.02.2012 в 22:01

Уважаемая Любовь Витальевна! Спасибо за оценку проекта.
С уважением Галина Юрьевна.

Максим Владимирович 05.03.2012 в 20:31

Интересные работы, нам очень понравились.

Галина Юрьевна 18.03.2012 в 10:54

matrix8325!Огромное спасибо за комментарий!
Галина.

Светлана Александровна 18.03.2012 в 11:45

Достойная работа! +5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!