Главная страница » Для педагогов » Раздел «Начальная школа» » Рубрика «Окружающий мир»

«Экошкола»: проект по экологическому воспитанию школьников

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

Формыиндивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законахживой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Приложение 1: Проект по экологии.

Приложение 2.

Автор: Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 17 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 16 лет, Иванова Наталья Викторовна, 1 категория, 16 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 24 года, Андоськина Светлана Валерьевна, 1 категория, стаж 15 лет, Мащиц Людмила Александровна,стаж 41 год, Щитова Ольга Евгеньевна, 2 категория, стаж 14 лет, Парфенова Ольга Алексеевна, стаж 17 лет.

beauty

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 2526
Средний балл: 4.4 из 5 звезд (голосов: 11, сумма баллов: 48)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Ирина Викторовна Ануфриева Ирина Викторовна Ануфриева пишет 31.01.2014 в 21:50

Уважаемые коллеги, вы правильно определили актуальность проекта: «…проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности…». Стоящий проект, грамотно разработанный и оформленный, отличный фотоотчёт! Удачи вам!

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 01.02.2014 в 08:11

Уважаемы коллеги! Актуальная тема, важные задачи, добротный, отлично оформленный материал - и получилась отличная работа! Молодцы! Удачи!

beauty beauty пишет 01.02.2014 в 13:28

Спасибо. Нам очень риятно слышать такие озитивные отзывы. А работа эта действительно важна в наше время.

Самнат Самнат пишет 01.02.2014 в 23:47

Уважаемые коллеги! Я рада, что вы решились отправить свой проект на конкурс. Такой труд должен быть оценен по достоинству, только на 5+!!!!!! Всегда приятно с вами сотрудничать, вы всегда полны идей и готовы прийти на помощь. Я думаю, что ваша работа заслуживает внимания не только учителей, но и воспитателей дошкольных учреждений. Желаю вам творческих успехов и не останавливаться на достигнутом!

Ивашкина Ивашкина пишет 03.02.2014 в 17:50

Уважаемые коллеги спасибо за такую великолепную работу! Я думаю, что многим эта работа пригодится для своей деятельности.

Вале Вале пишет 03.02.2014 в 18:20

Замечательный проект. В наше время очень актуально экологическое воспитание.

димулькин димулькин пишет 03.02.2014 в 18:26

Коллеги! Спасибо за ваш титанический труд!

Светлана Николаевна Прудникова Светлана Николаевна Прудникова пишет 15.02.2014 в 09:40

Уважаемые коллеги! Замечательный проект, методически грамотный и здорово оформленный! Я за ваш проект!!! Удачи и победы в конкурсе.

Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева Цырен-Жаб Доржиевна Эрдынеева пишет 23.02.2014 в 19:27

Уважаемые коллеги! Спасибо за работу. На мой взгляд, как раз создание условий для расширения (или углубления) знаний о законах живой и неживой природы должно быть целью. Продуктом был бы не выпускник со знанием и умением, а непосредственный продукт вашей совместной деятельности как результат полученных знаний. Это более продуктивный уровень, опять же, на мой взгляд. В целом, работа оформлена грамотно, логично! Вам мои баллы! От души желаю вам удачи!

Ирина Викторовна Ануфриева Ирина Викторовна Ануфриева пишет 04.03.2014 в 00:56

Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ольга Николаевна Андреева Ольга Николаевна Андреева пишет 06.03.2014 в 20:34

Уважаемы коллеги! Актуальная тема, грамотный, отлично оформленный материал! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

beauty beauty пишет 11.03.2014 в 22:05

Мы просто счастливы!!! Всем огромное спасибо за поддержку, веру в нас и нашу работу, за голоса. СПАСИБО! Надеемся, что наша работа пригодится другим учителям в своей работе.

Олеся Викторовна Григорян Олеся Викторовна Григорян пишет 12.03.2014 в 11:07

Уважаемы коллеги! От всей души поздравляю с победой ! Дальнейших творческих идей и находок! Здоровья и удачи!

13

Другие публикации раздела «Рубрика «Окружающий мир»»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Материки и океаны»

Второклассники отправились в кругосветное путешествие по земному шару на корабле, не выходя из класса.

Просмотров статьи: 17415, комментариев: 44

Средний балл: 4,7 из 5 звезд (голосов: 62, сумма баллов: 289)

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»

Сегодня на уроке нам необходимо подтвердить гипотезу о существовании на земле воды в разных состояниях, её свойствах и существования круговорота воды в природе.

Просмотров статьи: 60628, комментариев: 3

Средний балл: 3,4 из 5 звезд (голосов: 5, сумма баллов: 17)

Урок окружающего мира по теме «Что такое семья?»

Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей?

Просмотров статьи: 26980, комментариев: 3

Средний балл: 3,8 из 5 звезд (голосов: 12, сумма баллов: 45)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Для детей

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. В. Белинский

Лучшие статьи недели

Все разделы

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Предлагаем школьникам и педагогам принять участие в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Мастер мультимедийных технологий – 2014». Победителей ждут дипломы и подарки!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0728 s, 104 request(s), PHP: 0.2065 s, total: 0.2793 s, memory (average: 4.93, maximum: 5.42) , document retrieved from cache.